Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шикова Валентина Николаевна

Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
на тему: «Зимующие птицы.» во второй младшей группе.
Цель: расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.
Программное содержание:
-продолжать знакомить детей с зимующими птицами(воробей, ворона, дятел, снегирь, синица)
с их трудностями в зимний период, формировать познавательную активность;
-учить находить и называть внешние признаки сходства и различать их по размеру и окраске;
-активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с воспитателем,
слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
-развивать память, внимание, восприятие;
-воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в трудное зимнее время
заботится о них.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц,
беседы о птицах, рассматривание картинок, иллюстраций, отгадывание загадок, чтение литературных произведений.
Материал: презентация о птицах, сорока
                                       
                                                    Ход занятия.
Сегодня мы отправляемся с вами в лес. Лес дом для животных, насекомых и конечно птиц.
Летом и весной в лесу можно услышать птичьи голоса, а наступила осень и птицы улетают
в теплые страны.
-А почему они улетают? Улетают птицы потому, что скоро наступит зима, земля покроется снегом,
а реки, озера покроются льдом. И птицам нечего будет есть.
Влетает сорока и начинает трещать.
-Беда случилась, была сегодня в лесу в лесу тишина, одни птицы улетели, другие остались,
ничего не пойму.
-Тише, тише не шуми. Ты кто такая рассказывай?
-Я сорока-белобока, всюду я летаю, все на свете знаю. Поэтому меня и зовут «лесной газетой».
-Какую ты нам новость принесла.
-Я была сегодня в лесу, там стало тихо, одни птицы улетели, а другие остались.
-Давайте ребята поможем сороке разобраться, почему так произошло.
-Сорока на юг улетают- перелетные птицы гуси , грачи, журавли, они собираются в стаи
и улетают в теплые страны, так как им не чего есть.
-А остаются птицы которые будут у нас зимовать. Давайте их рассмотрим.
Я вам загадаю загадку, а вы мне скажите, что это за птица.
Загадка.
В серой шубке перьевой
И в морозы он герой,
Назови его скорей,
Кто там скачет? (воробей)
Воробей не большая зимующая птица. Живет около жилья человека, питается семенами,
ягодами, зернами.
Загадка.
Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей
Прячется в морозных кронах
А зовут ее ворона.
Ворона крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья хвост и лапы черные. А грудка и спинка серые.
Вороны всеядные птицы. Строят гнезда из палочек, веточек, пуха, сухой травы на кронах деревьев.
-Еще в лесу живет «лесной доктор», а кого же он лечит, правильно он лечит деревья, он очищает кору деревьев от личинок вредных насекомых. Крепким, прямым, острым клювом он добывает
из- под коры жуков короедов и гусениц, слизывает их длинным языком, покрытой липкой слюной.
Еще он любит полакомиться семенами, которые он достает из еловых и сосновых шишек.
Давайте рассмотрим его
-А сейчас мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек- стайка
Эта птичка- соловей,
Эта птичка- воробей,
Эта птичка- совушка,
Сонная головушка
             
Эта птичка- свиристель,
Эта птичка- коростель
Эта птичка- скворушка,
серенькое перышко.
Это- зяблик, это- стриж
Это развеселый чиж
Ну а это злой орлан
Птички, птички, по домам.
-Послушайте загадку про зимующую птицу.
Грудка ярче, чем заря
У кого? У снегиря.
Снегирь питается семенами сирени, почками, паукообразными, ягодами рябины, боярышника.
Загадка.
На лету поймает мушку,
Не боится есть с кормушки.
Угадайте, что за птичка?
Желтогрудая?
Лучшим кормом для синицы являются семена подсолнечника или тыквы, крошки хлеба,
овсяные хлопья, не соленое сало и сливочное масло.
-Мы поиграем с вами в игру «Какой птички не стало»
Игра «Какой птички не стало»
На экране четыре картинки с изображением зимующих птиц. Убираем одну птичку с экрана
и спрашивает детей:
-Какой птички не стало? Игра повторяется несколько раз.
Физкультминутка.
П/И «Птички.»
Птички в гнездышке сидят
и на улицу глядят
Погулять они хотят
И тихонька все летят
Снова в гнездышке сидят.
-Ребята, ведь зимой на улице холодно, и поэтому птицы прилетают ближе к человеку.
Как люди помогают птицам? Ответы детей. Правильно люди развешивают кормушки и
и приносят птица корм.
-Ты поняла сорока почему птицы улетают в теплые страны, а другие остаются с нами.
-Спасибо ребята, я много узнала нового.
Итог занятия. О каких птицах мы говорили? Как назвать птиц, которые остаются с нами?
Как нужно помогать птицам зимой? Я надеюсь , что вы тоже зимой будете помогать птицам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Как птицы весну встречают"(образовательная область "Познание")

Итоговое занятие посвящено систематизации знаний у детей о перелетных птицах...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Птицы"

Закреплять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Узнавать звуки издаваемые птицами...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы прилетели»

Цель: Экологическое воспитание с элементами развитие речи.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Художественное творчество», «Чтение художественной литератур...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Встречаем птиц» в разновозрастной группе

НОД в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим «Встречаем птиц»Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.Задачи: конкретизировать знания детей о переле...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Перелётные птицы" в средней группе детского сада

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Перелётные птицы" в средней группе детского сада...