Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Дружба народов"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бондарева Гульсум Хафизовна

Актуальность: В нашем регионе живут люди разных национальностей, поэтому наша задача научить детей понимать и принимать друг друга.

Дети наделены правом, развиваться духовно на основе культурного наследия своего народа, соблюдая народные традиции, обычаи, обряды.

Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_druzhba_narodov.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе по теме: «Дружба народов».

Актуальность: В нашем регионе живут люди разных национальностей, поэтому наша задача научить детей понимать и принимать друг друга.

Дети наделены правом, развиваться духовно на основе культурного наследия своего народа, соблюдая народные традиции, обычаи, обряды.

Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.

Задачи:

  • Совершенствовать знания о народных костюмах.
  • Развивать у детей логическую цепочку: почему такая ткань, связанная с погодными условиями.
  • Знакомить с бытом народов.
  • Развивать любознательность. Желание узнавать больше.
  • Воспитывать интерес к истории и культуре народа (знакомство со стихами, сказками, песнями и бытом).

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций «Люди разных народов», просмотр мультфильма. Мультфильм создавался вместе с детьми.

Ход НОД:

Воспитатель: У маленькой станции   Осинновки, на лыжах ждет поезд  девочка Аяна. На ней теплая одежда, меховая шапка, на поясе мешочек с орехами.  Вокруг много деревьев – осин. Прибыл поезд . Из вагона выходят люди разных национальностей.  Аяна обрадовалась и поспешила встретить гостей.

Аяна: Здравствуйте, рада нашей встречи.  Я давно вас жду. Меня зовут Аяна, а вас?

Гости:  А нас звать: Олеся, Иванко и Гульнара (знакомятся).

Иванко: А где же твои родители, мама с папой? Они просили нас помочь со строительством угольной шахты. Вот мы и приехали.

Аяна: Сейчас я вас отведу. Пойдемте быстрее. Они вас ждут.

Зимы в Сибири суровые, снежные, а дорога до дома была длинной.

Гульнара: Какая красивая у вас природа!

Они проходили мимо красивых и могучих кедров, берез, осин и сосен.

Аяна: (шла на лыжах) По дороге я вам расскажу, что без лыж и теплой одежды зимой гостям не обойтись. Сугробы высокие, и лыжи нужны обязательно. А одежда на меху помогает переносить суровые зимы.

Выходят на поляну. На поляне встречают гостей родители  Аяны, Чан и Чин(Знакомятся.)

Олеся: Какие у вас красивые  имена!

Родители: Народ у нас –шорцы, поэтому и имена у нас такие интересные и красивые.

 Гости обращают внимание на маленький угольный рудник и юрту, где живут Аяна и ее родители, обращают внимание на девочку- она загрустила.

Олеся:  Что с тобой Аяна?

Аяна: Грустно мне потому что, у меня совсем нет друзей. Я так хочу, чтобы у меня было много друзей.

Гульнара: не грусти, Аяна. Мы построим дома, шахту угольную, чтобы было тепло в домах  и привезем наших детей. У тебя будут друзья.

Воспитатель: Прошло время и построили дома, больницу,  школу, детский сад. Отстроилась и заработала шахта. Дети пошли в школы, детские сады. Аяна рада, что у нее много друзей. Дети очень любят играть «Хоровод дружбы». «Так давайте дружить, пусть не раз нам  дружбы вспомнятся слова. Если дружбой дорожить, то любые желания сбудутся.

(За горами, за лесами есть красивый край Сибирский, станция «Осинники», где дружат люди разных народов)

Игра «Хоровод дружбы».        

Воспитатель: Дети, вы обратили внимание на костюмы героев? Как расшиты, украшены костюмы?

Рефлексия:

  • Люди каких национальностей живут в Сибири?        
  • Как называлась станция, где девочка встречала гостей?
  • Какая природа Сибири?
  • Почему девочка одета тепло?
  • Почему Аяна была на лыжах?
  • Как называется дом в котором жила Аяна?
  • С кокой помощью приехали люди?
  • Какие деревья увидели гости по дороге?

Заключение:        

Дети обращают внимание на украшение –  узоры и элементы одежды.

Знакомятся с устным народным творчеством, знакомится с бытом народов. – узнают об истории и культуре народа .

Приобщаются к танцам, песням. Развивается творчество и любознательность. Доброжелательное отношение детей к людям разных национальностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

  Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Задачи:1.     Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое).2.     Развивать любознательность. 3....