Конспект НОД " 9 мая - День Победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД
Тема: «9 мая – День Победы»
Воспитатели: Горячева Ю. Ю.
Козлова Л. Л.
Цели: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941– 1945г. Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желанию узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - войны.
Задачи:
1.Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны.
2.Активизировать и пополнять словарный запас детей (подвиг, герой, ветеран, ордена, медали). Стимулировать любознательность, творческую познавательную и речевую активность (строить логически завершенное высказывание, отвечать на вопросы полным предложением).
3.Воспитывать патриотические чувства, способствовать развитию нравственных чувств, сопереживания и благодарности, воспитывать бережное отношение к традициям своего народа.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о детях войны, о событиях Великой Отечественной войны, разучивание стихотворений, песен; слушание военных песен, рассматривание иллюстраций на военную тематику, подготовить рисунки на военную тему.
Оборудование: Проектор, презентация, рисунки, канат, музыкальное оформление.
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, какой праздник будет скоро отмечать наша страна? (ответы детей)
Мы сегодня будем говорить о Великой Отечественной войне и вы, узнаете о
том, как жили дети во время войны.
Ребёнок
Как далеко от нас война.
О ней мы узнаём теперь из книжек.
Блестят у ветеранов ордена,
У прадедов сегодняшних мальчишек.
Ребёнок
Я знаю от папы, я знаю от деда –
Девятого мая пришла к нам Победа!
Тот день весь народ ожидал
Тот день самым радостным стал.
Воспитатель:
9мая, 77лет назад наш народ победил очень сильного врага. Ребята, скажите, над
кем была одержана победа? (ответы детей)
Уже несколько поколений живут под мирным небом. Наши бабушки, дедушки, мамы, папы и вы не знаете тех ужасов войны. Это очень хорошо, но мы все должны помнить, какой ценой нам достался мир, наше счастливое детство. Помнить - значит хранить и беречь память. Память о тех страшных далеких военных годах, о людях, которые отдавали свои жизни ради нас. Это была страшная война, и победа досталась нашему народу очень нелегко. Давайте вспомним, как это было…
Ребёнок
Летней ночью на рассвете
Когда мирно спали дети
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
Звучит фрагмент песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача. (На мультимедиаэкране появляется изображение плаката «Родина – мать зовет»).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем сейчас звучала песня? Чему она посвящена? (ответы детей)
Эта песня была написана в первые дни войны Тревожно и призывно звучали в ней слова.
- Ребята, как вы думаете, к чему призывали слова в песни «Священная война»? (ответы детей)
- Под эти слова солдаты и офицеры отправлялись на фронт. Все люди от мала до велика встали на защиту своей Родины. 4 года воевал с фашистами наш народ.
- Ребята, как вы думаете, чем страшна война? (ответы детей)
- Очень много горя, страданий принесла та война нашему народу, но особенно страшно и тяжело было детям.
В тот далёкий летний день люди были заняты своими обычными делами. У школьников шла подготовка к выпускному балу. Дети строили шалаши и домики, играли в «дочки- матери», неугомонные мальчишки скакали на деревянных лошадках, играя в красноармейцев и моряков.
И никто не мог подумать, что приятные хлопоты и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово - война. У целого поколения детей просто украли детство.
Ребенок
Война прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьёзно:
Страдали тяжко дети от войны.
Они погибали под бомбами, умирали от голода. Многие остались совершенно одни. У одних отцы погибли на войне, другие потеряли родных во время бомбежек. Маленькие дети были даже в плену у фашистов.
Воспитатель читает стихотворение:
Война – не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война – не место для детей!
Ребёнку нужен тёплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
И ёлочные огоньки,
С горы весёлое катанье.
Снежки и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страданье.
Воспитатель: Но несмотря, ни на что, дети, в те военные тяжелые годы старались помочь взрослым.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем могли помочь дети? (ответы детей)
С первых дней войны в городах развернулось патриотическое движение по оказанию помощи фронту. Был организован сбор денежных средств, в Фонд обороны, а так же сбор теплых вещей для фронтовиков. Не остались в стороне всенародного движения и юные патриоты.
