Занятие по познавательному развитию «Эти волшебные ниточки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Закрепить знания детей о том, как получается ткань, из каких материалов и как нити держатся в ткани. Развивать познавательный интерес и мелкую моторику рук.
Материал.
Для показа: 3 клубка из шерсти, льна и пакли. Засушенные растения льна и конопли. Диафильм «Как делали канаты», станок для плетения коврика.
Раздаточный материал: каждому ребенку 3 нити из шерсти, льна и пакли. _ с натянутыми вертикально нитями и клубок ниток. Ватный шарик. Медали – значки «Золотые руки».
Ход.
В гости к детям приходит Незнайка и просит детей помочь ему разгадать, из чего сделаны эти клубочки (из пакли, шерсти, льна). Чтобы дети лучше их разглядели, каждому ребенку он раздает по 3 ниточки образца этих клубочков все разного цвета.
Воспитатель предлагает вспомнить детям произведения, которые они читали и в которых рассказывается о том, как получаются нитки («Верблюжья варежка», «Дикие лебеди», «Как рубашка в поле выросла») и предполагают, что одна самая мягкая и пушистая нитка - из шерсти, самая гладкая – льна, а самая жидкая – из крапивы, как в сказке «Дикие лебеди».
Воспитатель хвалит детей и предлагает рассмотреть засушенные стебли растений конопли и льна. Хорошо видны волокна и их можно оторвать и предложить рассмотреть каждому ребенку и рассказывает, что из этих волокон делают паклю, которая идет на изготовление самых прочных веревок.
Показ диафильма о том, как делают веревки.
Незнайка хвалит детей и предлагает опробовать одну веревку в игре «какая команда перетянет канат».
Далее Незнайка спрашивает: «А как же из ниток получаются ткани?»
Воспитатель предлагает каждому взять кусочек ткани (желательно льняной) и потянуть ее за ниточки. Ткань распадается, а держится она, пока ниточки все переплетены между собой. Для того что бы понять как держится ткань предлагает сплести коврик из ниток. (Детям раздают деревянные рамки с натянутыми вертикально нитками и нити для плетения) Показывает как переплести нити в «шахматном порядке». Самостоятельная работа детей. Незнайка хвалит детей и предлагает организовать соревнование «Кто сделает из комочка ваты самую длинную ниточку». Детям раздается каждому по комочку ваты. Победителям Незнайка вручает приз в виде значка с эмблемой «Золотые руки».
Дети прощаются с Незнайкой и приглашают его еще в гости.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию
«Эти волшебные ниточки»
Цель: Закрепить знания детей о том, как получается ткань, из каких материалов и как нити держатся в ткани. Развивать познавательный интерес и мелкую моторику рук.
Материал.
Для показа: 3 клубка из шерсти, льна и пакли. Засушенные растения льна и конопли. Диафильм «Как делали канаты», станок для плетения коврика.
Раздаточный материал: каждому ребенку 3 нити из шерсти, льна и пакли. _ с натянутыми вертикально нитями и клубок ниток. Ватный шарик. Медали – значки «Золотые руки».
Ход.
В гости к детям приходит Незнайка и просит детей помочь ему разгадать, из чего сделаны эти клубочки (из пакли, шерсти, льна). Чтобы дети лучше их разглядели, каждому ребенку он раздает по 3 ниточки образца этих клубочков все разного цвета.
Воспитатель предлагает вспомнить детям произведения, которые они читали и в которых рассказывается о том, как получаются нитки («Верблюжья варежка», «Дикие лебеди», «Как рубашка в поле выросла») и предполагают, что одна самая мягкая и пушистая нитка - из шерсти, самая гладкая – льна, а самая жидкая – из крапивы, как в сказке «Дикие лебеди».
Воспитатель хвалит детей и предлагает рассмотреть засушенные стебли растений конопли и льна. Хорошо видны волокна и их можно оторвать и предложить рассмотреть каждому ребенку и рассказывает, что из этих волокон делают паклю, которая идет на изготовление самых прочных веревок.
Показ диафильма о том, как делают веревки.
Незнайка хвалит детей и предлагает опробовать одну веревку в игре «какая команда перетянет канат».
Далее Незнайка спрашивает: «А как же из ниток получаются ткани?»
Воспитатель предлагает каждому взять кусочек ткани (желательно льняной) и потянуть ее за ниточки. Ткань распадается, а держится она, пока ниточки все переплетены между собой. Для того что бы понять как держится ткань предлагает сплести коврик из ниток. (Детям раздают деревянные рамки с натянутыми вертикально нитками и нити для плетения) Показывает как переплести нити в «шахматном порядке». Самостоятельная работа детей. Незнайка хвалит детей и предлагает организовать соревнование «Кто сделает из комочка ваты самую длинную ниточку». Детям раздается каждому по комочку ваты. Победителям Незнайка вручает приз в виде значка с эмблемой «Золотые руки».
Дети прощаются с Незнайкой и приглашают его еще в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию.Тема"Волшебный воздух"
сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.• развивать познавательную активность, любознательно...

Конспект занятия по познавательному развитию "Чудесные превращения шерстяной ниточки"
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения шерстяной ниточки»Цель: развивать познавательные интерес...
План-конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Волшебная сказка"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Волшебные часы"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Волшебные часы"...

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования - волшебная ниточка, на тему "Фантастика"
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования - волшебная ниточка, на тему "Фантастика"...

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебная сила»
Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебная сила»Цель: формировать представление о мыле, его разновидностях и назначении.Задачи:Обучающие зада...

Конспект занятия по познавательному развитию " В волшебной лаборатории Феи Цветов"
Этот материал для детей старшего возраста, содержит полезную информацию для воспитателей по обучению детей цветов комнатных, луговых, полевых....