Конспект занятия "Маленькие волшебники"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чернова Анна Валентиновна
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernova_konspekt.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».

Провела воспитатель Чернова А.В, 05.05.2022

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

расширять  представление  детей  о  свойствах  различных  веществ  и  материалов  (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);

-знакомить с техникой проведения опытов;

-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-развивать коммуникативные умения;

-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Ход НОД:

Дети заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель: Ребятки, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

 Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, нашла вот такой интересный предмет, посмотрите (в руках воспитателя волшебная палочка) что это?

Дети: Волшебная палочка!

Воспитатель:  А для чего она нужна?

Дети: Водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний.

Воспитатель: Я возьму её с собой. Она мне поможет. А ваша задача посмотреть на волшебство и отгадать его секрет

Ребята, скажите, мечтали ли вы стать волшебниками?

Дети: Да

Воспитатель: Предлагаю вам

Вокруг себя вы повернитесь

 И волшебниками окажитесь.

(Дети кружатся и одевают колпачки).

Воспитатель:Ваша задача посмотреть на волшебство и отгадать его секрет.  Посмотрите на экран, что вы видите?

Дети: Краски и воду.

Воспитатель:  Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода?

Дети: Краски - красная, жёлтая, синяя, зелёная. А вода не имеет цвета.

Воспитатель: Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.

«Разноцветная вода».

На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:

Воспитатель: Была водичка простой,

                             Стань водичка цветной!

-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).

-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему вода окрасилась в разные цвета?

Дети: предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.

-А теперь давайте опять посмотрим на экран. Что вы видите?

Дети:  Цветок.

Воспитатель: Как называется этот цветок?

Дети: Кувшинка.

Воспитатель: Где он растёт?

Дети: На озере, в пруду.

Воспитатель: Я вас приглашаю посмотреть второй волшебный эксперимент.

«Живые цветы».

На столе стоят тазы с водой. Дети встают вокруг стола.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды.

Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:

Воспитатель: Эй, цветочки, просыпайтесь!

                             Лепесточки раскрывайтесь!

Дети наблюдают за раскрытием лепестков.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему лепестки цветов стали раскрываться?

Дети: предполагают, что лепестки намокли; бумага впитала воду.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель предлагает ребёнку в стакан с окрашенной водой опустить салфетку, которая быстро впитает воду.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и секрет второго  волшебства вы отгадали. Давайте немного отдохнём.

Физкультурная пауза:

Вот волшебники идут,          (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Замыкают дружно круг.

И где палочкой взмахнут      (руки вверх, помахать кистями рук)

Изумруды там и тут

Ну а если что-то скажут     (повороты вправо, влево)

«Крекс, пекс, фекс»

Чудеса они покажут.            (разводят руки в стороны)

Ножками потопают,          (топают ногами)

Ручками похлопают,           (хлопают руками)

Очень быстро приседают,       (приседают)

Всем на свете помогают.        

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.

-Что вы видите?

Дети: Ключ.

Воспитатель: А для чего нам нужен ключ?

Дети: Чтобы открывать замки.

Воспитатель: А из какого материала состоит ключ?

Дети: Из металла.

Воспитатель: Я вас снова приглашаю к столу, посмотреть третий волшебный эксперимент.

«Непослушный ключик».

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке?

Воспитатель достаёт ключ.

Воспитатель: Стёпа, прикрепи ключ к вертикально расположенному листу картона, вот сюда (показывает волшебной палочкой).

Ключ падает.

Воспитатель: Стефан, прикрепи ключ вот сюда (показывает).

Ключ опять падает.

Воспитатель: Вот какой непослушный ключик. Наверно мне нужно нарисовать крючок (маркером рисует) и произнести заклинание:

Ключик, ключик не ленись,

И к крючочку прикрепись!

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.

Воспитатель: Ну а теперь, Полина, прикрепи ключ к нарисованному крючку (ключ держится).

Воспитатель: В чём секрет этого волшебства?

Дети: предполагают, что магнит может притягивать металл. Может быть сзади магнит.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель берёт магнит и показывает взаимодействие его с предметами из различных материалов (пластмассы, дерева, стекла, резины, металла). И дети убеждаются в том, что магнит притягивает металл.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы; значит в нашем случае с ключом, сзади скорее всего находился магнит (показывает).

(Появляется волшебник).

Волшебник:  Ну вот и я. Пойдёмте я проведу для вас экскурсию по моей волшебной стране экспериментов.

Воспитатель: Не надо, мы уже сами справились и отгадали все секреты твоего волшебства.

Волшебник:  А с какими секретами волшебства вы познакомились? Что вы делали?

Дети: Мы смешивали воду с краской; опускали цветы кувшинки в воду и наблюдали за ними; вешали ключ на крючок.

Волшебник: А что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей).

Волшебник: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками».

-А я вам  хочу подарить за это медали.

(Раздаёт медали «Маленькие волшебники»).

Волшебник:  До свидания, ребята.

Воспитатель:  Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

                         Вокруг себя вы повернитесь,

                         И в саду вы  окажитесь.

Воспитатель:  Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

-Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Волшебник сказочник Шарль Перро"

конспект занятия "Волшебник сказочник Шарль Перро"...

конспект НОД." Волшебник воздух"

Занятие в средней группе....

Конспект занятия «Волшебник воздух».

Конспект занятия в средней группе "Волшебник - воздух"...

Методическая разработка Конспект НОД «Волшебник Дед Мороз»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо теме:«Волшебник Дед мороз»Участники:  дошкольники 4-5 лет Длительность: 20 - 25 минут Педагогический замысел: Образов...

Конспект ООД "Волшебник-воздух"

Цель: закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить с экспериментальной деятельностью детей;Ут...

конспект ОД "Волшебник магнит"

Цель: создание условий для знакомства детей со свойствами магнита...

Конспект НОД "Волшебники"

Комбинаторное мышление представляет собой как бы переходную форму от образного мышления к абстрактно-логическому, а также наоборот, так как оно включает в себя самые разные элементы: мотивац...