Любая вещь, имела большое значение и люди приносили все, чем могли поделиться.
Школьники выходили на колхозные поля и оказывали помощь взрослым: собирали колоски, собирали солому и складывали скирды, мололи кукурузу, подсолнечник, выполняли другие сельскохозяйственные работы.
Воспитатель: И в госпитале дети помогали взрослым заботиться о раненных бойцах. А ещё они устраивали концерты на которых читали стихи, исполняли песни, танцевали. Изготавливали подарки бойцам и в посылках отправляли на фронт. Давайте и мы с вами соберём посылку для бойцов.
Игровое упражнение: «Собери посылку для бойца»
Дети работали и на швейных фабриках, шили одежду для солдат. Многие заводы перешли на выпуск боеприпасов – мин и авиабомб. Все предприятия, выполняющие оборонные заказы, в опустевшие цехи пришли 14-15-летние школьники, которые заменили, ушедших на фронт, взрослых рабочих
Единственным средством, узнать хоть какие-нибудь новости с фронта были письма. Многие дети писали своим отцам и родственникам на фронт. В письмах дети рассказывали солдатам, как дома в тылу они стараются им помочь. Это были письма с поздравлениями с Днём рождения, с Новым годом, а также разнообразные открытки и рисунки. Письма были необходимы солдатам.( На мультимедиаэкране появляется изображение солдатского письма)
Воспитатель: Ребята мы с вами приготовили рисунки давайте теперь сложим их в треугольники, ведь тогда не было конвертов, и положим их в нашу посылку.
Конструирование из бумаги. (Дети складывают письма в треугольники)
Тяжёлый был путь к победе. Шли бои в небе, на земле, и на море. Были великие битвы:: Сталинградская, Московская, битва на Курской дуге. 900 дней в страшной блокаде был Ленинград, 250 дней не сдавался врагу Севастополь. (На мультимедиаэкране появляется изображение этих сражений). Отважно сражались солдаты на фронте и громили захватчиков партизаны.. Советский народ (Советский Союз — так называлась наша страна в те годы) делал всё, чтобы остановить фашистов. В самые тяжёлые дни люди твёрдо
Верили в то, что: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
Во время войны было написано очень много известных песен. Одну из них мы сейчас с вами вспомним. - Дети рассаживаются полукругом, звучит фонограмма песни «Катюша». (дети поют )
- На войне было совершено тысячи подвигов. Что вы можете сказать о людях, которые их совершали? Какие они (ответы детей)
- Да, ребята, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. А вы, тоже сильные, умелые и ловкие?
Перетягивание каната.
На территории нашей страны и других стран стоят памятники как известных так и неизвестных героев. Тем, кто совершил подвиг
всем присвоено звание - Героя Советского Союза.
Возле многих памятников круглый год горит вечный огонь. Есть обычай - чтить память погибших героев минутой молчания. Давайте склоним свои головы и почтим память погибших героев за нашу Родину минутой молчания.
(На мультимедиаэкране появляется изображение вечного огня. Слышен звук метронома. Дети и воспитатель встают и, чтят память погибших).
Каждый год 9 мая на Красной площади проходит парад, идут ветераны, курсанты и офицеры военных училищ, смотр военной техники. (На мультимедиаэкране - картинка с изображением Парада Победы . Раздаются звуки и появляется изображение салюта).
Давайте и мы с вами проведём свой небольшой парад.(Дети строятся и под музыку маршируют)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
Тема: «9 мая – День Победы»
Воспитатели: Горячева Ю. Ю.
Козлова Л. Л.
Цели: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941– 1945г. Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желанию узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - войны.
Задачи:
1.Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны.
2.Активизировать и пополнять словарный запас детей (подвиг, герой, ветеран, ордена, медали). Стимулировать любознательность, творческую познавательную и речевую активность (строить логически завершенное высказывание, отвечать на вопросы полным предложением).
