НОД "День Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Самойлова Тамара Александровна

Цель: формирование бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_den_zemli.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по экологии с элементами викторины «День Земли» (средняя группа)

Автор: Самойлова Т.А.

Цель: формирование бережного отношения к природе.

Задачи:

1. формирование у детей представлений о международном празднике – День Земли.

2. способствование развитию интереса к окружающему миру.

3. развитие коллективизма.

4. воспитание стремления активного участия в делах защиты окружающей среды.

Оборудование: ватман, восковые карандаши, картинки с изображением птиц, животных, пластмассовый кубик, чистые листы бумаги, стеклышко.

Ход занятия.

Воспитатель: Земля – это планета, на которой мы живем. Это наш – дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и океанами. Ее населяют рыбы, звери, насекомые и птицы.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

Воспитатель: Наверное, многие из нас стараются сделать уютным и красивым не только комнату, но и дом. Но мы забываем, что за порогом нашего дома – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля – голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы космонавты видели голубые озера, а не грязные лужи, видели прекрасные луга, а не горы мусора и голую землю. Очень важно бережно относится к нашему общему дому – Земле и всем. Кто на ней живет.

1. Творческое задание – коллективная работа на тему «Цветущая Земля – Процветающая Россия!»

На ватмане дети рисуют Землю, цветущие сады, золотые луга, все то, что есть красивого на планете.

Воспитатель: 22 апреля –  Международный день Земли.

Все – все на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны…

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете, нужны все подряд –

Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки.

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да если мы с кем-то не очень дружны –

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

2. Физразминка«Земля – наш общий дом»

Вот Земля – наш общий дом, Дети выполняют движения

Много есть соседей в нём: в соответствии с текстом.

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

3. Викторина «Знатоки природы»

1. Замени фразу, одним словом:

a) Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. (Заповедник)

b) Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения, грибы, нуждающиеся в защите и охране. (Красная книга)

c) Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. (Береза)

d) Самые красивые насекомые, хрупкие и прекрасные создания, превращаются из гусеницы в крылатое обворожительное существо. (Бабочки)

e) Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей. (Цапля)

f) Птица, у которой клюв перекрещенный. (Клест)

2. Игра «Узнавай-ка»

a) Он весной поет красиво, звонко, весело, красиво!

Угадай-ка поскорей. Что за птичка? (соловей)

b) Солнце греет у порога, и растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи прилетели к нам … (грачи)

c) Ты узнать меня сумей-ка, я лошадка с длинной шейкой,

Ты, дружок, конечно, прав, понял ты, что я – … (жираф)

d) На поляночку весной прибыл весь народ лесной –

Вышел из норы зайчишка, из берлоги вылез… (мишка)

e) Слышите могучий топот? Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон! Это африканский… (слон)

3. «Устами младенца»

1) Очень много игрушек сделано из нее. Она бывает разноцветной и ее очень трудно сломать. Предметы из нее очень мало весят. (пластмасса)

2) Ее изобрели китайцы. Ее получают из дерева, она легко горит, из нее получается много мусора, на ней пишут и рисуют. (бумага)

3) Его делают из песка. Чаще всего оно прозрачное. Когда падает. Оно разбивается. Брошенное в лесу может вызвать пожар. (стекло)

Воспитатель: Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в ваших руках, ребята! Любите Землю, нашу Землю! Берегите ее!

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, что понравилось в занятии больше всего, что нового и интересного узнали дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....