ОД социально-коммуникативная деятельность " Отважные пожарные"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Афанасьева Елена Николаевна

социально-коммуникативная деятельность " Отважные пожарные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Пожарная безопасность55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательная деятельность с детьми 6-7 лет

 Тема: « Помоги Бабе Яге запомнить правила безопасного поведения с огнём»

Форма организация: ситуативный разговор.

Цель: Формирование основ безопасного поведения с огнём посредством проведения игр.

Задачи: Совершенствовать знания детей  о правилах пожарной безопасности:  правильным действиям при возникновении пожара, знать телефоны  вызова пожарных,  развивать познавательную и речевую активность, творческий  замысел, изображая знаки пожарной безопасности для Бабы Яги, закреплять знание детей о причинах возникновения пожара. Воспитывать  потребность в выполнении основ безопасного поведения с огнём, помогая Бабе Яге.

Интеграция ОО:  социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением пожарных, телефон и табличку с номером телефона- 01, яркая коробка,спички, маски пожарных, картинки для игры «Зачеркни опасный предмет», краски, карандаши, мелки, пластилин, бумага. Кисточки, стакан с водой для рисования знаков пожарной безопасности.

Предварительная работа: чтение и заучивание правила «Спички детям не игрушки», Обыгрывание ситуации «Звонок 01», беседа, просмотр видеоролика «Как избежать пожара?», « Как быть если пожар всё-таки начался?, заучивание раннеизученного стихотворения «Я хочу пожарным быть!».  

Ход  ОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Решение  проблемной  ситуации .

1.Мотивационный этап.  

А)Мотивация детей к деятельности.

Орг. момент

 Дети маршируют по кругу.

Раз два три четыре пять!  (Дети маршируют)

Эй, спасатель , стройся в ряд.

Мы всегда спешим на помощь,

Потому,что мы- отряд.!!

Наш отряд – молодой.!!

Наш отряд –удалой.!

Мы хотим , чтобы везде МЧС помог  в беде!

Речевая ситуация

(письмо и посылка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  коробка. Яркая и красивая. Кто её нам принёс?.Хотите узнать что в ней?

Давайте откроем коробку. (Открываем коробку,а в ней коробок спичек, бумага, письмо. (презентация с картинкой Бабы Яги и голосовое сопровождение).

Голосовое Письмо:  «Привет ребятишки, девчёнки и мальчишки.Чтоб вам было веселей, зажигайте спички поскорей! Пусть горят костры будете веселиться и вы! Хи.Хи.Хи» Баба Яга

Воспитатель: Вот так Баба Яга!!!

Только она могла такое придумать!

Ребята, подскажите, правда нужно костры разжигать? Почему нельзя ? Получается огонь приносит только вред?

2).Простановка цели детьми.

Ответы детей.

Что будем делать? Чему можем научить бабу Ягу?

Где об этом можно узнать?

II.Совместная  работа с детьми по нахождению средств деятельности

4.Самостоятельная работа с детьми по нахождению средств деятельности

  1. Сообщение темы деятельности

Сегодня мы с вами повторим о правилах пожарной безопасности и научим бабу Ягу:  правильным действиям при возникновении пожара, знать телефоны  вызова пожарных, нарисум  знаки пожарной безопасности для Бабы Яги, закрепим знание о причинах возникновения пожара. А наш разговор я запишу на телефон и отправим его б. Яге.

  1. Проговаривание самооценивание

Оценивать себя мы будем так: если вы самостоятельно и правильно без помощи выполняете   задание, то  берёте  красный цветок, а если было трудно выполнять задание и вам помогали, то берёте  жёлтый цветок.

  1. Вводная беседа.

Огонь с давних времён приносил пользу человеку, был его другом, но и оставался опасным врагом , приносящим вред. А вы можете обьяснить когда огонь друг, а когда враг?

А поможет нам запомнить и   обьяснить когда огонь друг, а когда враг - игра. Когда же огонь приносит человеку пользу, а когда вред.

4.Дидактическая игра «Добрый и злой огонь»

 На добрый подпрыгиваем, а на злой приседаем.

1.Повар булочки печёт.

2.Туристы развели костёр.

3. Мама готовит обед.

4.Малыши играют со спичками.

