Конспект ООД По ознакомлению с окружающим В ГРУППЕ дошкольного возраста 3 с (3 до5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Коробова Светлана Владимировна

Познакомить детей  с понятием театр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл « Знакомство с театром»19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   ООД

По ознакомлению с окружающим

В ГРУППЕ  дошкольного возраста 3 с (3 до5 лет)

 

Тема:  « Знакомство с театром»

Коробова С.В.

Цель: Познакомить детей  с понятием театр.

 

Задачи:

Образовательные:

 Актуализировать  знания детей  о театральном искусстве.

Создать условия для получения детьми знаний о театре и  видах театра.

Мотивировать каждого дошкольника   к потребности обращаться к театру, как источнику особой радости.

Дать возможность детям  применить на практике полученные знания о театральном искусстве.

Развивающие:

Продолжать формировать связную речь, активный словарь.

Продолжать развивать память, мышление, любознательность.

Совершенствовать способность свободно держаться на сцене.

Воспитательные:

Формировать знания детей о правилах поведения в театре.

Ход организованной образовательной деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель.

- Здравствуйте ребята! К нам в гости пришел «Чевостик»

- Вы знаете его? Где вы с ним встречались?

Дети.( Это маленький человечек, который очень любит путешествовать. Мы с ним уже путешествовали в деревню. )

Воспитатель.

- Правильно, и сегодня он нам расскажет о своем последнем путешествии.

Основная часть.

Чевостик.

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать.

Там по сцене , ходят, скачут

То смеются, а то плачут,

Артисты там работают,

А зрители им хлопают.

 - Где все это происходит, кто знает?

Дети.( В театре)

- Правильно в театре. Ребята  сегодня, мы с вами  совершим волшебное путешествие в страну, которой нет, не на одной карте мира. Эта страна называется « Театр».

- Скажите, вы знаете, что такое театр? Для чего в него ходят люди?

  (Там показывают театральные представления, это дом где живут сказочные герои. Люди хотят увидеть, что то новое.)

- Правильно, театр это красивое здание, где показывают спектакли,

устраиваются различные постановки.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, я вам  покажу изображения  театра нашего города, а так же  города Москва.

 Чевостик:

- Смотрите, перед театром  красочный яркий плакат. Что же это такое?

Воспитатель показывает изображение афиши.

Дети ( Это рисунок представления, которое показывают в театре)

Чевостик:

- Этот плакат называется Афиша. На ней с помощью рисунков,

фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях.

 -Давайте все вместе повторим это слово  - афиша.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, я недавно была в театре и у меня осталась вот такая открытка, кто из вас знает что это?

Дети. ( это билет, его надо купить)

Воспитатель:

- А где можно купить билет?

Дети ( в кассе)

- Правильно в театральной кассе.

Чевостик: - Ребята, кем же мы стали, теперь, когда купили

билет?

  Дети: мы стали  зрителями.

Воспитатель: Вот вы купили билет, и что же  с ним делать дальше?

Дети: ( по билету можно пройти в театр и смотреть представление)

Воспитатель: сейчас  я вам покажу как выглядит зрительный зал нашего городского театра. ( показывает иллюстрации или слайды)

А какие правила должны соблюдать в театре зрители? (не шуметь, не мусорить, не разговаривать)

  Чевостик:

 - Ребята, давайте представим , что мы  артисты и  поиграем в игру « Медведь и дети».

-Тот кто будет мишкой должен двигаться как медведь и издавать рычащие звуки, произносить внятно слова, а ребятки должны очень красиво танцевать.

Воспитатель назначает « медведем» ребенка. Дети сидят на корточках  в одном  конце группы. « Медведь» ходит по группе , делает вид , будто ищет детей и приговаривает:

Мишка по лесу гулял,

Долго, долго он искал,

Мишка деточек  искал,

Сел на травку, задремал.

Затем медведь садится в противоположный конец группы на стул и дремлет.

 Дети говорят:

Стали деточки плясать,

Мишка, Мишка вставай,

Стали ножками стучать. ( дети играют несколько раз)

Воспитатель.

- Чевостик, а что у тебя в этой красивой коробке?

Чевостик.( Давайте ребята откроем) Дети открывают коробку и достают настольный кукольный театр.

Воспитатель.

- Посмотрите ребята внимательно, герои какой сказки собрались все вместе?

Дети ( Это герои сказки « Теремок»)

Воспитатель.

- Давайте вспомним  сказку и попробуем  ее сыграть с помощью настольного театра.

Дети вместе с воспитателем вспоминают сказку и пробуют показать сказку

« Теремок».

Заключительная часть.

Воспитатель: вот ребята у нас и получился свой небольшой кукольный театр, а мы с вами артисты. Давайте попросим «Чевостика» погостить сегодня у нас в группе.

Воспитатель:

- Ребята, важно ли для вас то, что вы сегодня узнали от Чевостика?

-Для чего эти знания вам могут пригодиться в жизни?

-Что вы сегодня расскажете о вашем путешествии родителям?

- Хотите ли вы в следующий раз узнать о театре еще больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»  Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"

познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес"

Это итоговое занятие на тему "Весна" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Птицы" старший дошкольный возраст

На занятии обобщаются знания о многообразии птиц, уточняются названия часто встречающихся, в игровой форме подводят детей к пониманию связей между внешним видом птиц и образом жизни....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...