проект "Зимние забавы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Исаева Татьяна Владимировна

Проект в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе «Зимние забавы».

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели

Возраст участников: 6-7 лет.

Актуальность.

Зима – это время самых интересных занятий: время кататься на санках, лыжах, коньках. Существует масса замечательных народных игр и забав. Поэтому, мы решила подобрать необходимый материал по данной теме, для того, чтобы расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях, воспитать любовь к родной природе, к русской зиме, а самое главное - сделать незабываемым для моих воспитанников это сказочное время года.


Цель: Систематизировать представления о зимних играх - забавах, зимних видах спорта.

Задачи:

Воспитательные:
Формировать желание заниматься зимними видами спорта. 
Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх.

Развивающие: 
Развивать потребность в двигательной активности. 
Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.
Развивать счетные навыки и зрительное внимание.
Стимулировать проявление положительных эмоций.
Развивать общую моторику.

Образовательные:
Способствовать расширению кругозора детей по теме. Закреплять понятия «Зимние забавы», «Спортивный инвентарь».
Расширять словарь за счет имен существительных(санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др.) и имен прилагательных : липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной.
Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам.( о зимних –забавах: лепке снежных фигур, катании на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей).
Учить рисовать спортивный инвентарь, снеговика, лепить постройки из снега

Первый этап – подготовительный.

- определение темы проекта;

- выявление первоначальных знаний детей о зимних забавах, видах спорта;

- обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

- подбор материалов по теме проекта (наглядные материалы, художественная и энциклопедическая литература, подготовка материалов для организации продуктивной деятельности детей);

- составление плана основного ( практического) этапа проекта.

Второй этап – практический.

Образовательные области

Вид деятельности: формы и методы

Познавательное развитие

Беседа: «Зимние забавы»

Беседа «Зимние виды спорта», « Что такое рождество»

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме.

Дидактические игры «Счет», «Разложи по величине».

Конструирование из строительного материала: «Наша горка высока»

Постройки из снега: «Снеговик». «Крепость»

Наблюдение за осадками на прогулке.

Социально –коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Угадай-ка», «Что перепутал художник», «Кому что нужно?», «Закончи стихотворение»,«Бывает-не бывает».

Собирание пазлов по лексической теме.

Рассказ воспитателя на тему «Небезопасные зимние забавы».

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (сюжет: «Оказание первой помощи при травмах»).

Труд в природе: расчистка дорожек от снега

Речевое развитие

Чтение и обсуждение произведений:

З. Александровой «Снежок», В. Осеевой «На катке», И. Сурикова «Зима»,С. Маршака «Двенадцать месяцев», русских народных сказок «Два Мороза», «Морозко».

Составление рассказов-миниатюр по сюжетным картинкам по теме «Детские забавы зимой».

Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях.

Составление описательных рассказов о любимом зимнем виде спорта.

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Когда это бывает?».

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Снеговик на санках».

Рисование: «Мой любимый вид спорта», коллективное рисование  «На прогулке».

Физическое развитие

Физкультминутка «Зарядка».

Гимнастика для глаз:

«Заискрились, засверкали белые подружки».

Подвижные игры:

«Зимние забавы», «Заморожу!»,

«Мороз».

Игра в снежки.

Игра-имитация «Покажи зимний вид спорта».



Результаты реализации проекта:

В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе.

Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.

Дети имеют представление о зимних видах спорта, приобрели новый познавательный опыт.

Знакомы с правилами безопасного поведения в природе зимой.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...