Конспект интегрированной ООД с родителями "Плывет, плывет кораблик".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Стешова Наталья Михайловна

План конспекта занятия по ознакомлению с окружающим миром, группа раннего возраста совместно со взрослыми.

  ЦЕЛЬ:

  • Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик»
  • Развивать память, поощрять желание прочесть стихотворение целиком с помощью взрослого.
  • Способствовать формированию детей умения рассматривать картину, называть явления и действия происходящие в ней.
  • Продолжать расширять и обогащать словарный запас.
  • Упражнять в рисовании линий (волн), закреплять названия цветов, развивать образное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plyvet_korablik.docx460.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ООД в группах

раннего возраста с родителями.

Тема: «Плывет, плывет кораблик»

  ЦЕЛЬ: 

  • Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик»
  • Развивать память, поощрять желание прочесть стихотворение целиком с помощью взрослого.
  • Способствовать формированию детей умения рассматривать картину, называть явления и действия происходящие в ней.
  • Продолжать расширять и обогащать словарный запас.
  • Упражнять в рисовании линий (волн), закреплять названия цветов, развивать образное мышление.

 

    Предварительная работа: рассматривание картин о весне, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке за ручейками; игры с водой и корабликами.

   Средства: картина, мольберт,  шапка, готовый образец аппликации на тему, листы белой бумаги А-4, листы цветной бумаги (половинки), синяя гуашь, салфетки, клей, образец-схема    

   Способы: художественное слово, вопросы, показ взрослого и ребенка, хоровые и индивидуальные ответы детей, поощрения, практические действия

ХОД ЗАНЯТИЯ

В.-Доброе утро, дети и гости,

    Всех улыбнуться сегодня мы просим!

    И каждый становится добрым, веселым,

    Пусть доброе утро длится надолго!

   Здравствуйте.

Д.- Здравствуйте.

В.-Давайте, сядем все красиво на стульчики. Ну что, всем удобно?

В.- Ребятки, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Д.- Весна

В.- А как думает Алиса?

Д.- Весна.

В.- Умница. Анечка, сейчас весна на улице?

Д.-Да, весна.

В.- Правильно, весна. А как вы догадались, что наступила весна?

Д.- Капают капели, светит яркое солнышко.

В.- Правильно, ребята. На улице тепло, тает снег, и всюду появляются лужи,             кругом вода. Как же можно играть на улице? В  снежки не поиграешь, на   санках не покатаешься?

В.- Ребята, а вы хотите узнать в какую игру можно поиграть сейчас на улице?

Д.- Да.

В.- Тогда смотрите и слушайте меня внимательно.

                 (Открываю картину и читаю стихотворение А.Л.Барто «Кораблик»)

                                                   Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

«Прокати, капитан!»

В.- Ребятки, вам понравилось это стихотворение?

Д.- Да.

В.- А кто нарисован на картине?

Д.- Мальчик.

В.- Правильно. А что он держит в руках?

Д.- Кораблик.

В.- Молодцы. А что одето на голове у мальчика?

Д.- Шапка.

В.- Мальчик управляет корабликом, на нем надета матросская шапка. Мальчики, скажите, какая одета шапка на голове у мальчика?

Д.- Матросская.

В.-А как думают, девочки, какая шапка одета на голове у мальчика?

Д.- Матросская.

В.- Давайте все вместе скажем «матросская шапка»

Д.-Матросская шапка.

В.- Молодцы. А кто скачет за мальчиком?

Д.-Лягушки.

В.- Лиза, покажи, где на картине лягушки? (показ ребенка)

В.- Умница. Лягушки называют мальчика капитаном и просят «Прокати,   капитан».

В.-А сейчас я буду капитаном. (надеваю шапку, еще раз читаю стихотворение)

В.-Ребята, а кто-нибудь  из вас хочет быть капитаном и расскажет нам это стихотворение?

                                Дети рассказывают стихотворение.

В.- Молодцы. Ребята, а кораблик где плывет?

Д.- По реке.

В.-Мальчик пускает свой кораблик по ручейку. А   ручеек получаются, когда просыпается яркое и теплое  солнышко. Давайте нашим мамам покажем, как просыпается солнышко.

       

Физкультминутка «Утром солнышко встает.»

Утром солнышко встает 
Выше, выше, выше. 
К ночи солнышко зайдет 
Ниже, ниже, ниже. 
Хорошо, хорошо 
Солнышко смеется. 
А под солнышком всем 
Весело поется.

В.- Молодцы, ребятки, а вы хотите узнать, какие кораблики можно пускать в ручейках?

Д.- Да, хотим.

В.-Тогда наши мамы нам сейчас помогут.

Уважаемые мамы, выбирайте любой лист цветной бумаги, из которого вы сделаете кораблик для своих деток. Можете приступать к работе, если кто-то забыл, может воспользоваться предложенными схемами, а ребята пока понаблюдают за своими мамами.

           

     Мамы делают бумажные кораблики. Уточняем с детьми названия цвета корабликов.

 В.- Кто сделал кораблик, можно приклеить его на белый лист бумаги. Все приклеили? Но у наших корабликов нет ручейка, по которому он смог бы поплыть в дальнее плавание. Может быть, мы, ребятки, им поможем и нарисуем их?

Д.-Да.

В.- А рисовать мы будем сегодня пальчиками. Посмотрите, я указательный пальчик правой руки обмакну в синюю краску и под корабликом нарисую ручеек. Мой кораблик поплыл. И вы скорее пускайте свои кораблики в дальнее плавание.

Дети рисуют, а мамы помогают вытирать пальчики влажными салфетками

В.- Вот какие замечательные кораблики мы с вами пустили в дальнее плавание. Молодцы.

Еще раз читаем стихотворение А.Л.Барто «Кораблик»   

 

 

http://top-bal.ru/pars_docs/refs/62/61320/61320_html_dfd8695.png

C:\Users\1\Desktop\общая\111CANON\IMG_0926.JPG

K:\Открытые занятия(2)\WP_20160324_09_12_25_Pro.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения дидактической игры «Плывет, плывет кораблик» для детей второго года жизни

Программное содержание: - развитие эмоциональной сферы; - сенсорное развитие;- формирование речи, мышления, внимания, памяти;- приобретение необходимых умений и навыков в бытовой и игр...

Конспект занятия "Плывет, плывет кораблик"

Конспект занятия в первой младшей группеТема: «Плывёт, плывёт кораблик…»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Плывет, плывет кораблик"

Совместное проведение воспитателем и учителем-логопедом интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Интеграция областей: аппликация из шерстяных нит...

Конспект комплексного занятия для детей 2-3 лет "Плывет, плывет кораблик"

Конспект этого занятия предназначен для педагогов дополнительного образования, гувернеров, воспитателей детских садов, родителей. Данное занятие  является комплексным, предусматривает эпизодическ...

Конспект интегрированной ООД в первой младшей группе "Плывет, плывет кораблик"

Тема: «Плывет, плывет кораблик» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»Виды деятельности детей: изобразительная ...

Конспект Интегрированного занятия По изобразительной деятельности в младшей группе «Плывет, плывет кораблик"

Познакомить с различными материалами (веточка дерева, скорлупа грецкого ореха, бумага и т. д.)-Научить определять признаки и свойства материала...