Конспект нод "Воздух - невидимка"
опыты и эксперименты по окружающему миру

Мадримова Галима Габделвадутовна

опыты с воздухом

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА»

 БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«Воздух - невидимка»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатель:

Мадримова Галима Габделвадутовна, ВКК

Тема: «Воздух-невидимка»
Цель: создание условий для развития интереса дошкольников к познавательно-исследовательской деятельности».

Задачи:

Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами;

-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

-формировать умения работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать,  делать выводы;

-развивать коммуникативные умения;

-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе выполнения опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Оборудование: полиэтиленовые мешочки, стаканчики с водой, коктейльные  трубочки, мыльные пузыри, баночки полые и плотные, воздушные шары, стеклянная емкость, тарелки с водой, салфетки бумажные, веера.

        Ход нод

Вводная часть

Воспитатель:   Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся,

                         Солнце поднимается, сердце согревается,

                          Вместе с ней и ты и я.

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад почтальон принес посылку для вас. А откуда она, мы сейчас посмотрим. (Читают на посылке надпись «Страна Почемучек»)

Воспитатель: А тут еще загадка

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем

Воспитатель: Что это? (воздух)

-А как вы догадались?

-Да, воздух невидим, но он существует вокруг нас.

-Давайте откроем посылку и посмотрим, что там.

Дети: А там ничего нет.

Воспитатель: Тогда, что же нам прислали из страны Почемучек?

Дети: Воздух

Воспитатель: Для, чего нам нужен ?

Дети: Дышать

Воспитатель: Сделайте глубокий вдох и выдох.

Кому еще нужен воздух, как вы считаете?

Дети: Птицам, животным, рыбам.

Воспитатель: Правильно всему живому.

Воспитатель: Воздух, называют «Воздух - невидимка». Как вы считаете почему?

Дети: Потому, что он невидим.

Воспитатель: У нас возникла проблема: если воздух невидим, как же нам его увидеть, услышать и почувствовать?

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю, отправиться в научную лабораторию исследовать воздух. Там мы будем вместе искать ответы на вопросы. Посмотрите, на эту модель (на слайде три модели: глаза, уши, руки). Глядя на нее, скажите, на какой вопрос мы будем искать ответ?

Дети: Как можно увидеть воздух.

Воспитатель: А на эти? (как можно почувствовать воздух, и услышать воздух)

Воспитатель: Для работы в лаборатории мы с вами перевоплотимся в научных сотрудников. Одевайте халаты.

«Один, два повернись и в ученых превратись»

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Давайте познакомимся, я руководитель этой лаборатории, предлагаю подойти к волшебной «Чудо- двери» (Играет музыка)

«Через чудо дверь пройдем, в лабораторию попадем

Будем все на свете знать, на наши вопросы ответы искать»

Основная часть

Воспитатель: Очутились мы с вами в самой настоящей научной лаборатории. Проходите коллеги, присаживайтесь за стол.

Воспитатель: Посмотрите на модель, как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать сейчас ответ?

Дети: Как можно увидеть воздух

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, потренируем наши пальчики, ведь им сейчас придется немного поработать.

Пальчиковая гимнастика

Надуваем шар большой шар,

Он становиться большой

лопнул шар, он был хорош

стал на тряпочку похож.

Воспитатель: У меня в руках стеклянная емкость, что в нем находиться?

Дети: ничего, воздух

Опыт №1

Воспитатель:  Внимание коллеги, соблюдаем тишину, идет эксперимент. На  дне емкости лежит салфетка, прижимаем его ко дну. Переворачиваем вверх дном, держим емкость вертикально и опускаем в тарелку с водой, затем емкость поднимаем.

(дети делают опыт)

Какая салфетка по влажности? (сухая)

-Почему?

Дети: Салфетка не намокла, потому что в емкости есть воздух         и он не пропустил туда воды.

Опыт №2

Воспитатель: Воздух можно увидеть при помощи трубочки и емкости с водой. Этот опыт проделайте самостоятельно. Берете трубочку и опускаете один конец в воду, а в другой дуйте.

- Что вы увидели?