5.Папа топит печь.

6. Малыши включили телевизор без мамы.

7.Бабушка гладит бельё.

8.Малыши взяли сечку и спички.

9.Мальчишки подожгли сухую траву.

10. Папа включил гирлянду на ёлке.

11.Малыши взяли бенгальские огни без спроса.

Самооценивание

Мир вокруг нас полон неожиданностей и опасностей. Опасная ситуация может случится даже у вас дома. Подскажите какие домащние предметы считаются опасными  и как   нужно с ними обращаться. Для этого поиграем.

5.Игра«Зачеркни опасный предмет» (картинки с изображением опасных предметов: спички, электрические приборы- утюг, микроволновка, пылесос, газплита, безопасные предметы-игрушки.  Самооценивание

Воспитатель: опасности подстерегают нас по всюду, и чтобы не произошёл несчастный случай, нам нужно быть осторожными. Ведь пожар не жалеет никого и ничего. В его пламени горит всё. Разрушаются дома, погибает всё живое.

Ребята, а из –за чего случается пожар? Что может послужить причиной? Запомните важное правило: Спички детям не игрушки. Давайте повторим его хором и запомним навсегда!

Кто идёт на помощь в случае пожара? Кто такие «пожарные» и для чего они нужны? Пожарные всегда приходят на помощь.

6. Чтение раннеизученного стихотворения «Я хочу пожарным быть!». 

 Профессий много в мире разных

Для нас пример – пожарным быть.

Мы подрастем и тоже станем

На помощь людям приходить.

Достойно, честно, благородно

Мы будем Родине служить.

Профессий много в мире разных,

Но я хочу пожарным быть!

Кто хочет стать пожарным? А каким должен быть пожарный? Чтобы стать пожарным нужно быть не только сильным и смелыми, но много знать.

7. Игровое упражнение «Звонок 01»

У пожарных особая форма , которая защищает их от огня. Назовите, что это? Каска. Мы её примерим. Кто хочет быть пожарным? Пожарный займи своё рабочее место, что тебе нужно для этого?

- Как избежать пожара?

- Как быть если пожар всё-таки начался?

-Что нельзя делать при пожаре?

А теперь представим, что у нас в саду случился пожар.

Проирываание ситуации:

(Один ребёнок набирает номер телефона для сообщения о пожаре)

Помощь придёт в срок, если сделан правильный звонок.

Нужный номер смело наберите и как это сделать , покажите.

Вспомните номер телефона и что надо сказать в этом случае (назвать своё имя и фамилию посёлок, город, улицу, дом или квартиру).

 (Обыгрывание ситуации)

Самооценивание

8.Работа в творческой мастерской

«Знаки безопасного поведения с огнём»

А чтобы б.Яга запомнила все правила пожарной безопасности, вы предлогали нарисовать для её знаки. Предлагаю пройти в творческую лабораторию, взять всё необходимое для работы. (дети берут краски, карандаши, мелки, пластилин)

С огнём играть нельзя, спички –это не игрушки.

Приступаем к работе.

Самооценивание

Оценивание воспитателем.

5.Подведение итогая.

Ребята,посмотрите какие замечательные знаки у  вас получились. Как вы думаете, мы научили бабу Ягу правилам безопасного поведения с огнём?

А что для этого  делали? Где нам эти знания пригодятся? Молодцы, ребята , я вами горжусь, что вы научили бабу Ягу проавилам пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Приглашение в пожарную часть»

Занятие с интегрированно с образовательными областями "Познавательное развитие",  "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. "Правила пожарной безопасности"

Цель занятия: создать условия для формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.Задачи: расширить знания детей о работе пожарной службы при помощи встречи с сотрудником службы пожа...

Социально – коммуникативное развитие «Приглашение в пожарную часть»

Занятие разработанно с учетом игровых центров в групповой ячейки...

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...

Образовательная деятельность по социально - коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Юные пожарные»

Образовательная  деятельность по социально - коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе«Юные пожарные»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию: Тема: «Юные пожарные спешат на помощь» Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Тема:«Юные пожарные спешат на помощь» Цель:Формирование у детей дошкольного возраста основ противопожарной культуры и навыков правильных действий при пожаре. Задачи: Образовательные: - учи...