Конспект игры "КВН" по теме "Профессии" (с использованием ЭОР)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Булгакова Инна Алексеевна

Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп в проведении итоговых тематических занятий по теме "Профессии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры  «КВН» по теме "Профессии"

Цель: систематизировать  знания детей о людях разных профессий.


Задачи:

  • Совершенствовать умение детей определять профессии по описанию, пользоваться обобщающим словом "профессия".
  •  Закреплять знания об орудиях труда.
  • Продолжать расширять словарный запас, развивать выразительность речи, умение лексически правильно строить предложения.
  • Развивать умение чётко отвечать на вопросы
  • Способствовать развитию мышления, памяти, любознательности, наблюдательности
  • Развивать умение работать в команде, умение слушать и слышать мнение другого человека.
  • Воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», беседа на тему «Кем работают твои родители», чтение художественной литературы о профессиях,  разучивание пословиц о труде, д/и «Кому что нужно для работы», изготовление эмблем для команд, подготовка призов для победителей. 


Материалы и оборудование: электронная доска, магнитофон, эмблемы, презентация к игре с электронными играми, нарезка музыкальных треков, фишки трех цветов, карточки для дидактических игр, разрезные картинки, призы детям.

ХОД игры

     ТРЕК 1                                                                   Звучат фанфары КВН

Вед.1  -Доброе утро, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашей группе.

И стар, и млад, играют в КВН.

Ему все возрасты покорны.

Седой профессор, и дошкольник, и студент

В борьбе за первенство -  упорны!

ТРЕК 2                                                        Звучит песня «Мы начинаем КВН» .

Команды входят в группу, выстраиваются..

Вед.1 

- У нас сегодня необычный день – посмотрите, к нам пришли гости, и еще сегодня мы с вами  будем играть!  Вы же любите играть? (да)

- А как вы считаете, интереснее  играть одному или с друзьями? (С друзьями).

- Ребята, а наша игра называется «КВН». Кто знает, что обозначают эти буквы? (клуб весёлых и находчивых)

- Сегодня она будет посвящена профессиям.  Я предлагаю вам вспомнить все, что вы знаете о профессиях, посоревноваться и узнать, кто же из вас лучший знаток профессий.

Вед.2

-  КВН – это командная игра, игра-соревнование. Как и каждая игра, КВН имеет свои правила:

  • В игре участвует две команды.
  • За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл - 1 фишку.
  • Во время игры нужно внимательно слушать задания, не выкрикивать ответы, а поднимать  руку.
  • Выигрывает та команда, у которой окажется бОльшее количество фишек.

 - А оценивать вашу работу будут наши гости-  строгое, но  справедливое жюри – «Совет Мудрейших» . Это

  • Елена Сергеевна – заведующая нашего ДС
  • Татьяна Анатольевна – наш методист.

        Вед.1                                              Приветствие команд(стоят у стульев)

-  Итак, мы начинаем КВН. Команды, поприветствуйте друг друга.

- Ребята, как называется ваша команда? /«Умники».

- Капитан команды - Лилиана Галенко.

          Лилиана говорит: «Наш девиз!»:

Команда наша умная
Весёлая и шумная,
С заданием мы справимся
И зрителям понравимся!

Вед.2

- Ребята, как называется ваша команда? /«Знайки».

 - Капитан команды – Илья Лукашов.

          Илья  говорит: «Наш девиз!»:

Соревнуясь вместе с вами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба вместе с ней.

        

        Вед.1                                                     Приветствие жюри(стоят у стульев)

     

Молодцы ребята. А теперь давайте  ПОПРИВЕТСТВУЕМ  наше жюри  «Совет Мудрейших».

Все вместе: Ах, жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не жури!
А суди ты справедливо, 
Будем мы играть красиво!

Вед.2

Ну что ж, Турнир мы открываем

Всем успехов пожелаем.

Думать, мыслить, не зевать,

И всем быстро отвечать.

                                         1 конкурс- «РАЗМИНКА»(сидят)

Правила: я буду по-очереди задавать командам БЫСТРЫЕ ВОПРОСЫ, на которые нужно очень БЫСТРО ОТВЕЧАТЬ. Кто первым догадается – сразу ПОДНИМАЕТ  РУКУ.

