Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Картмамбетова Бибигуль Сулейменовна

 Открытое занятие во второй младшей группе "Солнышко""Мир профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Мир профессий"17.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Страна профессий»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Цель: Формирование у детей элементарного представления о профессиях.

Задачи:

- Развитие общения и взаимодействия детей с взрослыми (социально-коммуникативное развитие).

- Формирование представлений о других людях и объектах окружающего мира (познавательное развитие).

- Обогащение активного словаря у детей (речевое развитие)

Материалы и оборудование:  Картинки из цикла Профессии, «Врач», Шофёр», «Повар», корзина с овощами и фруктами (муляжи), руль.

Ход:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

- Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?
-На работу.
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: отвечают.
 А все ли вы знаете, где работают ваши родители?
- Где, Гаря, работает твоя мама? Кем?
- А у тебя, Улана, где и кем работает папа?
- Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители. Я вам, ребята предлагаю совершить путешествие в страну Профессий.

- Поедем?

- Да!

- Но сначала отгадайте загадку:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит (шофер)

- Посмотрите, ребята, кто это?

- Шофер, водитель.

- Чем управляет шофер?

- Машинами, автобусом, грузовиком.

- Ребята, кого возит водитель автобуса?

- Людей, детей.

- Водитель  очень нужная профессия. Давайте и мы с вами отправимся в «Страну профессий на автобусе. А для начала выберем шофера.

- Садимся все в автобус. (под музыку «Мы едем, едем…)

Ну вот, мы и приехали, отлично покатались.

Физкультминутка «Мы шоферы»

Едем, едем на машине, (движения рулём)

Нажимаем на педаль (ноги согнуты, в коленях вытянуты)

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)

Пристально мы смотрим вдаль (ладонь ко лбу)

«Дворники» считают капли

Влево, вправо. Чистота! (машут ладошками)

Волосы взъерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

      Ну вот, мы и приехали в страну Профессий.

- Очень хочется узнать, кто же  живет в этой стране?

Послушайте загадку ребята

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды (повар?)

- Кто же это, ребята?

- Повар.

- Почему вы так решили?

- Он держит поварешку.

- На кухне.

- А что у него есть на кухне? (помочь с ответами)

- Кастрюли

- А теперь, ребята, давайте поиграем.

Игра «Что для чего?»

(воспитатель ставит кастрюлю и корзину с фруктами и овощами (муляжи)

- Вот две кастрюли. В одну мы положим овощи для супа, а в другую – фрукты для компота.

- Настя, яблоко мы положим в компот или суп (Так разобрать все овощи и фрукты).

- В компот

- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.

А теперь давайте угадаем, кто же еще живет в «стране профессий»

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечиться знает (врач)

- Кто это, ребята?

-Врач, доктор.

- Почему вы так решили?

- Потому что у него трубочка.

- Где работает врач? (помочь, если затрудняются с ответом)

- В больнице.

- Врач   нужная профессия. И с этой важной профессией мы познакомились.

- Ой, ребята, посмотрите, какая интересная коробочка. Давайте посмотрим, что там. (Открывают коробку, там письмо от доктора Айболита и предметы и фрукты).

Воспитатель читает письмо:

- Ребята, определите, кому нужны для работы эти предметы?

 Д.игра: «Чемоданчик доктора»

Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что он возьмет с собой, а что лишнее?

- Правильно, ребята! Вы молодцы! Доктор Айболит вам передал витаминки-апельсинки.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Да, очень!

- А сейчас, нам пора садиться на автобус и возвращаться в группу. Поехали!

Заключение

 В результате дети знакомятся с такими профессиями как: повар, врач, шофер; их трудовыми процессами с предметами помощниками, у детей формируется уважение к труду, активизируется речь детей: руль, шприц, кастрюля. 

МКДОУ детский сад «Торга»

Открытое занятие по окружающему миру

(социально-коммуникативное развитие)

Во второй младшей группе «Солнышко»

«Страна профессий»

                                           Воспитатель: Картмамбетова Б.С.

п. Комсомольский 2022г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по социально- коммуникативному развитию

Игровая деятельность "В гостях у сказки"...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) «Путешествие в лес» (подготовительная к школе группа)

Программное содержание:-Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.-Расширять у детей знания и представления о грибах.-Обогащать словарный запас детей, разв...

Конспект просмотра открытого занятия ОО «Социально-коммуникативное развитие» (социализация) Тема: «Моя семья» II мл. группа

Конспект просмотра открытого занятия ОО «Социально-коммуникативное развитие» (социализация) Тема: «Моя семья» II мл. группа ...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Мои друзья»

формировать социально-коммуникативное развитие детей 3-4 лет в процессе игровой деятельности,...

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо»

Продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми;• Развивать воображение, внимание, память, умение анализировать, делать выводы;• Воспитывать желание детей употреблят...