Конспект занятия для детей средней группы "Удивительное мыло"
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Знакомство со свойствами мыла через опытно-эксперементальную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnoe_mylo.docx35.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

для детей средней группы по исследовательской деятельности

 «Удивительное мыло»

(изучение свойств мыла)

Разработала:

Темчук Наталья Геннадьевна

Цель:углубить представления детей о мыле в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Познавательные:

1. Обеспечить уточнение и закрепление знаний о мыле, его свойствах, разновидностях и назначением.

2. Расширять кругозор детей о мыле и его свойствах с помощью приемов экспериментирования (опытов).

3. закрепление КГН.

Развивающие:

3. Обеспечить развитие у детей речевой активности, активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде

4. Развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность, логическое мышление.

Воспитательные:

5. Вызвать желание заниматься, умение доводить начатое дело до конца.

6. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельности.

7. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, наблюдательность

Оснащение: мыло (хозяйственное, туалетное, жидкое, декоративное), банки с водой, салфетки, перья, камни, трубочки, карточки (задания)

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Ход

I часть.

Вводная.

Педагог:

II часть.

Основная.

Педагог:

Мойдодыр:

Педагог:

Мойдодыр:

Дети:

Мойдодыр:

Педагог:

Дети:

Педагог:

Дети:

Педагог:

Мойдодыр

Дети:

Мойдодыр:

Педагог:

Педагог:

Дети:

Педагог:

Дети:

Педагог:

Дети:

Педагог:

Дети:

Педагог:

Педагог:

Дети:

Педагог:

Дети:

Педагог:

Дети:

Педагог:

Дети:

Педагог:

Дети:

Педагог:

Дети:

Педагог:

Физкультминутка

Педагог:

Мойдодыр:

Педагог:

Дети:

Опыт 1.

Педагог:

Дети:

Педагог:

Дети:

Педагог:

Дети:

Педагог:

Дети:

Педагог:

Опыт 2.

Педагог:

Дети:

Педагог:

Дети:

Мойдодыр:

Опыт3

Педагог:

Дети:

Педагог:

Дети:

Педагог:

Дети:

Педагог:

Опыт 4

Педагог:

Дети:

Педагог:

Дети:

Педагог:

Дети:

Педагог:

Дети:

Педагог:

Дети:

Педагог:

III часть.

Заключи-тельная.

Мойдодыр:

Дети:

Мойдодыр:

Дети:

Мойдодыр:

Дети:

Мойдодыр: Дети:

Мойдодыр:

Дети:

Мойдодыр: Дети:

Мойдодыр:

Дети:

Мойдодыр:

Дети:

Мойдодыр:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ,

Мы плечами чик-чик,

Мы глазами миг-миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Ребята, к нам в гости пришел Мойдодыр.

Здравствуйте, ребята! А я к вам не с пустыми руками, есть у меня для вас подарок. (достает коробку).

Посмотрите, ребята, какая красивая коробка, что же в ней находится?
(пытается открыть коробку).
Ребята, а коробка то не открывается.

«Чтоб содержимое узнать, загадку нужно отгадать».

Этот наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится.
От страха грязь бледнеть начнёт,

И побежит, и потечёт,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Чистыми, душистыми.
Узнали без труда?
Что же это?

Мыло

Правильно, это мыло.

Ребята, зачем нужно мыло?

Умываться, мыть руки.

А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

С мылом будут руки чище.

Смотрите, в посылке ещё что-то лежит.

 Я хотел узнать, умеют ли ребята правильно мыть руки? И принес картинки, которые нужно расставить по порядку. Кто скажет, что надо сделать сначала? Что потом?...

Расставляют картинки по порядку (закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, отжимаем руки, закрываем кран, вытираем руки полотенцем, опускаем рукава).

Молодцы. Все правильно расставили. А сейчас я приглашаю вас посетить мой музей. Музей мыла.
Ребята, давайте посетим этот музей
Выставка мыла (хозяйственное, туалетное, декоративное, жидкое)

Давайте рассмотрим, какое мыло есть в музее  Мойдодыра. Какого оно цвета?

Белое, коричневое, разноцветное

Есть у мыла запах?

Да

Рассмотрим туалетное мыло. Для чего оно нам нужно?

