Конспект НОД "Транспорт вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кортунова Дина Николаевна

Виды деятельности:  игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, , продуктивная, музыкально-художественная.

 

Программное содержание:

 

ЗАДАЧИ:1. расширять знания детей об осени, как времени года: продолжать учить различать признаки осени ( холодно, идут дожди, люди надевают теплу одежду),

2.Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Развивать связную речь. Закрепить цвета желтый, красный.

3. Дать детям представления о повадках диких животных

4. Активизировать слова листопад, осень, дождь, тёплое, лучистое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

«Спешим в гости в осенний лес»

ЗАДАЧИ:1. расширять знания детей об осени, как времени года: продолжать учить различать признаки осени ( холодно, идут дожди, люди надевают теплу одежду),

2.Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Развивать связную речь. Закрепить цвета желтый, красный.

3. Дать детям представления о повадках диких животных

4. Активизировать слова листопад, осень, дождь, тёплое, лучистое.

Предварительная работа: разучивание потешек « дождик, дождик», рассматривание картин « Осень в парке», «Дождливый денек».

МАТЕРИАЛ: Дидактическое панно, кукла, магнитофонная запись( песня кап-кап-кап), зонт.

Звучит песня «Кап-кап-кап», дети входят в группу вместе с воспитателем, становятся в круг.

ХОД ЗАНЯТИЯ: В ребята посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя, красивая и нарядная. Дети во что одета кукла Катя?

Дети: На ней куртка, сапоги, шапка.

Воспитатель. Нравиться вам Катенька?

Дети. Да

Воспитатель. Сейчас мы о Катеньке потешку расскажем:

Наша Катя маленька,

Катенька удаленька.

Пройди по дорожке

Топни Катя ножкой.

Кукла. Иду осень встречать.

Воспитатель. Ребята, а нам осень приготовила и передала нам вот такую осеннюю картину, но только дорисовать её не успела. Давайте закончим картину и вспомним , что мы знаем об осени! А ты Катенька посиди и послушай! Ребята что на небе бывает осенью?

Дети. Солнышко.

Воспитатель. А какое оно?

Дети. Теплое, лучистое.

Воспитатель( прикрепляет на панно изображение солнышка) Ребята посмотрите а чего нет на нашем солнышке?

Дети лучиков.

Воспитатель. Давайте подарим солнышку добрые лучики, чтобы оно светило и грело нас. ( Дети прикрепляют лучики на панно).

Воспитатель. Как стало красиво и радостно! Давайте мы с вами подышим нашим осенним воздухом.

Проводиться дыхательная гимнастика.

Воспитатель. Ребята, а что осенью происходит с листочками?

Дети. Они опадают.

Воспитатель. Правильно, а какого цвета листочки?

Дети. Желтого и красного.

Воспитатель. Да листочки становятся желтыми, красными и опадают на землю. ( воспитатель прикрепляет листочки на панно, обращается к кукле). Посмотри, Катенька какая красивая картина получается, как в осеннем лесу.(Обращается к детям) А кто живет в лесу?

Дети. Заяц, медведь, лиса.

Воспитатель. Животные в лесу тоже осень встречают, делают запасы на зиму. Послушайте загадки о животных и попробуйте их отгадать. Кто к нам в гости придет первый?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку!

Кто это?

Дети. Зайчик.

Воспитатель( достает фигурку зайца). Какой зайчик? Опишите его.

Дети. Маленький, пушистый, мягкий, длинноухий, трусливый.

Воспитатель. Где обычно в лесу живет зайчик?

Дети. Под кустом.

Воспитатель. Давайте посадим его под кустик, пусть погреется на солнышке.( помещает фигурку зайца на панно под кустик). К нам спешит еще один лесной житель. Отгадаете про него загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост- краса

Кто это?

Дети. Лиса.

Воспитатель (достает фигурку лисы). Какая лисичка?

Дети. Хитрая, коварная, рыжая, плутовка.

Воспитатель. Где живет лисичка?

Дети. В норе.

Воспитатель. Давайте пригласим лисичку пожить в нашей норке.( помещает фигурку лисы на панно). Отгадайте последнюю загадку:

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать,

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать!

Очень любит он реветь.

А зовут его…..

Дети. Медведь.

Воспитатель (достает фигурку медведя). Опишите , какой медведь?

Дети. Бурый, огромный, косолапый.

Воспитатель. Где живет медведь?

Дети. В берлоге.

Воспитатель ( помещает фигурку медведя на панно). Посмотрите, какая красивая осенняя картина у нас получилась. Солнышко светит, звери веселятся. А что еще бывает осенью?

Дети . Идут дожди.

Воспитатель. Правильно. Как мы под дождиком будем гулять? Что возьмем с собой на прогулку, чтобы укрыться от дождя?

Дети. Зонтик.

Воспитатель. Можем отправляться на прогулку, а если пойдет дождик, спрячемся под зонтом.

Проводится подвижная игра « Солнышко и дождик»

Дети.

Дождик, дождик , веселей,

Капай, капай, не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Воспитатель. Перестал лить дождик, снова солнышко засияло на небе! Ребята , подойдите к картине, посмотрите ещё раз, какая она у нас получилась красивая. Давайте расскажем Кате , что бывает осенью.

Дети. Осенью реже светит солнышко, идут дожди, листочки на деревьях становятся желтые и красные и опадают на землю.

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Конспект "Воздух вокруг нас"

Исследовательская деятельность. Знакомство со свойствами воздуха....

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект "Предметы вокруг нас. Все для сада и огорода"

Конспект занятия по познавателдьному развитию....

Конспект «Звуки вокруг нас» с ОНР

- закрепление представлений о частях тела, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Часть тела», введение термина «речевой» звук;- развитие слухового внимания и вос...

Конспект «Звуки вокруг нас» с ОНР

закрепление представлений о частях тела, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Часть тела», введение термина «речевой» звук;- развитие слухового внимания и воспр...