Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бобкова Татьяна Сергеевна

Конспект занятия по ознакомлению с миром    природы

с использованием здоровьесберегающих технологий

"Путешествие в весенний лес".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Смольковский детский сад»

Конспект занятия

по ознакомлению с миром    природы

с использованием здоровьесберегающих технологий

"Путешествие в весенний лес".

(средняя группа)

                                                                   Подготовила

                                            воспитатель:  

 Бобкова Т.С

2021 – 2022 учебный год

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы  с использованием здоровьсберегающих технологий

для детей средней группы.

"Путешествие в весенний лес"

Цель: Способствовать закреплению представления детей о сезонных изменениях в природе весной, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

  • Побуждать детей выделять основные признаки весны и расширять знания о жизни животных в лесу весной.
  • Способствовать обобщению и активизации словаря по теме «Весна» (весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое, перелетные , зимующие, дикие.)
  • Активизировать интерес детей к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками.
  • Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.
  • Воспитывать  любовь к природе и к окружающему миру.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о сезонных изменениях в природе жизни и повадках диких животных; рассматривание иллюстраций (картинок животных, природы в разные времена года); чтение рассказов о лесных животных (М.Пришвин, Н.Н Авдеева, Н.Г. Степанова "Кто живет в лесу",Т. Крюкова "Тайны гремучего леса").

Методы и приемы:
игровой, наглядный, словесный:

Материал и оборудование:
Демонстрационный: мультимедийная установка, экран, деревья,  массажные коврики,  аудио запись «Звуки весеннего леса», массажный мячик, шапочка медведя.
Раздаточный: сувениры в виде значков (угощение)

Ход занятия:

I часть. Вводная.

Организационный момент. (Слайд №1)

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какое сегодня прекрасное утро! К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются). А теперь поздороваемся друг с другом.

Воспитатель и дети :

Здравствуй правая рука. (Протягиваем вперед)

Здравствуй левая рука. (Протягиваем другую)

Здравствуй друг! (Беремся одной рукой с соседом)

Здравствуй друг! (Беремся другой рукой с соседом)

Здравствуй наш веселый круг! (Качаем руками)

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, и подарим хорошее  настроение себе и нашим гостям. Мы бодрые и здоровые. Вот как стало хорошо.

II часть. Основная.

Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, нам пришло сообщение.

(сигнал  сообщение от Лесовичка). (Слайд №2)

Видео сообщение от Лесовичка :  «Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Лесовичок. У меня случилась беда. Наступила весна, а мой лес не как не просыпается. Помогите пожалуйста мне разбудить его». (Слайд №3)

Воспитатель: Ребята поможем Лесовичку   разбудить  лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда нам надо спешить. Но прежде, чем мы отправимся в наше путешествие, давайте вместе с вами вспомним правила поведения в лесу.

Дети:

1.Нельзя разводить костры. (Слайд №4) 

2.Убирать за собой мусор. (Слайд №5)

3. Не шуметь. (Слайд №6)

4. Не разорять гнезда. (Слайд №7)

5.Нельзя собирать букеты цветов. (Слайд №8)

6.Нельзя бить стекло. (Слайд №9)

7. Нельзя забирать животных домой. (Слайд №10)

Воспитатель: Молодцы!

Собирайся скорей в необычный поход

Ждут нас тайны лесные,

В лес тропинка зовет. А пойдем мы с вами по тропинке «Здоровья».

(Дети идут по массажным коврикам, звучит музыка «Шум леса»).

Воспитатель: Ребята вот мы и в лесу. Давайте поздороваемся с ним. Но мы будем разговаривать тихо и не шуметь.

Ребенок: Здравствуй лес!                             (Сафия)

Дремучий лес, полный сказок и чудес!

Всё открой не утаи, ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: Посмотрите ребята в лесу совсем темно! Чего не хватает?  (картинка темной полянки). (Слайд №11)

Дети: Не хватает солнышка.

Воспитатель: Давайте позовем его.

(Самомассаж " Солнышко покажись").

Воспитатель и дети: 

Солнышко ясное, покажись ! (скрестив руки, хлопки по плечам)

Солнышко ясное, нарядись ! (прищипываем руки)

Платье алое надень (хлопки по ногам)

Подари нам ясный день! (скрестив руки, поглаживаем их).

