"животные жарких стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Темина Инна Валерьевна

конспект занятия в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_22zhivotnye_zharkih_stran22.docx59.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 53

 Приморского района

Санкт-Петербурга

(ГБОУ школа 53)

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Для детей 3-4 лет

ТЕМА: «Животные жарких стран»

Применение современных образовательных технологий

                Здоровьесберегающая технология

                Игровая технология

Подготовила воспитатель:

Темина Инна Валерьевна

Санкт-Петербург

2022

Цель: Формировать и расширять знания детей о животных жарких стран

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

- продолжать формировать умения высказывать собственные суждения;

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- познакомить детей с названием животных жарких стран

- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

- продолжать развивать внимание, память, образное мышление детей.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • побуждать детей к речевому общению.

- совершенствовать диалогическую форму речи;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- развивать воображение;

- развивать у детей эстетическое восприятие.

Образовательная область «Физическое развитие»

- развивать общую моторику;

- формировать умения выполнять движения под музыку.

Предварительная работа.

  1. Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);
  2. Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;
  3. 3агадывание загадок о животных, чтение стихотворений;
  4. Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т.д., составление по ним рассказов;
  5. Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Материал и оборудование.

  1. Набор фигур животных жарких стран.
  2. Картинки животных
  3.  Макет дерева с листочками, корзиночка.
  4. Запись песни «У жирафа пятна», голоса животных
  5. Игрушка слоненок.
  6. Игра «Узнай по силуэту»
  7. Проведи линию

Ход занятия.

Воспитатель: - ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

Дети:- слоненок.

Воспитатель:- как вы думаете, что болит у слоненка? (перебинтован хобот)

(ответы детей)

Воспитатель: слоненок поцарапал хобот об дерево и доктор Айболит полечил его. Теперь слоненок очень грустный. Ведь он собирался в  гости к своему другу. А теперь ему никак не подготовиться. Почему? Для чего нужен хобот слоненку? (ответы детей)

Воспитатель: вот, а слоненок без нас теперь не сможет собраться. Поможем ему? (ответы детей)

Воспитатель: угадайте, с кем дружит слоненок?

- Он высокий и пятнистый,

Пройдёт он, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что гордый нрав,

Ведь выше всех зверей (жираф)

-как вы догадались, что это жираф? Зачем ему такая длинная шея? Что еще вы знаете про жирафа? (ответы детей)

Слоненок мне рассказал, что его друг умеет быстро бегать, очень-очень мало спит. Всего два часа в день. (это как наш тихий час) А может вообще всего 10 мин поспать. Раньше, когда он был совсем малюткой вместо рожек у него был пушок на голове, а сейчас на этом месте начинают расти рожки. У жирафов очень зоркие глаза. А у вас ребята? Давайте проверим. Представьте, что наступила ночь. И не видно в темноте какого цвета животные, узнаете ли вы их? Подготовим глазки. Давайте представим, что взяли подзорную трубу и  посмотрим в нее правым глазиком, потом левым, потом зажмурим глазки и расслабим их. Теперь посмотрим на животных.

Игра «Узнай по силуэту»

(Обезьяна, крокодил, лев, жирафик)

-ой, чего не видно в темноте у жирафика? (пятнышек)

Давайте встанем и покажем, где пятнышки у жирафа.

Физминутка «У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде»

Воспитатель: Мы отвлеклись, а слонику то надо торопиться к жирафику. Если хобот у него болит, как же он помоется? Чем мы можем помочь? (варианты ответов детей, затем моем слоника из лейки). Еще слоник хотел собрать листиков для жирафенка, как поможем? (ответы детей, собирают листики с дерева и кладут в корзиночку) Как слоненок понесет корзиночку? (ответы детей, привязываем к спинке). Чтоб может сделать слоненок слоненку в дороге, чтобы  охладиться? (возьмите листочки и помашите ими, как слоник ушами. Стало прохладнее?) Хобот у слоника  пока еще не зажил, и слоник грустит. Надо его немного развеселить, чтобы он пошел в гости с хорошим настроением. Что мы можем сделать? (поиграть с ним)

Давайте поиграем в необычные прятки. Будем угадывать, кто из животных спрятался.

Игра «Кого не стало».

Ребята, я заметила, что наш слоненок немного испугался носорога. Как вы думаете, носорог - опасное животное? (ответы детей) Главное не стоять у него на пути. Отойди в сторону немного и он пройдет мимо и вас не заметит. У него плохое зрение, но зато очень-очень хороший слух. А у вас? Давайте послушаем голоса животных и попробуем их узнать.

Если не узнаем, нам слоненок подскажет. А какого животного следует опасаться? ( ответы детей) Правильно, это хищники. Молодцы ребята, я слежу за временем слоненку уже пора идти. Хобот  думаю уже зажил. Сейчас проверю. Снимаю повязку. Да все в порядке. Покажем путь слонику. Игра «Найди дорожку» Попрощаемся со слоненком. Что ему пожелаем?

- Как вы думаете, хорошо было слоненку с нами? Почему? Значит вы молодцы. Добрые, отзывчивые и веселые ребята.

- Каких животных вы запомнили сегодня?

- Понравилось вам помогать слонику?

- Интересно было? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...