3.Воспитывать патриотические чувства, способствовать развитию нравственных чувств, сопереживания и благодарности, воспитывать бережное отношение к традициям своего народа.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о детях войны, о событиях Великой Отечественной войны, разучивание стихотворений, песен; слушание военных песен, рассматривание иллюстраций на военную тематику, подготовить рисунки на военную тему.
Оборудование: Проектор, презентация, рисунки, канат, музыкальное оформление.
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, какой праздник будет скоро отмечать наша страна? (ответы детей)
Мы сегодня будем говорить о Великой Отечественной войне и вы, узнаете о
том, как жили дети во время войны.
Ребёнок
Как далеко от нас война.
О ней мы узнаём теперь из книжек.
Блестят у ветеранов ордена,
У прадедов сегодняшних мальчишек.
Ребёнок
Я знаю от папы, я знаю от деда –
Девятого мая пришла к нам Победа!
Тот день весь народ ожидал
Тот день самым радостным стал.
Воспитатель:
9мая, 77лет назад наш народ победил очень сильного врага. Ребята, скажите, над
кем была одержана победа? (ответы детей)
Уже несколько поколений живут под мирным небом. Наши бабушки, дедушки, мамы, папы и вы не знаете тех ужасов войны. Это очень хорошо, но мы все должны помнить, какой ценой нам достался мир, наше счастливое детство. Помнить - значит хранить и беречь память. Память о тех страшных далеких военных годах, о людях, которые отдавали свои жизни ради нас. Это была страшная война, и победа досталась нашему народу очень нелегко. Давайте вспомним, как это было…
Ребёнок
Летней ночью на рассвете
Когда мирно спали дети
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
Звучит фрагмент песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача. (На мультимедиаэкране появляется изображение плаката «Родина – мать зовет»).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем сейчас звучала песня? Чему она посвящена? (ответы детей)
Эта песня была написана в первые дни войны Тревожно и призывно звучали в ней слова.
- Ребята, как вы думаете, к чему призывали слова в песни «Священная война»? (ответы детей)
- Под эти слова солдаты и офицеры отправлялись на фронт. Все люди от мала до велика встали на защиту своей Родины. 4 года воевал с фашистами наш народ.
- Ребята, как вы думаете, чем страшна война? (ответы детей)
- Очень много горя, страданий принесла та война нашему народу, но особенно страшно и тяжело было детям.
В тот далёкий летний день люди были заняты своими обычными делами. У школьников шла подготовка к выпускному балу. Дети строили шалаши и домики, играли в «дочки- матери», неугомонные мальчишки скакали на деревянных лошадках, играя в красноармейцев и моряков.
И никто не мог подумать, что приятные хлопоты и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово - война. У целого поколения детей просто украли детство.
Ребенок
Война прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьёзно:
Страдали тяжко дети от войны.
Они погибали под бомбами, умирали от голода. Многие остались совершенно одни. У одних отцы погибли на войне, другие потеряли родных во время бомбежек. Маленькие дети были даже в плену у фашистов.
Воспитатель читает стихотворение:
Война – не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война – не место для детей!
Ребёнку нужен тёплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
И ёлочные огоньки,
С горы весёлое катанье.
Снежки и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страданье.
Воспитатель: Но несмотря, ни на что, дети, в те военные тяжелые годы старались помочь взрослым.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем могли помочь дети? (ответы детей)
С первых дней войны в городах развернулось патриотическое движение по оказанию помощи фронту. Был организован сбор денежных средств, в Фонд обороны, а так же сбор теплых вещей для фронтовиков. Не остались в стороне всенародного движения и юные патриоты.
Любая вещь, имела большое значение и люди приносили все, чем могли поделиться.
Школьники выходили на колхозные поля и оказывали помощь взрослым: собирали колоски, собирали солому и складывали скирды, мололи кукурузу, подсолнечник, выполняли другие сельскохозяйственные работы.
