Конспект по экологии в старшей логопедической группе «Огород. Овощи. Влияние экологии на урожай»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Челышева Екатерина Александровна

Цель: формирование знаний об экологическом влиянии на овощи (негативном, положительном) в результате деятельности человека.

Задачи:-коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, зрительное восприятие, развивать память, речь;
             -обучающие: учить детей бережно относиться к природе, показать негативные стороны человеческой деятельности по отношению к экологии, формировать знания детей о пользе употребления овощей (их содержанием витаминов);
            -воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, овощам, воспитывать дисциплину на занятии, умение контролировать себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_ovoshchi.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экологии в старшей логопедической группе «Огород. Овощи. Влияние экологии на урожай»

Цель: формирование знаний об экологическом влиянии на овощи (негативном, положительном) в результате деятельности человека.

Задачи:-коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, зрительное восприятие, развивать память, речь;
            -обучающие: учить детей бережно относиться к природе, показать негативные стороны человеческой деятельности по отношению к экологии, формировать знания детей о пользе употребления овощей (их содержанием витаминов);
           -воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, овощам, воспитывать дисциплину на занятии, умение контролировать себя.

Ход ООД

  1. Вводная часть. Организационно-мотивационный момент. Загадки про овощи.

Загадка №1

Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать…(картошку)

 Загадка №2

Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Ответ: Капуста)
Загадка №3

Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (Ответ: Морковь)

Ребята, про что я вам загадала загадки? (про овощи) Все верно, про овощи.

  1. Основная часть. Вред экологии руками человека. Влияние экологии на овощи. Польза овощей.

Мы с вами знакомились с разновидностями овощей и фруктов. Но сегодня мы с вами поговорим про овощи.

1.Как вы думаете, какую пользу приносят овощи человеку? (овощи богаты различными витаминами)

2.А для чего нужны витамины человеку? (для того, чтобы быть здоровыми)

Ребята, но для того, чтобы овощи были полезными, нужно не только за ними ухаживать, но прежде всего, необходимо проявлять заботу о природе и  её чистоте.  А если человек будет приносить вред нашей экологии,  то в овощах вместо полезных витаминов будут находиться вредные вещества, которые пагубны для здоровья человека. И  сейчас мы с вами посмотрим и поговорим об этом. Но для начала нам нужно поиграть.

Физминутка с проведением зрительной гимнастики перед работой с ИКТ.

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Овощи Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.)

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

(Зажмурить глаза, потом поморгать)

Дети рассаживаются за столы, работа с ИКТ.

 1 слайд о загрязнении воздуха. Посмотрите, ребята, внимательно на изображение, и скажите, что вы на нём видите? ( дым идёт из труб и машин) Правильно.  Этот дымовой выброс очень вредный, в нем содержится много загрязняющих веществ, которые  попадая в кислород, которым мы дышим, загрязняют его. А  загрязненный воздух пагубно влияет на урожай.

2 слайд о загрязнении воды.  А здесь, что вы видите, ребята? (много выброшенного мусора и грязи в воде).  Человек выбрасывая в  воду мусор, и сливая с труб отходы ( с заводов и предприятий), загрязняет реку, а из реки в сёлах и деревнях поливают поля и огороды. Вместе с грязной водой, попадают, и вредные вещества в почву.  А в загрязненной почве овощи гибнут.

3 слайд о выброс человеком мусора в неположенном месте.  

Что на этой картинке делает человек? (выбрасывает мусор) А как вы думаете, можно  ли это делать? ( Нет)  А почему? Куда человек должен выбрасывать мусор? (в специальные урны и мусоропровода). Правильно, выброшенный на землю мусор долго разлагается, и все вредные вещества уходят глубоко в землю, почву. А это тоже вредит нашей природе и нашему урожаю. Ведь в плохой земле ничего не вырастет.

 Вывод: Так чего нельзя делать человеку, чтобы не загрязнять природу ? А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы природа была чище и наши овощи уродились? (убирать мусор за собой, ухаживать на огороде за овощами…) А как нужно правильно ухаживать за овощами? (поливать, удобрять).  

А сейчас мы посмотрим интересный мультик о пользе овощей и их витаминах.

  1. Заключительная часть.

Ребята про, что мы сегодня говорили на занятии? Что вы запомнили? Вам было интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе"Огород.Овощи."

Конспект непосредственно образовательной к  школе группы "Огород.Овощи."...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей логопедической группе «В гостях у Старичка – Лесовичка»

Провести занятие в виде игры-путешествия для расширения кругозора детей, формирование экологической культуры....

Методическая разработка. Конспект занятия по экологии в старшей логопедической группе «Живая природа»

Методическая разработка по экологиив старшей логопедической группе«Живая природа»...

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе "Фрукты-овощи"

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе "Фрукты-овощи"...

Конспект занятия по экологии в старшей логопедической группе «Знакомство с подземным царством»

Воспитатель: Иванкина Н.П. (высшая квалификационная категория) Рязань 2023...