Непосредственная образовательная деятельность на прогулке в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Хватова Татьяна Васильевна

Тема: «В гости к солнышку»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность на прогулке в средней группе

Тема: «В гости к солнышку»

Задачи:

- расширять представления детей о природе;

- закреплять счет до четырех, отвечать на вопрос сколько;

- учить ориентироваться в пространстве;

- развивать любознательность;

- совершенствовать диалогическую речь;

- воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: макет солнца с одним лучиком, 4 лучика, желтые ленточки. Фигурки птиц,  насекомых, игрушка птица.

Ход занятия

Воспитатель вмести с детьми приходят на участок. На дереве висит грустное солнышко с одним лучиком.

Воспитатель: – Ребята смотрите, у нас на участке появилось солнышко. Но  почему оно с одним лучиком?

Воспитатель: – Что могло с ним случилось?

Ответы детей

Воспитатель подходит к солнышку и слушает, что оно говорит.

Воспитатель: – Солнышко мне рассказало, что оно гуляло над лесом, зацепилось лучиками за ветки деревьев, лучики отпали и рассыпались.  Солнышко просит вас ему помочь найти четыре лучики.

Воспитатель: - Сможем мы помочь солнышку?

Дети сможем.

Воспитатель:– Как же нам узнать, где оно гуляло?  (ответы детей)

Воспитатель: - Может, солнышко оставляло свой  яркий след. И по этим следу мы можем отыскать лучики.

Дети ходят по участку находят желтую ленточку, на клумбе.

Воспитатель: - След привел нас на полянку с цветами.  Интересно, что же тут делало солнышко и  нужно ли оно цветам?

Ответ детей оно согревало цветы своим теплом.

Воспитатель: – Давайте солнышку и цветам  покажем, как мы умеем играть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Желтые цветочки»

Наши желтые цветочки

Раскрывают лепесточки

Ветерок чудь дышит,

Лепестки колышет.

Наши желтые цветочки

Закрывают лепесточки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Воспитатель: - Солнышку очень понравилась ваша игра. Посмотрите, а вот и лучик, он  запутался в цветах. Заберем его с собой.

(выложить препятствие из модулей и конусов).

Воспитатель: - Ну, что идем дальше. Смотрите впереди у нас препятствие нам его нужно преодолеть. Перепрыгнем через ручеек, аккуратно пройдем по кочкам.

По извилистой дорожке, попадем прямо в лес (раздается пение птиц). Кто это так красиво поет? (на дереве сидят синица, воробей, ворона, сорока)

Ответ детей

Воспитатель: - Вот кто лучик забрал у солнышка. Это птицы?

Воспитатель:- А зачем птицам солнечный лучик?  Ответ детей.

Воспитатель: - Ребята птицы хотят с вами поиграть, и они отдадут вам лучик.

Игра: «День-ночь» (пока птица не поет дети бегают, как только птица запела бегут к маме).

«Птичка песенки поет, к себе птенчиков зовет» (включаем музыку).

Воспитатель с детьми забирают лучик, благодарят и идут дальше.

Воспитатель: - Сколько мы лучиков нашли?

Дети два.

Воспитатель: - Посмотрите, вдали виден еще один след.

(Дети приходят на полянку, на которой сидят божья коровка, муравей, жук, кузнечик, бабочка).

Воспитатель:- Смотрите, кто нас встречает? (воспитатель обращает внимание на муравья). – А интересно знаете ли вы, из каких частей состоит муравей? (Ответ детей)

Воспитатель: - Кто это красный с черными точками? (Ответ детей)

Чем питается божья коровка?  Чем похожи божья коровка и муравей? (Ответ детей)

Воспитатель: - Кто это порхает с цветка на цветок? Бабочка.

Что собирает бабочка с цветов? ( Пыльцу)

Каких еще насекомых вы еще увидели на лугу? (Кузнечик, пчела)

Воспитатель:– Давайте мы с ними поиграем.

Артикуляционная гимнастика.

Пролетел веселый жук –ж,ж,ж.

Зазвенел комарик вдруг – з,з,з.

Ветер ветки закачал – у,у,у.

Зашумел в воде камыш – ш,ш,ш.

И опять такая тишь – щ,щ,щ.

Воспитатель:- Посмотрите, куда насекомые спрятали лучик (находят среди травы).

Давайте посчитаем, сколько лучиков мы нашли.

Дети считаю три.

Воспитатель: – Сколько лучиков осталось найти? Ответ детей. Отправляемся на поиски. ( След приводит детей к небольшому водоему). Мы  пришли на берег озера.

Воспитатель:- Посмотрите, кто нас встречает на пруду?

Ответ детей утки, лягушки, рыбки.

Воспитатель: – А зачем рыбкам, лягушкам солнышко?

Ответ детей

 Воспитатель: - Вот и последний лучик, лежит на берегу. Все мы лучики собрали. Пора к солнышку возвращаться.

Дети возвращаются к солнышку, приклеивают не достающие лучи.

Воспитатель: - Теперь мы с вами знаем, что солнце нужно всему живому на земле.  Посмотрите,  солнышко нам улыбается.

Воспитатель: - Ребята, солнышко дарит вам в подарок свои волшебные лучики (диски). Звучит веселая музыка, дети ловят солнечных зайчиков при помощи диска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»

Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление  об окружающем  мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...