Победит  та команда, которая даст больше правильных ответов.        

  • Кто воспитывает детей в детском саду? -воспитатель
  • Кто рисует картины? -художник
  • Кто продает вещи и продукты? -продавец
  • Кто нас стрижет и делает прически? -парикмахер
  • Кто защищает нас от преступников? -полицейский
  • Кто выдает книги в библиотеке? -библиотекарь
  • Кто летает в космос? -космонавт
  • Кто делает торты и пирожные?  -кондитер
  • Кто фотографирует людей? -фотограф
  • Кто всех смешит и веселит в цирке? -клоун

- А теперь просим жюри объявить  РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА.

Вед.1                 2 конкурс- игра «Почемучка» (сидят и выходят по одному)

Правила:  нужно НАЗВАТЬ ПРОФЕССИЮ на слайде, найти лишний предмет и  ОБЪЯСНИТЬ  ПОЧЕМУ он лишний.

Будьте внимательны: к доске будем ВЫЗЫВАТЬ по очереди, по 1 игроку.

Победит  та команда, которая правильно выполнит все  задания.        

- А теперь просим жюри объявить  РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА.

Вед.2                         3 конкурс- игра «Собирай-ка» (стоя за столами)

Правила:  наши картинки разлетелись. Нужно их собрать и определить профессию человека, который изображен на этой картинке.

А  помогут в этом вот эти подсказки.

Для этого задания вам нужно ОБЪЕДИНИТЬСЯ по 2-3игрока

Победит  та команда, которая быстрее справится с  заданиями.

- А теперь просим жюри объявить  РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА.

Вед.1                           4 конкурс- игра «Волшебный звук» (сидят)

Правила: посмотрите, у меня есть ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК.

КАКОЙ ЗВУК живет в волшебном мешочке? - нам ответят капитаны команд.

А вам - нужно вспомнить все профессии, НАЗВАНИЯ которых НАЧИНАЮТСЯ с этого звука.

Будьте внимательны: У каждой команды- свой звук. Професии будем НАЗЫВАТЬ  ПО  ОЧЕРЕДИ, нельзя повторяться. За каждый  правильный ответ команда получит камушек.

Победит  та команда, которая назовет  больше правильных ответов, у которой будет больше камушков.        

- А теперь просим жюри объявить  РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА.

Вед.2                                Музыкальная пауза «Повар Булочка»

-Отгадайте загадку:

Варит, жарит, солит, тушит
Месит, режет, лепит, сушит…
У плиты его работа.
Пищи слушает он говор.
Проливает много пота
У горячей печки…повар

-В детском саду повар для вас готовит очень много блюд.

Вспомните,  какие  блюда готовит повар ? (суп, каша, котлеты, мясо, рыба, пюре…)

-А еще повар умеет печь вкусные булочки и пироги. Ребята, представьте, что вы – повара. И давайте  все вместе ИСПЕЧЕМ ароматные булочки.

ТРЕК  (доска)                                                             танец  «Повар Булочка»                 

Вед.1                         5 конкурс-игра «Сыщики» (сидят и выходят)

Правила: Ребята, кто такой СЫЩИК (полицейский,  детектив) Что он делает? (что-то ищет, наблюдает, расследует  преступление)

 Мы с вами сейчас  поиграем в сыщиков.

У каждой команды - 2, казалось бы, одинаковые картинки. Но если внимательно присмотреться, можно увидеть, что они все же  отличаются друг от друга.

 Вам нужно найти как можно больше отличий.

Будьте внимательны: выходить вы будете по одному, одновременно от каждой команды. Выкрикивать нельзя! Отвечает тот, кто стоит у доски.

Победит  та команда, которая быстрее и больше найдет отличий на своих картинках

ТРЕК 3                                 музыка «Побег» (к/ф «Джентельмены   удачи»                 

(Фоновая музыка во время конкурса)

- А теперь просим жюри объявить  РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА.

Вед.2               6 конкурс капитанов «Звуковая дуэль»(стоя за столами

- А наш следующий конкурс – только для капитанов, они будут бороться за всю команду!

