Конспект "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

формирование культуры безопасного и ответственного поведения в лесу посредством игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_skazku.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Узей-Туклинский детский сад»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

детей 6-7 лет на тему

«Путешествие в сказку»

 

                                    Составила:

                                                  воспитатель первой

                                                                    квалификационной категории

                                      Колесникова

                                                       Галина Александровна

д. Узей-Тукля, 2022 г.

Конспект организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром детей 6-7 лет

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6- 7лет)

Форма проведения: игра-путешествие

Тема: Путешествие в сказку.

Цель: формирование культуры безопасного и ответственного поведения в лесу посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: 

- закреплять знания детей по сказке;

- закреплять знания о составе числа по одному;

- закреплять умения делить слова на слоги.

Развивающие:

- развивать любознательность и позитивную мотивацию;

- развивать речь, слуховое внимание.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения в лесу.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал:

Книги, коврограф Воскобовича, маленькие кармашки, деревья, кратинка Красная Шапочка, домик, колонка, семь конвертов с заданиями, цифры от 1до 9.

раздаточный материал:

птички каждому, пирог, мед, корзина для работы в парах, клей карандаш, буквы О,Х,О,Т,Н,И,К, картинка руки, ноги, глаза, уши для работы в парах.

 Методические приемы: наглядный материал, беседа, вопросы, использование игровых технологий.

Предварительная работа: чтение сказки Шарль Перро «Красная шапочка, беседа по сказке, рассматривание иллюстраций, беседа о правилах поведения в лесу, беседа о правилах с незнакомыми.

Словарная работа: 

Ход занятия:

Организационно-мотивационный этап:

Приглашаю детей встать в круг.

Здравствуй, здравствуй,

Мой дружочек.

Как живёшь ты?

Как животик?

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей сегодняшней встрече.

Ребята, скажите, откуда берутся сказки? (Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники.)

Я вам предлагаю отправиться в путешествие под названием «Путешествие в сказку.» Вам нужно отгадать загадку в какую сказку мы пойдем.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите имя ее? (Красная Шапочка)

Правильно.

Но прежде, чем отправиться, Красная Шапочка просит о помощи. Волшебник Путаница перепутал всю сказку, и Красная Шапочка не может одна в ней разобраться. Сможем мы ей помочь? (Сможем)

Тогда отправляемся. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:
"Тили - тили - тили - бом,
Открывайся сказки дом!"
(Дети произносят волшебные слова, открывают глаза. Звучит запись голосов лесных птиц)

Дети идут кругу под запись голосов лесных птиц.

Основной этап:

В: Дети, вот мы и в сказке. Это - сказочный лес, в нем все необычное. Слышите, поют лесные сказочные птицы? (Да)

В: Посмотрите, проход закрыт, тропинка завалена большой кипой книг! Как же нам пройти дальше?
(Нужно книги сложить в стопочку.)
В: Давайте.
(дети раскладывают книги в стопки и находят конверт)
В: Смотрите, дети, конверт! А что кладут в конверт?
(Письма, открытки)
В: Для чего нужны письма?
(Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.)
В: Правильно, здорово! Наверное, в этом письме подсказка, как мы сможем помочь Красной Шапочке. Кто-то хочет сказать что-то важное! Прочитаем.
(открывают конверт, читают письмо)
"Здравствуйте, маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит вы решили помочь Красной Шапочке. Вот вы и столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Я- Волшебник Путаница! Я всегда и везде все перепутываю! Хотите прогуляться по сказке - значит придется выполнять все задания правильно. Чтобы их выполнить нужно найти конверты с заданиями. После каждого правильно выполненного задания на коврографе должна появиться буква. До скорой встречи! "
В: Так вот кто мешает Красной Шапочке. Дети, с нами решил поиграть Волшебник Путаница! Как он написал?

("Я всегда все перепутываю:")

В: Чтобы нам двигаться дальше нужно найти конверты.

