сюжетно-ролевая игра "Телевидение"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Занятие, где дети знакомятся с профессиями, которые есть на телевидении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-r_igra_vesti_kuzbassa.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Вести Кузбасса».

 (Занавес закрыт)

Добрый день! Телевизионный канал «Вести Кузбасс»

1.Скажите, пожалуйста,в какой области мы живем?

2.Как мы узнаем, что происходит в других районах? (По радио, из интернета по компьютеру, по телевизору).

3. Из какой программы мы узнаем новости? (Вести)

4. Где записывают программы? (В студии)

5. Кого можно пригласить в студию на беседу? (Певца, инспектора, парикмахера и т. п.)

6. Кто работает в студии? (Ведущий, редактор, гример, оператор)

7.Какие ещё вы знаете профессии на телевидении? (Оператор, корреспондент)

Тссс, сейчас мы находимся в студии, где идет подготовка к эфиру.

(занавес открывается)

Гример гримирует ведущего, протираются полы, хлопушка.

Воспитатель включает запись заставки новостей (видео)

Оля гример, уборщица Лиза

Гриша. :  Телеоператор: Камера! Мотор!

Арина К:Пом. РежиссёраПередача «Вести».Дубль 1, Кадр 1.

 АРИНА Ю.:Добрый день! В эфире  информационная программа «Вести»

1.Первый репортаж из центра подготовки космонавтов. Даю слово корреспонденту Зозуля Александру.

Репортаж из центра подготовки космонавтов.(Видео)

Слова корреспондента.

 Саша З:Мы находимся в центре подготовки космонавтов. Идет тренировка. За состоянием космонавтов наблюдает врач – Голубева Вика

И вот минута отдыха. Здравствуйте! Можно вам задать вопрос? (Обращается к космонавту)- Гинтнер Семен.

К какому заданию вы так ответственно готовитесь? (Мы готовимся к полету к созвездию Большого пса).

Как вы оцениваете состояние космонавтов? (Обращается с вопросом к врачу).Вика Г.

 (Здоровье космонавтов отличное, давление и сердцебиение в норме).

Спасибо.

Ну что ж, с такими космонавтами мы покорим всю Вселенную. (Говорит на камеру).

С вами был Зозуля Александр и оператор  Баштанов Матвей

Студия

Арина Ю:  В отряд космонавтов попадают очень смелые и здоровые люди. О здоровье надо заботиться с детства.

А теперь о последних событиях в жизни нашего села.

Следующий репортаж называется «Люди разных профессий»

Шахтер! Каждому знакомо это слово! В наши дни профессия шахтер является одной из самых опасных и тяжелых во всем мире.

Я приглашаю в студию гостя программы Чернышева Максима. Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста о своей профессии, кем вы работаете?

Гриша: Здравствуйте! Я работаю проходчиком на шахте Колмогоровская 2. Продолжаю шахтерскую династию нашей семьи.

Труд шахтера очень трудный и опасный. Мы добываем «Черное золото» на благо нашей страны. Я горжусь своей профессией, потому что она несет тепло в каждый дом.

Арина Ю: Спасибо вам. Вот такая есть профессия у нас в селе как шахтер. Все они работают для того , чтобы нам и всем окружающим было тепло и уютно.

Интервью с известным музыкантом.

Арина Ю: А я хочу пригласить в студию еще одного гостя-известного поэта  Никитина Ивана.

Добрый день! Мы рады приветствовать вас в нашей студии.

Сегодня мы хотим узнать о вашем творчестве. Давно вы пишите стихотворения?

Иван: Да, с детства.

Арина:Расскажите нам, пожалуйста, о своих творческих планах.

 Иван: В планах у меня новый сборник стихотворений, посвященный 300 летию Кузбасса, а сейчас я хочу прочитать стихотворение, посвященное родному краю).

Если в карту Сибири всмотреться

На ней обозначены контуры сердца

И бьется она, и Отчизна внимает

Рабочему  ритму Кузнецкого края

И в буднях эпохи, и в каждом из нас

Пульсирует гордое имя-Кузбасс.

Выступление артиста заставка на мониторе « кузбасс»

Арина:Спасибо. Хорошо, что в нашем селе  живут такие замечательные люди.

Давайте посмотрим следующий репортаж о спорте. И я приглашаю к нам в студию Мещерова Семена, который поделиться с нами спортивными достижениями.

Расскажите нам о соревнованиях, в которых вы участвовали

Семен: Недавно проходили соревнования по хоккею Кемерово-Белово . Со счётом 8:7 победила наша  команда «Спартак»

Игра была очень тяжелой, мы играли в меньшинстве, но сумели выстоять и выирать.

Арина: Предлагаю посмотреть игру, как это было.

Видео

Студия

Арина Ю: Игра показала, какие спортсмены быстрые, ловкие, смелые.Спасибо Вам.

В заключение программы прогноз погоды с Лихачевой Ксенией.

Ксюша: Здравствуйте.  Сегодня 3 декабря  ожидается ясная, солнечная погода. Температура воздуха  -7 градусов.  Ветер юго-западный 2м/с.

Арина:А мы с вами прощаемся. До новых встреч!

запись заставки новостей (видео) окончание

 Максим:Телеоператор: Стоп! Снято!

ИТОГ.

Наши дети  показали момент сюжетно - ролевой  игры, взяли на себя роли: ведущего, оператора, корреспондента, гримера. И на мой взгляд они справились.

А ваша точка зрения? (вызываем на разговор)

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...