Профессии людей, занятых на производстве
проект по окружающему миру (средняя группа)

Прасолова Марина Владимировна

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Заводские профессии"1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Профессии людей, занятых на производстве»

Слайд 2

МБДОУ «Детский сад 119» г. Воронеж Проект подготовила : Прасолова М.В .

Слайд 3

Кто любит труд, того люди чтут. Русская народная пословица .

Слайд 4

Проект в средней группе «Профессии людей, занятых на производстве» Вид проекта: познавательно - творческий . По количеству участников: групповой . Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный ( 3 недели ) Сроки реализации: 15 февраля – 9 марта .

Слайд 5

Актуальность В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста. Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о людях на производстве, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырех-пятилетнего возраста мало знают о заводских профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Слайд 6

Познакомить детей с профессиями производства. Ознакомить детей с понятием «завод» и его назначением; с профессиями завода, для чего нужны эти профессии. Расширить знания о том, что все профессии взаимосвязаны между собой. Ознакомить детей с орудиями труда работников завода. Цель проекта

Слайд 7

Задачи : 1 . Познакомить детей и сформировать начальные представления о заводе. 2. Расширять представления детей о профессиях завода. 3. Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий 4. Развивать мышление, детское изобразительное творчество, графические умения и навыки. 5. Развивать познавательные интересы. 6. Развивать осознанное восприятие речи, мышление, внимание. 7. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность. 8. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых

Слайд 8

Предполагаемые итоги реализации проекта: 1 . Развитие у детей представления о заводах. 2. Через информацию о заводах у детей появятся представления о разнообразии продукции производимые различными заводами, дети познакомятся с разнообразными профессиями. 3. Умение детей устанавливать взаимосвязь между явлениями и предметами, систематизировать и группировать предметы. 4. Уважительное отношение детей к профессиям завода.

Слайд 9

Реализация проекта : 1 . Донести до участников проекта важность данной темы. 2. Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме « Профессии людей , занятых на производстве ». 3. Подобрать материал для продуктивной деятельности. Данная работа ведется через : - организованную деятельность детей в д/с – непосредственно образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, развлечения, дидактические игры, подвижные игры. - совместную деятельность детей и их родителей – изготовление поделок, совместных рисунков. Работа с родителями. Круг задач, связанных по ознакомлению детей с профессиями завода , невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями воспитанников. Цель работы с родителями – объяснить важность темы, повысить образовательный уровень родителей по данной теме, обозначить круг заданий по совместной деятельности – сбора информации, изготовление поделок, совместные рисунки.

Слайд 10

Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап. Постановка цели и задач работы над проектом. Составление перспективного плана работы по проекту «Профессии людей, занятых на производстве» Подбор и изучение методической литературы по теме проекта. • Подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для бесед и сюжетно-ролевых игр с детьми . Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных. • Подготовка информации для родителей . • Разработка конспектов занятий . • Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему « Профессии производства». • Подбор настольных игр по теме . • Приобретение новых игрушек • Подготовка мультимедийных презентаций по теме « Профессии заводов»..

Слайд 11

2 этап. Основной Чтение художественной литературы: «А что у вас?» С. Михалков; «Кем быть?» В. Маяковский; «Строители», «Портниха» Б. Заходер ; «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари ; «Железная дорога» Б. Житков; «Знакомые профессии» А. Богдарин . Марьянин А. «Работа есть работа», Лев Ф. «Про завод, и про то, как он живет», Арро В. «Завод как на ладони», Козлов Б. «Город мастеров», Беркевич Д. «Рассказы о заводе», Скраган А. Л. «Как я сделал хоккейную шайбу», Гарин С. С. «Про смелых людей и железную гору » ; чтение стихов: «Укротитель металла», «Токарь», «Крановщик», «Про завод» Отгадывание загадок по теме «Профессии». Рассматривание альбомов «Профессии людей на производстве», «Кем быть», «Инструменты».

Слайд 12

Организация игр: Дидактические игры: «Подскажи словечко»,«Угадай кто это»,«Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии », « Я начну, а ты продолжи», Что сначала, что потом », « Собери картинку», «Кто что делает», «Что кому?», «Чья одежда?», «Найди парную картинку», «Что лишнее?», «Найди на ощупь» «Кем работает человек, который.». «Что общего и чем отличаются?». «Четвёртый лишний». «Что делает человек, который работает »... Пальчиковые игры Профессии», « Строители», «Замок», «Помощники ». Подвижные игры: « Поймай огонек», «Попади в колокольчик ». Сюжетно-ролевые игры : « Выплавка металла», «Стройплощадка» (строительство объекта «Завод ») Слушание : «Гимн металлургов »

Слайд 13

Конструирование : «Площадка завода», «Станок» - ручной труд. Задачи : Побуждать детей к конструированию, развивать умение использовать свои постройки в игре, продолжать учить различать предметы по размеру. Непосредственно образовательная деятельность : «Фургон и грузовик» , «На пути к профессии, от малого к большому» . Задачи : Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни. Воспитывать любовь к труду, уважение к людям любой профессии и бережное отношение к продуктам труда. Беседы : «Что я знаю о заводе» , «Профессии завода» , Задачи : расширять представления детей о профессиях, их назначении. Учить делать простейшие обобщения. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их значения .

Слайд 14

Рисование : «Болт и гайка» , «Станок для токаря» , «Печь для сталевара» , «Металлург» Задачи : закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания карандашами, не выходя за контур. Лепка : «Болт и гайка» Задачи : продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки круговыми движениями ладони. Закреплять умения скатывать пластилин в комочки, аккуратно размазывать пальцем на плоскости. Просмотр презентаций: «Профессии», «Угадай, кем кто работает?

Слайд 15

3 этап . Заключительный Создание фотоальбома «Заводские профессии» Выставка творческих работ по рисованию, лепке, аппликации . Отчёт - презентация «Профессии людей, занятых на производстве»

Слайд 16

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить словарь и уточнить знания о профессиях. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Профессия людей"

Закрипить знания детей о профессиях ....

Методическая разработка занятия по теме: "Профессии людей. Повар."

Данное занятие расширяет и закрепляет представление детей о профессии повар, развивает и совершенствует связную речь, совершенствует предпосылки здорового образа жизни, путём расширения и углубления з...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме "Профессии людей"

I. Организационный момент.Дети входят в кабинет. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка)- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я ду...

Занятие в старшей группе детского сада о профессиях людей.

(Дети заходят в группу, садятся полукругом)1. Создание мотивации к занятию. (5 мин)Воспитатель:- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?- Скажите, а куда каждый день ходят ваши ма...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "Профессии людей"

Цели: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.уточнять и расширять словарный запас по данной теме.совершенств...

Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Хлеб- всему голова"(Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба)

Понедельник 10 октября. Тематическая неделя: «Хлеб – всему голова» Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба Закрепить знания детей о хлебе как одном ...