Умываться

Одинаково ли пахнут все кусочки мыла? Понюхайте два разных кусочка.

Нет, мыло имеет разный запах.

Про него говорят, что оно душистое, ароматное.

(Рассматриваем хозяйственное мыло).  А это мыло не такое ароматное, да и кусок намного больше, чем кусочек туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло?

Как оно называется?

Хозяйственное.

Для чего оно нужно?

Для стирки.

А вот бутылочка. А на ней написано: «Жидкое мыло». Интересно, почему оно называется жидким? Как вы думаете?

Потому что оно течёт.

А для чего оно необходимо?

Ребята по этикетке определяют, что оно предназначено для купания маленьких детей

Ребята, посмотрите, а это что? (рассматривают декоративное мыло – различные фигурки)

Это тоже мыло

А для чего нам такое мыло?

Ответы детей

Его используют в качестве украшения, но его можно также использовать как обычное туалетное мыло.

А сейчас давайте мы немножко отдохнем и разомнемся.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

(встают на носочки, тянутся вверх)

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

(поднимают, опускают плечи вверх, вниз)

Влево, вправо повернулись,

(повороты влево, вправо)

Рук коленями коснулись.

(достают коленями руки)

Сели-встали, сели-встали

(приседания)

И на месте побежали.

(бег на месте)

А сейчас я приглашаю вас всех в лабораторию.

Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования. Там всегда чисто, светло, тепло и главное – тихо, потому, что каждый работает над своим открытием. Я приготовил для вас несколько опытов с мылом.

Для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом:

- слушать внимательно воспитателя

- не брать мыло или намыленные пальцы в рот

- не допускать попадания мыла в глаза.

А если попадет, что нужно сделать?

Промыть водой

Возьмите в руки по кусочку мыла, потрогайте его.

Какое оно? 

Твердое, гладкое, сухое

Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду?

Мокрое, скользкое

Давайте проверим это.

Потрогайте воду. Какая она?

Прозрачная, теплая

Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало?

Скользкое

Да, при  намокании мыло становится скользким. Вытрем руки салфеткой

Ребята, а что произойдет, если мы нальём в воду жидкое мыло, что произойдёт с водой?

Вода станет мыльной, мутной

Давайте проверим.

Воспитатель наливает немного мыла в каждую баночку и размешивает, дети наблюдают, как оно растворяется в воде. Ребята, что стало с водой?

Она стала мутной

Значит, мы правильно с вами сделали предположение, что при попадании мыла в воду, она становится мыльной и мутной

Ребята, а давайте проведем опыт «У кого пена выше и пышнее?» А чтобы его провести, нам надо немного потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.

Провести упражнение 2-3 раза. Потом дети 2-3 раза выдыхают воздух в трубочку.

Дети 2-3 раза выдыхают воздух в трубочку.

А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду.

Дети выполняют.

Что произошло с водой?

Появились пузырьки, пена.

Откуда появились пузырьки?

Мы выдули их из мыльной воды.

Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Вы взбили хорошую пену. Эта пена может быть и подушкой. Давайте проверим: положим сначала на пену перо. Что произошло с пером?

Оно держится,

 А теперь положим камешек. Что произошло?

 Он провалился, утонул.

 Почему?

Камень тяжелый.

Значит, какие по весу предметы могут лежать на подушке из пены? Лёгкие.

А какие тонут?

Тяжелые

Мыльная пена может быть очень высокой и держит лёгкие предметы.

Ребята, вам понравились опыты?

Да

Какое бывает мыло?

Жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом

Какое сухое мыло?

Гладкое

А каким оно становится в воде?

Скользким

Что будет, если в мыльную воду подуть из трубочки?

Появится пена

А может ли пена удерживать предметы?

Да, только легкие. Например, перо.

А что произойдет с тяжелыми предметами?

Они утонут, опустятся на дно

Для чего нужно мыло?

Для уничтожения микробов

Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно руки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг –

Мыло – наш надежный друг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".

занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....

Конспект занятия для детей средней группы «Команда добрых дел

Конспект занятия для детей средней группы «Команда добрых дел». У дошкольников формируются знания о доброжелательном поведении, развивается гордость за хорошие поступки....

Конспект занятий для детей средней группы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...