(Находят конверт с цифрой 1 и читают письмо)

Вот и сейчас здесь он что-то перепутал. Посмотрите внимательно!
(Книги! Их не бывает в лесу!)
В: А где должны находиться книги?
 (В библиотеке, в магазине, дома, на полке, в шкафу)
В: Замечательно! Думаю, с этим заданием Волшебника Путаницы мы справились. Какую букву спрятал Волшебник Путаница. (О)

Но, чтобы двигаться дальше нужно найти следующий конверт с заданием. Как красиво поют птицы.

(Находят конверт с цифрой 2 и читают письмо) 

Я знаю птиц: медведь, лось, лиса, волк, заяц. Каких птиц вы знаете? (Медведь, лось, лиса, волк, заяц – это дикие животные.)

В: Давайте, птиц будем называть по очереди. Друг друга перебивать не будем. Артему задание сосчитать названных птиц. (Дятел, соловей, кукушка, синица, клест и т.д.)

Артем, сколько птиц насчитал? (9)

Как считал? (По одному)

Рома, поставь, пожалуйста полученное число.

 В: Правильно, молодцы! Какую букву спрятал Волшебник Путаница. (Х)

В: Двигаемся дальше и находим письмо от Волшебника Путаницы.  
(Находят конверт с цифрой 3 и читают письмо)
"Привет, помните сказку про «Красную Шапочку»? Я там тоже все перепутал. Послушайте и попробуйте помочь Красной Шапочке. Красная Шапочка дружила с волком и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Красная Шапочка положила в корзину пирог, мед. Она долго шла через густой лес, корзина случайно зацепилась за куст и все упало. Как донести их до дома, где живет волк?"

(Красная Шапочка с волком не дружила. Она несла пирог и мед бабушке, которая жила на окраине леса. Волк в доме не живет.)

Дети присаживаются.

В: Давайте, поможем Красной Шапочке. Что вы видите на столах? (корзина, пирог и мёд) 

Как сможем помочь Красной Шапочке? (Нужно в корзину положить пирог и мёд. Заклеим на корзину.)

В: Но прежде поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра

Один заяц под сосной,

Другой заяц под сосной.

В: Молодцы! Вы снова справились с заданием Волшебника. Какую букву спрятал Волшебник Путаница. (О)

Ну, что, давайте, двигаемся дальше.

(Находят конверт с цифрой 4 и читают письмо) 

Волк бежит по длинной дорожке, а Красная Шапочка наоборот.

Обратите внимание опять Волшебник Путаница поработал. Давайте, внимательно посмотрим и скажем, что же не так.

(Волк на длинной дорожке, а Красная Шапочка на короткой.)

В: Кто желает исправить? (Исправляют на коврографе)

Замечательно. Какую букву спрятал Волшебник Путаница. (Т)

В: Снова находим следующий конверт и задание от Волшебника Путаницы.

(Находят конверт с цифрой 5 и читают письмо)  

По пути Волк собирал цветы, гонялся за бабочками. Громко кричал и пел песни. Как же вы пойдете по лесу? (Волк цветы не собирал и за бабочками не гонялся. Красная Шапочка собирала цветы и гонялась за бабочками.)

Я вам предлагаю вместе с девочкой отправиться дальше.
Физкультминутка

Вик-вак арганэ.

Экты, экты Такъянэ.

Йырдэ солань кырыжты,

Йырдэ талань кырыжты.

Киосыныд чаб-чаб,

Пыдъёсыныд таб-таб.

В: Молодцы. Интересно на этот раз какую букву спрятал Волшебник Путаница. (Н)

В: Здорово. Вот и добралась Красная Шапочка до бабушки, но в дом зайти не может. Нужно снова найти следующий конверт.

(Находят конверт с цифрой 6 и читают письмо)  

Бабушка проглотила волка и стала поджидать Красную Шапочку, чтобы её съесть.

 (Волк проглотил бабушку и стал поджидать Красную Шапочку.)

Задание –раздели слова на слоги: руки, ноги, уши, глаза. Это первое задание.

Только выполнив задание Волшебника Путаницы Красная Шапочка сможет зайти в дом к бабушке и спасти её.

