НОД по финансовой грамотности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Грудьева Алена Ивановна

Нод  финансовая грамотность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_finansovaya_gramotnost.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ.

Цель: формирование представлений детей о социальном мире людей, используя различные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные: Ввести детей в мир экономических отношений и познакомить с понятиями «доход», «расход», «бюджет». Учить основам планирования семейного бюджета. Обеспечить усвоения детьми понятия «Бюджет» и его возможных составляющих.

Развивающие: Развивать речь, логическое мышление, внимание, сообразительность, интерес к экономической сфере жизнедеятельности.

Воспитательные: Воспитывать рациональное отношения к деньгам.

Активизация словаря: Зарплата, пенсия, стипендия, доход, расход, бюджет

                                          Ход занятия.

- Здравствуйте, дети! Подумайте и скажите, почему человек улыбается? А когда надо улыбаться другим людям? Давайте сейчас улыбнёмся и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.

- ребята подумайте и скажите, зачем ваши родители ходят на работу? А как вы думаете для чего вашей семье деньги?

- на что ваша семья расходует деньги?

- Ребята а вы когда-нибудь слышали слово «бюджет»

Рассмотреть с детьми понятия «Бюджет»

- Дети все деньги которые попадают в семейный бюджет, называются доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия – всё это доходы семьи. К доходам можно ещё отнести выигрыш в лотерею, денежный подарок на день рождения, дополнительный зароботок. Но в каждой семье есть и расходы.

-Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату купить вам сладости или игрушки? А знаете ли вы на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь?

-Оплата детского сада, покупка еды, одежды, квартплата –всё это расходы семьи. И за всё это нужно заплатить вашим родителям.

-Посмотрите на эти тучки. Представьте, что эти тучки – бюджет. На тучки капают капли, эта тучка стала больше, значит бюджет семьи увеличился и это доходы. Доходы – это деньги, которые поступают в бюджет. Повторите что такое доходы.

Капельки в виде дождя выпадают из тучки, эта тучка стала меньше, значит бюджет семьи уменьшился и это, расходы. Расходы- это деньги, которые семья тратит. Повторите, что такое расходы?

-Ребята, а что нужно сделать, что бы доходы увеличились и было меньше расходов

-Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется « доход-расход»

Я буду называть примеры доходов и расходов. А вы должны громко кричать доход или расход

Папа получил зарплату

Бабушка заболела

Потеряли кошелёк

Продали часть урожая

Порвались штаны

Дедушка получил пенсию

Купили арбуз

Выиграли в лотерею

Маме подарили денежный подарок.

-А сейчас мы с вами превратимся в зверей и окажемся в сказке «теремок»

-Стоит в поле теремок, теремок он ни низок не высок. В тереме том живёт мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайка-побегайка, волчок-серый бочок. Живут они  дружно одной семьёй. И как в каждой семье бюджет у них общий. Мышка сушки печёт и в кафе их продаёт, Лягушка в библиотеке книги зверям выдаёт, Зайка капусту, морковку на огороде растит, да на рынке продаёт, волчок в полиции служит. Зарплату домой приносят и в общий бюджет складывают. Заглянул к ним на чай медведь и говорит

-Возьмите меня в вашу семью, хочу с вами жить

Мышка

-Тесно у нас.

Лягушка

-Давайте возьмём жалко его, всё равно мы терем побольше строить собирались, а он нам и поможет

Медведь

-Так для этого деньги нужны

Заяц

-А мы на дом копили

-Звери так свой бюджет планировали, что у них получалось и на дом откладывать

Медведь

-А что такое бюджет?

-Ну тогда и мой вклад в бюджет берите, (подаёт карту)

У меня пасека своя, я медок продаю, а деньги на карту кладу.

-собрали звери все накопления и построили дом лучше прежнего.

Сейчас ребята мы вернёмся на места и вы прочитаете стихи которые приготовили дома.

-Дети , сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать. Вы очень хорошо сегодня работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....