Насекомые старшая группа ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Алексеева Кристина Андреевна

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_konspekt.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по ФЦКМ  по теме: «Насекомые»  

Воспитатель  :Алексеева К.А.

Цели и задачи:

Расширять представления о бабочке (строение), этапы развития бабочки

Сформировать представления о полезных и вредных насекомых

Сформировать представление об опылении

Расширять представления детей о насекомых

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете

 Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы

Продолжать учить отгадывать загадки

Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме

Развивать связную речь.

Оборудование:

Видео «как просыпается весна», предметные картинки «насекомые», д/и «вредные-полезные», д/и «этапы развития бабочки», поднос, мука, ткань с ворсом, ткань гладкая

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, какое у нас сейчас время года? (весна)? Какие признаки есть у весны? Каждый называет признак весны и передает по кругу мяч.

Вы молодцы, правильно назвали признаки весны. Сейчас я хочу показать вам, как просыпается природа весной и мы сможем увидеть признаки, которые вы назвали

Дети садятся на стулья и смотрят видео- ролик.

Ребята, что вы увидели в видео? (набухают почки, вернулись птицы, распускаются цветы).

На экране появляется бабочка

Ах, ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей)

Правильно, это бабочка! Самое красивое насекомое! Давайте с вами внимательно рассмотрим бабочку, какой у нее узор. Скажите, на правом и левом крыле он одинаковый? Давайте с вами рассмотрим строение бабочки. У всех насекомых тело разделено на три часи: голова, грудь, брюшко. А это что?  (Крылья, хоботок, ноги, брюшко, грудь, голова).

Бабочка исчезает

Ой, куда это она улетела? Давайте посмотрим, где она?

Вот же она! Бабочка прилетела к нам в группу!

Ребята, а вы знаете как бабочка появляется на свет? (ответы детей)

Вы молодцы, хотите я расскажу вам подробнее этот процесс?

Рассказ воспитателя:

Сложно поверить, но бабочка появляется со временем, а личинка, которая только вылупилась- это обычная гусеница. Но сама гусеница  разве появляется из воздуха? (ответы детей). Взрослая бабочка откладывает яйца на листья растений, с обратной стороны. Почему? (ответы детей) чтобы их никто не нашел, она их прячет на обратной стороне листа. Через несколько дней из крошечных яиц появляются маленькие гусеницы, которые начинают питаться растениями и растет. Взрослая гусеница ищет безопасное место, чтобы спрятаться. Найдя место, гусеница цепляется к растению и начинает …. Что делать? (ответы детей) Она обматывает себя шелковыми нитями, которые склеиваются и образуют кокон. Чаще всего кокон зеленого или коричневого цвета. Почему? (ответы детей) чтобы замаскироваться и никто этот кокон не нашел. И в коконе уже происходит волшебный процесс превращения гусеницы в бабочку. Но полететь сразу она не может, так как ее крылья мягкие и сложены. Сначала она расправляет их, а потом сушит, после чего они обретают силу и легкость и бабочка может улететь.

Дидактическая игра «Этапы развития бабочки»

Ребята, теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить на столе картинку, как же появляется бабочка на свет.

Дети раскладывают схему этапов развития бабочки, затем сравнивают с воспитателем.

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Ребята, наша бабочка хочет познакомить вас со своими друзьями! А кто ее друзья? Волки? Собаки? Вороны? А кто? А как их назвать одним словом? (насекомые)

Друзья бабочки спрятались на полянке. Я буду загадывать загадки, а вам нужно отгадать и найти его на полянке.

Вопросы ко всем загадкам: что тебе помогло понять, что это…?

  1. Крылышек две пары. Круглые глаза Как большие фары! Это… стрекоза

  1. Над цветком она жужжит,
    К улью быстро так летит,
    Мёд свой в соты отдала,
    Как зовут её? … пчела

  1. Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи: Дружно маленькие точки, строят дом себе на кочке…муравей

  1. Я по комнате летаю, неприятная для слуха. Извини, но я такая, надоедливая… муха

  1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел…. Бабочка

  1. Надевает эта крошка, платье красное в горошек. И летать умеет ловко, это… божья коровка

Вы большие молодцы!

Д/и вредные- полезные насекомые

А вы знаете, что наши насекомые бывают полезными, а бывают вредными?

Давайте обсудим!

Пчела полезная или вредная? А почему? Пчела людям дает мед, а еще пчела опыляет растения! Она садятся на цветок, своим мохнатым телом они собирают пыльцу и переносят на другие растения. После этого появляются, например, сладкие ягодки.

Бабочка тоже занимается опылением растений

Божья коровка ест вредных насекомых

Муравей разносит по земле семена разных растений

Стрекоза ест комаров, которые нас кусают

Кузнечик ест молодые всходы растений, если кузнечик попадет к нам на огород, он обязательно съест наш горох

Полезных насекомых ребята отправляют на огород.

Молодцы, мы с вами определили, кто из насекомых приносит пользу, а кто вред. Бабочка приготовила для нас небольшой эксперимент, приглашаю вас на полянку.  

Эсперимент «Опыление»

 У нас на подносе манка, как пыльца на цветке.

И есть тряпочки, мохнатые- очень похожи на волоски на теле пчелы и бабочки. Гладкие- на других насекомых, например на стрекозу, божью коровку.

- Сейчас мы с вами увидим, на какую  ткань, прилипнет больше пыльцы. Опустите ткань  в пыльцу-манку.

- Посмотрите, к какой ткани прилипла сода?

- Почему именно к пушистой ткани прилипла сода?

- Вот для чего некоторые  насекомые покрыты ворсинками.

 -какой вывод мы можем сделать. Какие насекомые опыляют растения?

-В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте будем всегда бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Итог занятия

Ребята, что вы нового сегодня узнали? О ком мы сегодня говорили? Какая игра вам больше всего понравилась?  Еще раз хочу напомнить: Давайте будем всегда бережно относиться ко всему, что нас окружает, ко всем насекомым, растениям и животным. Вы молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия тема "Насекомые" старшая группа

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, воспитывать  доброе отношение к маленьким соседям по планете....

Занятие по ознакомлению с окружающим по теме «Путешествие в страну насекомых» старшая группа

Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения....

Конспект занятийной деятельности для старшей группы ФЦКМ.

Образовательная область: познавательное развитиеТема: «В гости к нам пришла зима»Программное содержание:-обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить...

Открытое занятие в старшей группе. ФЦКМ + аппликация. Тема: 9Мая - День Победы!

Открытое занятие в старшей группе. ФЦКМ + аппликация. Тема: 9 Мая - День Победы:ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социа...

Конспект НОД в старшей группе (ФЦКМ) «Берегите леса - человеку без леса беда»

Конспект НОД в старшей группе (ФЦКМ)Горбатова Ирина Васильевна...

Конспект занятия старшая группа ФЦКМ Тема: «Путешествие в прошлое лампочки»

Конспект занятия старшая группа ФЦКМТема: «Путешествие в прошлое лампочки»...