Итак, поприветствуем наших капитанов:

 капитан к «Умники»- Лилиана Г.,

 и капитан к «Знайки» - Илья Л.

Правила: Каждый капитан выбирает себе картинку. Вам нужно будет выполнить звуковой анализ слов (выложить из фишек)

Победит  та команда, чей капитан быстрее и правильнее справится с заданием

ТРЕК 4                                                             мелодия «Капитаны»

(пока  капитаны   ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ)

- А теперь просим жюри объявить  РЕЗУЛЬТАТЫ  КОНКУРСА.

Вед.1               Игра  со  зрителями- «Устами младенца (сидят)

А теперь задание для наших гостей: : вам нужно внимательно выслушать рассказ - описание профессии, и определить- о какой профессии  идет речь.

За каждый правильный ответ вы получаете приз.

Вед.2 

-  Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших.

- Команды, выстраивайтесь в середине группы.

ТРЕК 5                                                                «Построение  для награждения»                

(команды выстаиваются,  жюри  совещается)                      

Жюри подводит ИТОГ, объявляет победителей.

- А наша игра подходит к концу. Мы благодарим всех участников КВН, за доставленное удовольствие и праздничное настроение.

- И благодарим всех наших гостей за поддержку.

          И вот наступает  долгожданный момент – награждение участников

ТРЕК 6                                                                          «Фанфары для награждения»                

Вед.1   

-Профессий много разных есть.
И все нам их не перечесть.
Не так уж важно кем нам быть,
ДОСТАТОЧНО СВОЙ ТРУД ЛЮБИТЬ.


5 конкурс-игра «Помогайка (ходят)

Правила простые:  нужно помочь повару и врачу собрать все необходимое для работы

6 конкурс- игра «Кто так говорит (сидят и выходят по одному)

Выигрывает команда, которая даст больше правильных ответов.

- Вам посылка, распишитесь. (почтальон)

- Эту стену нужно окрасить в зелёный цвет. (маляр)

- Большое спасибо за покупку. (продавец)

- Внимание, пожар на третьем этаже. (пожарный)

- Где у вас болит? (врач)

- Вам рубашку сшить с длинным или коротким рукавом? (портной)

- Дети, начинаем наш урок. (учитель)

- Какую прическу вы хотели бы сделать? (Парикмахер)

- Какой зуб вас беспокоит? (Стоматолог)

- Уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту самолета. (Пилот)

- Оплатите, пожалуйста, за проезд. (Кондуктор) 

- Скажите «сыр» (фотограф

- В это блюдо я добавил одну щепотку соли. (Повар)

- Ровняйсь! Нале-во! (Инструктор по физической культуре)

- Сделано из одного теста. (Пекарь)

- Какую книгу вы хотели бы взять сегодня? (Библиотекарь)

- Чем вы кормили свою собаку? (Ветеринар)

- Пристегните, пожалуйста, ремни (Водитель)

- Что вы будете заказывать? (Официант)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Группа «Улыбка» 2022 год

Слайд 3

«Разминка»

Слайд 4

«ПОЧЕМУЧКА»

Слайд 13

«СОБИРАЙКА»

Слайд 14

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗВУК»

Слайд 15

Варит, жарит, солит, тушит Месит, режет, лепит, сушит… У плиты его работа. Пищи слушает он говор. Проливает много пота У горячей печки…

Слайд 16

«СЫЩИКИ»

Слайд 18

Конкурс капитанов «ЗВУКОВАЯ ДУЭЛЬ»

Слайд 19

«Устами младенца»

Слайд 20

Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко

Цель занятия -  учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены  для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...

Конспект спортивного праздника с использованием здоровье сберегающих технологий

Мероприятие с использованием здоровье сберегающих технологий....

Конспект логопедического занятия с использованием метода БОС

Конспект логопедического занятия для детей средней группы с ОНР (конец года). Лексическая тема "Домашние животные". В занятии использую ИКТ - метод БОС (дыхание)....

Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода

Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода. Цель: закрепить знания детей по развитию речи и обучению...

Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии и с использованием ИКТ "В гостях у Золотой рыбки"

Увлекательное путешествие в удивительный подводный мир, где обитают разнообразные морские животные....

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...