Настольно-дидактическая игра «Весеннее пробуждение».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Зыкова Наталья Валерьевна

Задачи;Дидактические: уточнить знания о признаках живой природы весной.

Развивающие: развивать умение конкретизировать предметы по признакам.

Воспитательные: воспитывать умение выполнять правила игры, доигрывать до конца.

Атрибуты:

Юла-волчок со стрелкой.

Жетоны:20 шт

Карточки-задания-20шт.

Карточки с изображениями -20 шт:

животные:

медведь, еж, барсук, заяц.

насекомые:

веснянка, шмель, майский жук, божья коровка.

растения:

ландыш, мать-мачеха, подснежник, лютик.

деревья: ива, береза, верба, черемуха.

птицы: грач, жаворонок, ласточка, скворец.

Задания-карточки:

  1. Выбери и назови птицу, прилетающую первой весной. грач
  2. Выбери и назови маленькую птицу, которая поет сутками в мае жаворонки
  3. Выбери и назови птицу, которую можно научить говорить несколько слов. скворец
  4. Выбери и назови птицу, прилетающую в конце весны. ласточка
  5. Выбери и назови животное, которое просыпается весной, но не сосущее лапу зимой. барсук
  6. Выбери и назови животное, которое плохо видит, но имеет прекрасный нюх еж
  7. Выбери и назови животное ставит лапы пальцами внутрь, а пятками наружу медведь
  8. Выбери и назови животное, которое оставляет своих детенышей одних, чтобы их покормила «другая» мама. Заяц
  9. Выбери и назови растение, появляющееся первым весной. Подснежник
  10. Выбери и назови растение, которое обладает ранозаживляющим и обезболивающим свойством. Лютик
  11. Выбери и назови растение, у которого цветы едовитые. ландыш
  12. Выбери и назови растение, у которого нижняя поверхность листьев теплая, покрытая мягким беловатым пушком, а другая –гладкая и холодная. мать-мачеха
  13. Выбери и назови насекомое, которое появляется в разгар ледохода. Веснянка
  14. Выбери и назови морозоустойчивое насекомое. Шмель
  15. Выбери и назови насекомое, которое выпускает ядовитую жидкость. божья коровка
  16. Выбери и назови насекомое, которое является сельскохозяйственным вредителем. Майский жук.
  17. Выбери и назови дерево, у которого почки набухают в начале весны. Верба
  18. Выбери и назови дерево, у которого осенью появляются черные ягоды. Черемуха
  19. Выбери и назови дерево, которое растет около рек и прудов. Ива
  20. Выбери и назови дерево, у которого весной начинается сокодвижение. береза

 

Ход:

Воспитатель  раскручивает волчок, при остановке стрелки, указывающей на карточку-задание, первый ребенок зачитывает задание (или воспитатель) и отвечает на него выбирая нужную картинку с изображением.

Второй ребёнок и последующие дети, сами раскручивают волчок и отвечают на вопрос.

Когда все карточки-задания закончатся, подсчитывается количество жетонов у каждого ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_vesennee_probuzhdenie.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Дидактическая игра «Весеннее пробуждение». Подготовительная группа 6-7 лет.

Вариант

Задачи: дидактические,

Развивающие, воспитательные

Правила:

организационные, дисциплинарные

Игровая задача+игровое правило

Игровые действия

          Атрибуты

Результат

1.

Дидактические: уточнить знания о признаках живой природы весной.

Развивающие: развивать умение конкретизировать предметы по признакам.

Воспитательные: воспитывать умение выполнять правила игры, доигрывать до конца.

Организационные:

2-5 чел. Дети сидят рядом друг с другом в ряд. На столе стоит волчок, по окружности которого расположены карточки-задания «рубашками» вверх.

Карточки с изображениями лежат рядом, в произвольном порядке.

Ведущий- воспитатель.

Дисциплинарные: раскручивают волчок по очереди, брать карточку-задание, когда стрелка остановится, забирать карточку с изображением себе тогда, когда правильно ответил на карточку-задание. Если ответ не правильный, карточка-задание кладется на место и ход передается следующему ребенку по очереди.. При правильном ответе, карточку-задание воспитатель убирает в сторону и  выдает жетон за правильный ответ

Задача: «Выбери и назови правильно».

Игровое правило: кто ответит правильно, соберет наибольшее количество жетонов для выигрыша.