(картинка  темной полянки с солнышком). (Слайд №12)

Воспитатель: Посмотрите ребята, вот и солнышко появилось, а как вы думаете чего у солнышка не хватает?

Дети: Не хватает лучиков.

Воспитатель: Давайте глазками нарисуем лучики солнышку.  

(Зрительная гимнастика: "Лучик вверх, лучик вниз..."). (Слайд №13)

Лучик вверх, лучик вниз

Лучик детям улыбнись.

Вправо, влево посмотри

Вокруг солнца обойди.

(картинка  со светлой полянкой) (Слайд №14)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как стало в лесу? А какое весной солнышко?  (Индивидуальные вопросы к детям)

Дети: Светло. Весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое и т.д.

Воспитатель: Подумайте и скажите, что происходит весной?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, распускаются листочки на деревьях, появляются первые цветы и травка, прилетают птицы, просыпаются животные.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какие цветы весной распускаются первыми?

Дети: Первые распускаются подснежники, одуванчики, тюльпаны.

Воспитатель: Правильно. А теперь я предлагаю представить, что мы красивые подснежники. (Слайд №15)

 Солнце светит с высоты, расцвели уже цветы!

Раз, два покружись и в подснежник превратись!

Физкультминутка: "Вот подснежники проснулись".

Воспитатель и дети:

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, подтянулись.

Раз - расой они умылись,

Два - изящно покружились

три- нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Раз, два покружись и в детишек превратись!

Ребята посмотрите, сколько цветов появилось в лесу. (Слайд №16)

Воспитатель: Ребята, послушайте, что за звуки раздаются (мелодия пения птиц). (Слайд №17)

Дети: Птицы поют.

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам.

Дети: Грач, жаворонок, скворец, ласточка

Воспитатель: А как их назвать, одним словом?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Правильно. А, почему?

Дети: Потому, что они на зиму улетают в теплые края, а весной прилетают обратно.

Воспитатель: А как называются птицы, которые на зимний период остаются на родине?

Дети: Зимующие. (Слайд №18)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, лес потихонечку просыпается, теперь в лесу появились птицы. (Слайд 19)

Воспитатель: Ой, ребята. Это что за бугорок?

Может Мишенька прилег?

Ребенок:          Саша

Мишка, мишка , лежебока

Спал он долго и глубоко.

Зиму целую проспал.

Никуда он не попал.

Ну-ка Мишка просыпайся,

 В детский сад к нам собирайся.

Медведь (ребенок) (Никита): Нет, нет, нет.  Моё место в лесу. Давайте лучше с вами поиграем.

Воспитатель: Ребята, Мишка предлагает нам поиграть в игру. А называется она «Дикие животные и их детеныши»

Дидактическая игра: (воспитатель бросает массажный мяч ребенку, называет животное, а дети -  его детеныша.

Лиса - лисенок, волк- волчонок, заяц- зайчонок, медведь- медвежонок, белка - бельчонок, еж- ежонок.)

Медведь: Спасибо ребята за игру!

Воспитатель: Ребята, посмотрите как лес изменился, и кто там появился? (Слайд №20)

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно.

 III часть. Заключительная.

(сигнал  сообщения от Лесовичка). (Слайд №21)

Воспитатель: (читает сообщение от Лесовичка) Молодцы ребята! Вы помогли разбудить мой лес. Теперь я буду с радостью гулять в нем. В подарок от меня я передал вам небольшие сувениры угощения. Спасибо ребята. До свидания.

Воспитатель: Посмотрите вот и сувениры . Сувениров хватит на всех. Мы их возьмем с собой, а потом я вам раздам. Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

 (Ходьба по массажным коврикам)

Возвращаться нам пора

Что ж шагаем детвора,

Раз шагнем, два шагнем

По тропинке в сад придем.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду, присаживайтесь на стульчики.

(Вопросы к детям) Вам понравилось наше путешествие? Ребята а где вы были сегодня? Кому вы помогли? Что вы сделали, чтобы проснулся лес?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".

Конспект занятия по познавательному развитию  в                         сре...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...