Технологическая карта НОД "Удивительный транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кошелева  Наталья Юрьевна

НОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по познавательному развитию в младшей группе «Удивительный транспорт»

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.1

ВВОДНАЯ

ЧАСТЬ

Организационный момент

Приветствие «Здравствуйте»:

– Вот мы все и собрались,

Мы можем начинать.

Но для начала нужно «Здравствуйте» сказать.

А теперь скажем «Здравствуйте» глазами,

Скажем «Здравствуйте» руками.

Скажем «Здравствуйте» головами,

Скажем «Здравствуйте» ногами.

Дети здороваются друг с другом разными способами

1 мин.

1.2

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

– Ребята, я принесла вам волшебный мешочек. Вы узнаете, что в нем, если отгадаете загадки:

1. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

2. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

3.Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались - путь далек,

Лишь оставили дымок

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое?

5.Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

Дети отгадывают загадки.

(Автобус)

(Велосипед)

 (Поезд)

(Самолёт)

 (Машина)

2 мин.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Когда дети отгадали загадки, воспитатель достает из мешочка угаданные игрушки.

– Назовите все эти игрушки одним словом.

– Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

– Предлагаю всем покатиться на машине (игра «Машины»).

По шоссе идут машины,

По асфальту едут шины.

По дороге не беги,

Я скажу тебе: «Би-би».

(Показ игрушки-грузовой машины)

– Что это? Какого цвета?

– Для чего нужна эта машина?

– Что есть у машины?

– Кто сидит в кабине за рулём?

– Ребята, машины, автобусы, трамваи, поезда передвигаются по дороге, по земле. Это наземный транспорт.

– Ребята, разные машины помогают человеку по -разному.

– Поможете мне разобраться, что какая машина делает?

– Эта машина перевозит разные грузы.

– Эта машина помогает тушить пожар.

– Это машина помогает поднимать грузы.

– На этой машине перевозят больных.

(Показывает игрушку самолет).

– Ребята, что это?

– Как передвигаются самолеты?

– Какой еще транспорт летает по воздуху?

– Верно, самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху - это воздушный транспорт.

–  Предлагаю полетать на самолёте, согласны?

Игра с ускорением «Смотрите в небе самолет» (под фонограмму).

(Показывает игрушку-пароход)

– Что это?

– Правильно. Это пароход. Как он передвигается?

– Какой транспорт еще передвигается по воде?

–  Корабль, лодка, пароход -это водный транспорт.

– От транспорта на улицах бывает шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта (артикуляционная гимнастика):

- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;

- машина застряла в луже и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;

- летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;

- полетел самолёт: у-у-у-у-у;

- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д;

- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.

Дети рассматривают игрушки

(Это – транспорт).

(Ездить, летать, плавать, путешествовать).

Дети повторяют движения.

(Крутят воображаемый руль),

(ладони двигают параллельно друг другу), (грозят пальцем), («сигналят» большим пальцем.)

Ответы детей.

(Перевозит грузы).

(Кабина, колеса, сиденье, двери, руль),

(Шофер)

Повторяют за воспитателем.

Ответы детей.

(Самосвал, грузовик).

(Пожарная машина).

(Подъёмный кран).

(Скорая помощь).

Рассматривают игрушку.

(Самолёт).

(Летают по воздуху).

(Вертолёты, ракеты).

Повторяют за воспитателем.

Ответы детей.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Рассматривают игрушку.

(Пароход).

(По воде).

(Корабль, лодка, катер, яхта).

Повторяют за воспитателем.

Повторяют звуки за педагогом.

10 мин.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия

– Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня?

– С каким транспортом познакомились?

–  Чем транспорт полезен для людей?

– Вы, молодцы, много разного транспорта запомнили. А сейчас можете выбрать любую игрушку из волшебного мешочка и поиграть с ними.

Ответы детей

(О транспорте).

(Наземным, водным, воздушным).

(Перевозит грузы, помогает передвигаться людям, помогает при тушении пожаров…)

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме: "Транспорт"

В приложенном файле представлен конспект (технологическая карта) НОД по логопедии (фронтальное занятие) по совершенствованию ЛГСР в старшей логогруппе у детей с ОНР 3 уровня по теме: Транспорт....

Технологическая карта "Транспорт"

В содержании технологической карты "Транспорт" использованы слова на казахском языке (билингвальный компонент). К занятию прилагается буклет по данной теме - рекомендации родителям....

Технологическая карта мероприятия по теме " Путешествие на завод по сборке транспорта».

Технологическая карта мероприятия с детьми.Тема мероприятия: «Путешествие на завод по сборке транспорта».Фамилия Имя Отчество: Глухова Ольга ВладимировнаДолжность: воспитатель.Квалификацио...

Технологическая карта занятия по робототехнике "Спасательный транспорт"

В карте описана проблемная ситуация, алгоритм работы и рефлексия....