Воспитатель  раскручивает волчок, при остановке стрелки, указывающей на карточку-задание, первый ребенок зачитывает задание (или воспитатель) и отвечает на него выбирая нужную картинку с изображением.

Второй ребёнок и последующие дети, сами раскручивают волчок и отвечают на вопрос.

Когда все карточки-задания закончатся, подсчитывается количество жетонов у каждого ребенка.

Юла-волчок со стрелкой.

Жетоны:20 шт

Карточки-задания-20шт.

Карточки с изображениями -20 шт:

животные:

медведь, еж, барсук, заяц.

насекомые:

веснянка, шмель, майский жук, божья коровка.

растения:

ландыш, мать-мачеха, подснежник, лютик.

деревья: ива, береза, верба, черемуха.

птицы: грач, жаворонок, ласточка, скворец.

Раскраски «Весна» для поощрения по кол-ву участников игры.

Дети умеют абстрагировать предметы по признакам.

 Предварительная работа: НОД: «Птицы и животные  весной», «Лекарственные растения», « Насекомые: вред и польза», « Деревья и кустарники». Экилогические игры: «

Карточки-задания

  1. Выбери и назови птицу, прилетающую первой весной. грач
  2. Выбери и назови маленькую птицу, которая поет сутками в мае жаворонки
  3. Выбери и назови птицу, которую можно научить говорить несколько слов. скворец
  4. Выбери и назови птицу, прилетающую в конце весны. ласточка
  5. Выбери и назови животное, которое просыпается весной, но не сосущее лапу зимой. барсук
  6. Выбери и назови животное, которое плохо видит, но имеет прекрасный нюх еж
  7. Выбери и назови животное ставит лапы пальцами внутрь, а пятками наружу медведь
  8. Выбери и назови животное, которое оставляет своих детенышей одних, чтобы их покормила «другая» мама. Заяц
  9. Выбери и назови растение, появляющееся первым весной. Подснежник
  10. Выбери и назови растение, которое обладает ранозаживляющим и обезболивающим свойством. Лютик
  11. Выбери и назови растение, у которого цветы едовитые. ландыш
  12. Выбери и назови растение, у которого нижняя поверхность листьев теплая, покрытая мягким беловатым пушком, а другая –гладкая и холодная. мать-мачеха
  13. Выбери и назови насекомое, которое появляется в разгар ледохода. Веснянка
  14. Выбери и назови морозоустойчивое насекомое. Шмель
  15. Выбери и назови насекомое, которое выпускает ядовитую жидкость. божья коровка
  16. Выбери и назови насекомое, которое является сельскохозяйственным вредителем. Майский жук.
  17. Выбери и назови дерево, у которого почки набухают в начале весны. Верба
  18. Выбери и назови дерево, у которого осенью появляются черные ягоды. Черемуха
  19. Выбери и назови дерево, которое растет около рек и прудов. Ива
  20. Выбери и назови дерево, у которого весной начинается сокодвижение. береза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольная дидактическая игра "Пожарная безопасность"

Настольная дидактическая игра для детей 3 - 4 лет. Количество игроков 1 - 5 и взрослый (ведущий). игра состоит из трёх тем (игр). Цель: закреплять знания детей по пожарной безопасности, знание счёта, ...

Настольно-дидактическая игра "Кто что ест?"

Задачи: 1. учить различать диких и домашних животных;2. познакомить детей с питанием некоторых животных;3. развивать мелкую моторику;4. воспитывать доброжелательность, желание помочь другу....

Создание языковой среды в подготовительной к школе группе №4 по закрелению УМК через настольно - дидактические игры по проекту "Без инде хәзер зурлар,мәктәпкә илтә юллар"

Создание языковой среды в подготовительной к школе группе №4 по закреплению УМК через настольно - дидактические игры по проекту "Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар"...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспект настольной дидактической развивающей игры для детей 3-7 лет дошкольного возраста « Кошки - мышки »

Описание работы: материал будет полезен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей детей 3-7 лет. С помощью этого пособия у детей развивается внимание, быстрота реакции, повышае...

Настольная дидактическая игра «Друзья природы». Авторская разработка (правила и комплектация игры)

Настольная игра «Друзья природы» - это увлекательное путешествие в мир природы, в которое вам захочется отправиться с друзьями. Вы познакомитесьс правилами поведения в природе, которые пом...

Конкурсная работа Всероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру Настольная дидактическая игра «Тематический тетрис»

Конкурсная работаВсероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 1 ...