В: Поможем? На столах лежат картинки: руки, ноги, уши, глаза. Вам нужно будет поработать парами. Обсудить сколько звуков в слове, слогов – почему.

(В слове руки –два слога, потому что два гласных звука. В слове ноги –два слога, потому что два гласных звука. В слове глаза –два слога, потому что два гласных звука.  В слове уши – два слога, потому что два гласных звука.)

В: Второе задание. Ребята, в слове уши какое правило живёт? (жи-ши пиши с буквой И)

В: Какую же в этом конверте спрятал букву? (И)

В: Третье задание. Что означают в сказке слова: руки, ноги, уши, глаза. (Потому что Красная Шапочка спрашивала – Бабушка, какие у вас длинные руки? Бабушка, какие у вас длинные ноги? Бабушка, какие у вас большие уши? Бабушка, какие у вас большие глаза?)

В: Последняя буква (К)

В: О каком герое из сказки мы собирали слово? Давайте, прочитаем.

(Герой из сказки ОХОТНИК)

В: Молодцы! Все задания выполнили, все расставили по своим местам! Красная Шапочка смогла помочь своей бабушке.

Понравилось вам сегодня помогать Красной Шапочке? (Да)

В: (На подносе птички.) Выберите птичку и прицепите на дерево. Если вам понравилось помогать Красной Шапочке, нацепите птичку на вершине дерева, если не очень – нацепите в середине, если совсем не понравилось – нацепите у корня дерева.

В: Молодцы! Вы очень хорошо поработали, выполнили все задания Волшебника Путаницы! Но пришло время возвращаться из сказки в детский сад, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:
"Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!"










Самоанализ интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе

«Путешествие в сказку»

Воспитатель: Колесникова Галина Александровна

Тема: «Путешествие в сказку»

Форма проведения: игра-путешествие

Цель: формирование культуры безопасного и ответственного поведения в лесу посредством игровой деятельности.

На занятии решались задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

развивать любознательность;

закрепить знания детей по сказке;

воспитывать культуру поведения в лесу.

Речевое развитие:

развивать связную речь.

Социально-коммуникативное развитие:

развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками;

воспитывать дружелюбие.

Художественно-эстетическое развитие:

развивать память и творческую активность;

закрепить прием аккуратного склеивания;

воспитывать аккуратность при склеивании.

Физическое развитие:

развивать мелкую моторику рук.

демонстрационный материал:

Книги, коврограф Воскобовича, маленькие кармашки, деревья, кратинка Красная Шапочка, домик, колонка, семь конвертов с заданиями, цифры от 1до 9.

раздаточный материал:

птички каждому, пирог, мед, корзина для работы в парах, клей карандаш, буквы О,Х,О,Т,Н,И,К, картинка руки, ноги, глаза, уши для работы в парах.

Была проведена предварительная работа с детьми: чтение сказки Шарль Перро «Красная шапочка, беседа по сказке, рассматривание иллюстраций, беседа о правилах поведения в лесу, беседа о правилах с незнакомыми, вырезали пирог и мед.

Тема и задачи соответствуют программным, речевым и возрастным особенностям детей подготовительной к школе группы.

На занятии использовались разные виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, познавательная.

Взаимоотношение с детьми выстроено в партнерской форме: я на протяжении занятия была вместе с детьми, разрешалось свободное перемещение и размещение детей.

Использовались игровые, наглядные, словесные методы.

Чтобы вызвать интерес у детей к занятию в качестве мотивации использовалась проблемная ситуация: помочь Красной Шапочке.

Применялись здоровьесберегающие технологии: на снижение утомляемости детей была проведена физкультминутка «Арганэ», пальчиковая гимнастика «Один заяц под сосной…».

Требования к гигиеническим условиям организации пространства группы, продолжительности занятия были соблюдены.

Считаю, что поставленные мной задачи решены. Дети были заинтересованы, активны. Справились со всеми заданиями, при выполнении аппликации мной оказывалась необходимая индивидуальная помощь.

Возможные риски при проведении занятия, а именно не заинтересованность детей, не умение вести диалог, не умение разделить слова на слоги, не были оправданы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...