Воспитатель: И в госпитале дети помогали взрослым заботиться о раненных бойцах. А ещё они устраивали концерты на которых читали стихи, исполняли песни, танцевали. Изготавливали подарки бойцам и в посылках отправляли на фронт. Давайте и мы с вами соберём посылку для бойцов.
Игровое упражнение: «Собери посылку для бойца»
Дети работали и на швейных фабриках, шили одежду для солдат. Многие заводы перешли на выпуск боеприпасов – мин и авиабомб. Все предприятия, выполняющие оборонные заказы, в опустевшие цехи пришли 14-15-летние школьники, которые заменили, ушедших на фронт, взрослых рабочих
Единственным средством, узнать хоть какие-нибудь новости с фронта были письма. Многие дети писали своим отцам и родственникам на фронт. В письмах дети рассказывали солдатам, как дома в тылу они стараются им помочь. Это были письма с поздравлениями с Днём рождения, с Новым годом, а также разнообразные открытки и рисунки. Письма были необходимы солдатам.( На мультимедиаэкране появляется изображение солдатского письма)
Воспитатель: Ребята мы с вами приготовили рисунки давайте теперь сложим их в треугольники, ведь тогда не было конвертов, и положим их в нашу посылку.
Конструирование из бумаги. (Дети складывают письма в треугольники)
Тяжёлый был путь к победе. Шли бои в небе, на земле, и на море. Были великие битвы:: Сталинградская, Московская, битва на Курской дуге. 900 дней в страшной блокаде был Ленинград, 250 дней не сдавался врагу Севастополь. (На мультимедиаэкране появляется изображение этих сражений). Отважно сражались солдаты на фронте и громили захватчиков партизаны.. Советский народ (Советский Союз — так называлась наша страна в те годы) делал всё, чтобы остановить фашистов. В самые тяжёлые дни люди твёрдо
Верили в то, что: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
Во время войны было написано очень много известных песен. Одну из них мы сейчас с вами вспомним. - Дети рассаживаются полукругом, звучит фонограмма песни «Катюша». (дети поют )
- На войне было совершено тысячи подвигов. Что вы можете сказать о людях, которые их совершали? Какие они (ответы детей)
- Да, ребята, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. А вы, тоже сильные, умелые и ловкие?
Перетягивание каната.
На территории нашей страны и других стран стоят памятники как известных так и неизвестных героев. Тем, кто совершил подвиг
всем присвоено звание - Героя Советского Союза.
Возле многих памятников круглый год горит вечный огонь. Есть обычай - чтить память погибших героев минутой молчания. Давайте склоним свои головы и почтим память погибших героев за нашу Родину минутой молчания.
(На мультимедиаэкране появляется изображение вечного огня. Слышен звук метронома. Дети и воспитатель встают и, чтят память погибших).
Каждый год 9 мая на Красной площади проходит парад, идут ветераны, курсанты и офицеры военных училищ, смотр военной техники. (На мультимедиаэкране - картинка с изображением Парада Победы . Раздаются звуки и появляется изображение салюта).
Давайте и мы с вами проведём свой небольшой парад.(Дети строятся и под музыку маршируют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-51578-1427656183.jpg)
Конспект праздничного занятия "День Победы"
Праздничное занятие для старшей и подготовительной групп детского сада, которое проводится в присутствии приглашенного ветерана и наполнено стихами, песнями, танцами, играми....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-37957-1362934933.jpg)
Конспект комплексного занятия "День Победы".
Программное содержаниеРасширять представления детей об армии ( В годы Великой отечественной войны ) - воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.Уточнить знания детей о празднике - Дне По...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-178804-1358525035.jpg)
Конспект занятия «Светлый день Победы» - участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы
Занятие показано на Районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыПрограммные задачи:1. закреплять знания детей о том, как защищали свою ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-891058-1486494547.jpg)
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/14/picture-947609-1505387134.jpg)
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...