Дети: Пузырьки воздуха

Воспитатель: Подуйте в трубочку сильно, а теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? Почему?

Дети: Когда выдыхаем много воздуха, то и пузырьков много, когда поменьше выдыхаем, то и пузырьков меньше.

Воспитатель: Уважаемые коллеги, эксперимент закончен. Скажите, нашли мы ответ на вопрос, как можно увидеть воздух.

Дети: Да

Воспитатель: А что нам помогло увидеть воздух? У меня для вас небольшой сюрприз. Что это? Как вы думаете, что находиться внутри пузырей.

Физминутка

Воспитатель: Давайте немного поиграем. Разделитесь на пары, сначала одни будут надувать, а другие ловить, и наоборот. А теперь пойдемте дальше, нас ждут новые открытия. На какой вопрос, мы будем сейчас искать ответ?

Дети: Как можно услышать воздух

Воспитатель: Воздух можно услышать разными способами. Для этого мы разделимся на две группы (дети выбирают жетоны)

Опыт №3

Ваша подгруппа берет бутылочки и дует в горлышко с краю. И скажите, что услышали. А ваша подгруппа слегка надуваете шары, затем растягиваете отверстие шарика и сдуваете его. Скажите, что услышали.

Воспитатель: Нашли мы ответ на вопрос, как можно услышать воздух?

Дети: Да.

Воспитатель: С помощью чего мы услышали воздух?

Дети: Баночек и шаров.

Воспитатель: Пойдемте дальше, на какой вопрос, мы будем искать ответ?

Дети: Как можно почувствовать воздух

Воспитатель: Прежде чем приступим к работе, немного отдохнем.

Гимнастика для глаз

Один налево, два на право,

Три вверх, четыре вниз

Чтобы лучше мир увидеть.

Опыт №4

Воспитатель: Возьмите веера, помашите им, что чувствуете?

Дети: Ветерок, холодок

Воспитатель: А теперь подуйте себе на ладони. Что вы чувствуете?

Дети: Струю воздуха

Воспитатель: Почувствовать воздух можно с помощью пакета. Набираем воздух в пакет, горлышко закрутили, чтобы воздух не вышел. Теперь уколю пакеты, что вы чувствуете, когда надавливаете на пакет?

Дети: Как будто дует ветерок.

Воспитатель: Нашли мы с вами ответ на вопрос как можно почувствовать воздух?

Дети: Да.

Воспитатель: Что нам помогло? Нам пора отправляться обратно в детский сад. (Подходят к Чудо-двери снимают халаты. Один, два повернись в ребятишек  превратись)

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, где мы сейчас были?

Дети: В научной лаборатории

Воспитатель: Зачем мы туда ходили?

Дети: Искать ответы на вопросы

Воспитатель: Подумайте и скажите, за что вас можно похвалить? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, закройте глаза. Я вас всех поглажу по голове, а вы мне скажите, кого я больше всех погладила.

Я вас всех погладила, вы все были внимательными, активными. Мне очень понравилась ваша работа в лаборатории, вы с интересом, увлекательно проделали опыты, как настоящие научные сотрудники. Спасибо за сотрудничество. А Невидимка- воздух приготовил для вас сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Невидимка - воздух"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Невидимка - воздух". Для детей дошкольного возраста очень трудная для восприятия тема "Воздух", так как мы не можем увидеть воздух; поэтому не...

конспект НОД "Невидимка воздух"

Муниципальное бюджетное образовательноеучреждение детский сад «Солнышко»р. п. Мордово Тамбовской области        Конспекторганизации  и проведения НОДс деть...

Конспект НОД "Невидимка-воздух" (эксперименты)

Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...

Конспект занятия "Невидимка - воздух"

- Воздух - это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха. все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем и от космического холода ночью....

Конспект НОД "Невидимка-воздух"

материал по экологическому воспитанию детей....

Конспект НОД "Невидимка-воздух"

Конспект НОД "Невидимка-воздух"...

Конспект НОД "Невидимка. который нужен всем"

КОНСПЕКТПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Социально-комунникативное»НА ТЕМУ:«Невидимка, который нужен всем» для группы детей среднего дошкольного возраста (4-5лет)...