Конспек ООД по экологии "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Голушкина Елена Михайловна
Экологическое воспитание детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект25 КБ

Предварительный просмотр:

                          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №189»

Октябрьского района г. Саратова

410017, г. Саратов, Весенний проезд, 4. Телефон6 20-22-43.

Конспект  ООД

По познавательному развитию (экология)

В первой младшей группе

Тема: «Прогулка в весенний лес»

Выполнила воспитатель

Е. М. Голушкина

г. Саратов

2022г.

Возрастная группа: первая младшая группа

Тема: «Экологическое  воспитание дошкольников».

Тема ООД «Прогулка в весенний лес».

Цель: развивать у детей познавательный интерес к миру природы; формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого  ребенка поведения.

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, развитие речи, социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательная: формирование у ребенка целостной картины окружающего мира,  правил поведения в природе.

Развивающая: развивать речь, память, мышление, внимание, умение слушать воспитателя.

Воспитательная: воспитывать гуманное, эмоционально – положительное , бережное отношение к миру природы..

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игра – путешествие.

Оборудование: плакат «Берегите природу»,  звуки леса, рюкзак, бутылка с водой, одноразовые стаканчики, бумажные цветы, « узкая тропинка»,  «муравьиная тропа», синяя  дорожка «ручеёк», дуга украшенная листвой, декорации деревьев.

Предварительная работа: беседа с детьми о природе, рассматривание картинок с изображением весеннего леса.

                                                                         Ход ООД:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

1.Вводная часть (мотивация).

Сюрпризный момент, создание занимательной ситуации, загадка, эффект удивления…

Вводная часть (мотивационный момент)

Дети стоят стайкой возле воспитателя

Дети рассматривают плакат «Берегите природу»

В: Дети, сегодня мы свами отправимся на прогулку в весенний лес. Давайте подумаем, что нам необходимо взять с собой в лес, но брать нужно самое необходимое.

В: А теперь давайте вспомним как надо вести себя в лесу.

В: Все вызнаете правила поведения в лесу, ну что к прогулке мы свами готовы, но вот отправимся мы в лес не на автобусе, не на машине, а пойдем пешком. И путь наш будет не легким, по пути нам надо будет преодолеть разные препятствия.

В: Дети вы готовы к трудностям?

В: Тогда отправляемся в путь

- бутылочки с водой

- ответы детей

- ответы детей

- дети с воспитателем идут в лес.

2. Основная часть.

Создание проблемной ситуации, игра, игровое упражнение, опыт, эксперимент, моделирование…

Проблемная

Ситуация

  1. Преодолеть препятствия по пути на лесную поляну

В: Дети, а вот и первое препятствие. Посмотрите сколько красивых цветов, и какая узкая тропинка! Как же нам пройти, о чём мы должны помнить?

 - Цветы украшают леса и луга…

Но это не только природы краса

В них пчелы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар

Не надо друзья их бессмысленно рвать

Не надо букеты из них собирать

Завянут букеты… Погибнут цветы

И больше не будет такой красоты!

В: Вот и второе препятствие «Ручеёк».

В: Через ручеёк мы перепрыгнули.

-Дети посмотрите внимательно, а это что за тропинка, кто это по ней бежит?

- Правильно это «муравьиная тропа»,  о каком правиле мы должны помнить, если на пути встретятся насекомые?

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жучки…

Природа мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес густой

И одинокий и пустой…

В: Вот и еще одно препятствие на пути, посмотрите какие заросли, нам надо преодолеть.

- нельзя ходить по цветам и рвать их

- дети иду по тропинке друг за другом

- дети друг за другом перепрыгивают через ручеёк.

- муравьи, «муравьиная тропа»

- нельзя их давить и ловить

- лазанье под дугу

  1. Собрать мусор в лесу

Дети с воспитателем пришли в лес  на поляну.

Запись со звуками леса

Дыхательная гимнастика

В: Вот мы с вами пришли на поляну, что это?

Сколько мусора на поляне, кто его здесь оставил?

- Давайте соберем весь мусор в пакет

В: Мусор мы собрали, а теперь скажите как надо вести себя в лесу?

- У леса музыка своя

Её послушайте друзья!

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать.

- Давайте мы  сядем на  травку, немного отдохнем и послушаем  звуки  природы.

Что вы слышите?

- Давайте вдохнем ароматы природы, медленно вдохнем носом воздух , тихо выдохнем.

В: мы немного отдохнули, сейчас попьем водичку и пора нам возвращаться в детский сад.

- Скажите мне, что мы будем делать с мусором который остался после нас?

В: Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья

Мусор тут в лесу, чужой

Заберем его с собой.

В: Дети возвращаться мы будем той же дорогой по которой шли в лес.

- ответы детей

- дети с воспитателем собирают мусор

- ответы детей

- дети садятся на травку, слушают голоса леса

- дети выполняют дыхательную гимнастику

- дети пьют воду

- заберем с собой

- дети собираю стаканчики в пакет

- дети преодолевают препятствия, возвращаются в детский сад

3. Заключительная часть (рефлексия)

Рефлексия:

итог НОД.

Оценка

деятельности детей

В:  Дети куда мы с вами ходили?

- А какие препятствия мы преодолевали?

- Что мы видели в лесу?

- Что мы слушали на лесной поляне?

- Как надо вести себя в лесу?

- на прогулку в лес

- шли по узкой тропинке, перепрыгивали через ручеек, пролезали через заросли

- муравьиную тропу

- Голоса природы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек физкультурного "Космонавты"

Конспект занятия по физической культуре, сюжетно-игровое, с использованием тренажеров для детей логопедических групп....

Конспек занятия по ФЭМП

Закрепить навыки счета в пределах 5, используя природный материал. Упражнять в сравнении предметов, на глаз по длине и ширине. Продолжать упражнять в определении направления от самого себя (впереди, с...

Конспек совместной деятельности "Удивительная игрушка - мяч!"

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя в рамках исследовательско-творческого проекта  «Удивительная игрушка - мяч!» (с детьми средней группы). Технологии:   здоровьесберега...

конспек для подготовительной группы. Продуктивная деятельность

Мною составлена сериия конспектов на продуктивную деятельность детей на тему "Космос" .Этот конспект по рисованию - тема " на другой планете"...

конспек для подготовительной группы. Продуктивная деятельность

Мною разработана серия конспектов на продуктивную деятельность детей на тему "Космос". Это конспект по аппликации  тема " Космическое путешествие"...

Конспек занятия развития речи

Цель: Продолжать знакомить детей с потешками. Формировать интерес к устному народному творчеству....

Конспек занятия по ознакомлению детей с окружающим миром "Подарок Земли"

На занятии дети познакомятся  со свойствами глины закрепять умения  обследовать глину,называть её  свойства и особенности. Дети узнают как добывают глину, как она используется человеком...