Конспект по познавательному развитию во второй младшей группы «Сравнение дерева с кустарником»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Савватеева Елена Венмаминовна

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группы «Сравнение дерева с кустарником»

 

Цель: учить различать деревья и кустарники.
Задачи:

1. Формировать представления детей о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, ствол, ветки), есть и различия (у дерева один ствол, у кустарника – много

2.Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.
3.Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).
4.Учить схематично изображать дерево, куст.
5. Развивать речь детей, обогащать активный словарь (название деревьев, кустарников, частей объекта).
6.Воспитывать интерес к миру растений.
Материалы и оборудование: схемы «Дерево», « Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А5, карандаш.
Словарь: названия деревьев кустарников(береза, ель, сосна, клен, шиповник, сирень, черноплодная рябина), частей объекта (корень, ствол, ветки, листья, хвоинки).
Предварительная работа: Знакомство с понятиями «дерево», «кустарник» с помощью сказки - оживления «Как дерево с кустарником встретились», наблюдения в природе, рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников.

Ход занятия:

Воспитатель - Дети, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка, посмотрите какой он грустный. Незнайка, что случилось? (подносит игрушку к уху, делает вид, что Незнайка что-то шепчет).Оказывается Незнайка не знает чем отличается дерево от куста. Давайте поможем Незнайке разобраться, какое растение называют – дерево, а какое –кустарник. Посмотрите, перед вами 2 схемы.

Воспитатель - Как вы думаете, к какому растению подходит первая схема. Как вы догадались? Правильно!

Воспитатель - К какому растению подходит вторая схема? Почему?

            

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

 

Воспитатель - Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях.


1.Он стоит высокий стройный.
Лист на нем резной, узорный,
Ветками качает он,
Кто скажите это? (Клен)

Воспитатель- Клен-это дерево или кустарник?
Почему вы так думаете?
Дети: Потому, что у клена один ствол.
Воспитатель- Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена?
Дети: Под схему дерево.
 

2.На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается. (Сирень)

Воспитатель- Сирень-это дерево или кустарник?
Дети: Кустарник.
Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что у сирени много тонких стволов.

3.У меня иголки длиннее, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
ветки только на макушке. (Сосна)

4. Я на розу так похож,
Разве что не так хорош.
Но зато мои плоды.
Всем пригодны для еды. (Шиповник)

5.Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит.
И в один из теплых дней.
Май сережки дарит ей. ( Береза)

6.Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет.

Руки вымажет и рот. (Черноплодная рябина)

Воспитатель: - Ну вот, Незнайка, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где куст.

Рисование.

Воспитатель: - А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Дети, давайте нарисуем для Незнайки дерево и куст, чтобы он не забыл все, чему его научили сегодня.

Посмотрите, как это сделаю я.

(Показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника).
 

Рефлексия.

В конце занятия дети дарят рисунки Незнайке, поясняя, что именно изображено на его рисунке - дерево или кустарник.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_derevya_i_kusty.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группы «Сравнение дерева с кустарником»

Цель: учить различать деревья и кустарники.
Задачи:

1. Формировать представления детей о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, ствол, ветки), есть и различия (у дерева один ствол, у кустарника – много

2.Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.
3.Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).
4.Учить схематично изображать дерево, куст.
5. Развивать речь детей, обогащать активный словарь (название деревьев, кустарников, частей объекта).
6.Воспитывать интерес к миру растений.
Материалы и оборудование: схемы «Дерево», « Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А5, карандаш.
Словарь: названия деревьев кустарников(береза, ель, сосна, клен, шиповник, сирень, черноплодная рябина), частей объекта (корень, ствол, ветки, листья, хвоинки).
Предварительная работа: Знакомство с понятиями «дерево», «кустарник» с помощью сказки - оживления «Как дерево с кустарником встретились», наблюдения в природе, рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников.

Ход занятия:

Воспитатель - Дети, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка, посмотрите какой он грустный. Незнайка, что случилось? (подносит игрушку к уху, делает вид, что Незнайка что-то шепчет).Оказывается Незнайка не знает чем отличается дерево от куста. Давайте поможем Незнайке разобраться, какое растение называют – дерево, а какое –кустарник. Посмотрите, перед вами 2 схемы.

Воспитатель - Как вы думаете, к какому растению подходит первая схема. Как вы догадались? Правильно!

Воспитатель - К какому растению подходит вторая схема? Почему?https://documents.infourok.ru/a210951e-17a3-44bf-b5b9-377adda02484/0/image001.png

        

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Воспитатель - Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях.


1.Он стоит высокий стройный.
Лист на нем резной, узорный,
Ветками качает он,
Кто скажите это? (Клен)

Воспитатель- Клен-это дерево или кустарник?
Почему вы так думаете?
Дети: Потому, что у клена один ствол.
Воспитатель- Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена?
Дети: Под схему дерево.

2.На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается. (Сирень)

Воспитатель- Сирень-это дерево или кустарник?
Дети: Кустарник.
Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что у сирени много тонких стволов.

3.У меня иголки длиннее, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
ветки только на макушке. (Сосна)

4. Я на розу так похож,
Разве что не так хорош.
Но зато мои плоды.
Всем пригодны для еды. (Шиповник)

5.Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит.
И в один из теплых дней.
Май сережки дарит ей. ( Береза)

6.Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет.

Руки вымажет и рот. (Черноплодная рябина)

Воспитатель: - Ну вот, Незнайка, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где куст.

Рисование.

Воспитатель: - А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Дети, давайте нарисуем для Незнайки дерево и куст, чтобы он не забыл все, чему его научили сегодня.

Посмотрите, как это сделаю я.

(Показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника).

Рефлексия.

В конце занятия дети дарят рисунки Незнайке, поясняя, что именно изображено на его рисунке - дерево или кустарник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД (познавательное развитие) во второй младшей группе. Тема: “ Знакомимся с первоцветом ”.

Цель: Развивать у дошкольников желание познавать природные объекты. Дать знания о первоцвете  (одуванчике), о характерных признаках весны.Задачи:Познавательные.  Дать знания об одуванчике. В...

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Посадка гороха

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Посадка гороха...

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебное дерево»

Данное занятие предназначено для детей 2 младшей группы с использование ИКТ....

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе "Надо, надо умываться по утрам и вечерам"

Формирование навыков гигиены, развитие мелкой моторики и словотворчества....

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в Зимний лес»

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным и птицам; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.Уточнить и расширить представление детей о внешнем ви...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной»

Тема: «Сравнение снегиря с вороной»Цель: расширить знание детей об внешнем виде-сходстве вороны и снегиря.Задачи:- Закреплять знания детей о вороне;- Учить детей сравнивать двух птиц, нахо...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесное дерево»

Цель: Закреплять математические представления детей.Задачи:    1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать   на ощупь геометрические фигуры: ...