Проект "Игрушки" во второй группе раннего возраста
проект по окружающему миру (младшая группа)

Баннова Ольга Евгеньевна

Проект "Игрушки" во второй группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki.docx40.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей второй группы раннего возраста

«Игрушки»

 Разработала воспитатель:

Баннова Ольга Евгеньевна

Вид проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный.

Продолжительность проекта: с 11.04.2022 г. по 24.04.2022 г.

Участники проекта: воспитатели, дети  второй группы раннего возраста, родители.

Основная цель проекта:

  • Продолжать формировать у детей социально – нравственные  качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

Задачи:

  • расширять представление детей об игрушках, их свойствах, качествах, функциональном назначении, способах ухода;
  • обогащать чувственный опыт  детей через создание предметно – развивающей  среды в группе;
  • учить использовать различные игрушки в сюжетных играх, решать проблемно – игровые ситуации;
  • развивать речевую активность и эмоциональную отзывчивость в процессе формирования познавательной активности к игрушкам;
  • способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание заботиться о них;
  • способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми, оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

Актуальность:

Современные дети растут в мире инновационных технологий и гаджетов. Это не плохо… Но, к сожалению, все это вытесняет обычные игрушки из жизни ребенка. Дети теряют к ним интерес. Замыкаясь на компьютерах и телефонах, меньше испытывают потребность в общении со сверстниками и взрослыми. Становятся менее отзывчивыми к чувствам других.

Развитие богатого эмоционально мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.

В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. Учится дружить, уступать, помогать. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности.

Я считаю, что работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, всегда актуальна, а в наше время особенно.

         Прогнозируемые результаты проекта:

  • проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
  • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
  • родители и дети вовлечены в совместную познавательную и творческую деятельность, повышена педагогическая компетентность родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка.

          Методы проекта:

Познавательно – игровая деятельность, метод обследования, наглядности (рассматривание игрушек, иллюстраций), словесный (беседа, использование художественного слова, пояснение), практический (поделки, рисунки), творческие мастерские.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • определение педагогом темы, цели и задач, составление плана реализации проекта;
  • подбор методической и научно – популярной литературы по данной теме;
  • подбор художественной литературы для чтения, иллюстраций, сюжетных картинок и картин по теме, развивающих, пальчиковых  и подвижных игр;
  • пополнение игровых уголков атрибутами для сюжетно – ролевых игр и образовательного процесса;
  • создание папок – передвижек в родительском уголке.
  1. Реализация проекта:

Познавательное развитие:

Рассматривание картин серии «Дети играют», «Спасаем мяч».

Беседы: «Такие разные игрушки», «Зачем игрушки нам нужны?», «Я люблю свою игрушку», «В магазине игрушек», «Чего хотят игрушки?»

Ситуативные беседы: «Как играет Маша?», «Где живут твои игрушки?», «Как мы игрушки убирали».

Д/игры: «Чудесный мешочек», «Угадай, что звучит?», «Солнечный зайчик», «Найди пару», «Сортеры», «Мозаика», «Пирамидки», «Лабиринты», разрезные картинки 2, 4 части по теме.

Игры с водой: «Кораблики», «Что утонет?», «Волны на воде».

Игровые упражнения: «Большие и маленькие», «Ленты для кукол», «Три медведя».

Речевое развитие:

Беседы по иллюстрациям и сюжетным картинкам по теме.

      Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки».

      Чение стихов А. Ахундовой,  Я. Акима,  З. Петровой, О. Корнеевой, Э. Аманова.

Словесные игры: «Узнай игрушку по описанию», «Назови ласково», «Кто как кричит?», «Назови, чья игрушка», «Какой, какая, какие?».

Рассказывание сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» с демонстративным показом.

Социально-коммуникативное развитие:

С/ролевые игры: «Семья», «Магазин игрушек», «Больница», «Автопарк», «Стройка».

Игровые ситуации: «К нам пришли гости», «Медвежонок проснулся», «Наша Катя заболела»,  «У зайки сломалась машина», «Кукла Таня упала», «Везем мебель в новый дом», «Наша Таня хочет спать», «Обед для друзей», «Кукла Маша собирается на прогулку».

Трудовые поручения: «Игрушкам надо отдохнуть», «Помоем наши игрушки».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Дорога для грузовика», «Веселый мячик», «Бабочка. Подарок для куклы», «Неваляшки – яркие рубашки».

Лепка: «Морковка для зайки», «Блины для чаепития».

Творческая мастерская: «Конфетки для любимой игрушки».

Музыкальные развлечения: «Мишкин день рождения», «Мои любимые игрушки». Музыкально – ритмические движения: «Пляска с куклами», «Погремушка, попляши».

Пение: «Баю» (колыбельная) муз М. Раухвергера, «Лошадка» муз. Е. Тиличеевой.

Физическое развитие:

Пальчиковые игры: «Зайчик», «Машинка», «Котенок», «Кораблик».

Игровая ситуация «Кукла делает зарядку».

Игры с мячом: «Кидаем мячики», «Беги, лови», «Катаем мяч».

Подвижные игры: «Игра в прятки с игрушкой совой», «Поезд», «Птичка», «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль».

Физкультминутки: «Зайка серенький сидит», «Самолет», «Неваляшка».

План работы с семьями воспитанников:

  • Участие в оснащении предметно – развивающей  среды по теме проекта.
  • Создание семейной поделки – «Игрушка своими руками».
  • Консультации, памятка «Какие игрушки нужны детям?»

Результат проекта: 

  • Фотоколлаж: «Я играю».
  • Выставка детских рисунков.
  • Заинтересованность родителей в совместной проектной деятельности.
  • Положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

Список литературы: 

  • Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.
  • Косаковская Е.  А. «Игрушка в жизни ребенка», 2005г.
  • Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. – Ладушки. Развивающие игры – занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий под ред. Воровщикова С. Г., - М.:УЦ ―Перспектива, 2013 г.
  • Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2 – 3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.        
  • Т. В. Лисина, Г. В. Морозова «Подвижные тематические игры для дошкольников». – М.: ТЦ Сфера,   2015 г.

Игры с водой

Цель. Включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера. Стимулировать любознательность. Дать понятие «легкий – тяжелый», «тонет – не тонет». Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, речевое дыхание.

Оборудование. Таз с теплой водой, игрушки и предметы из разных материалов, бумажные кораблики.

Ход. Воспитатель привлекает детей, показывая много бумажных корабликов. Предлагает детям покататься на корабликах из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. Чтобы кораблики двигались, нужно дуть на них не торопясь, легко (дуем со звуком ф-ф-ф-ф). Кораблики двигаются плавно. Но вот налетает порывистый ветер (дуем сильнее, со звуком п-п-п). Двигаются быстрее. Кораблики приплывают к определенному месту. Сделать вывод с детьми: кораблики плывут по воде, не тонут.

После игры с корабликами обращаем внимание детей на «сюрпризную коробочку». В ней предметы из разных материалов. Предлагаем детям узнать, какие предметы утонут, а какие нет.

Дети обследуют предметы, бросают их в воду, сравнивают с помощью воспитателя: легкие плавают по воде, тяжелые утонули.

В ходе проекта игры с водой я проводила несколько раз, меняя предметы исследования и сюжет.

Физкультминутки

«Зайка серенький сидит»

Ра-ра-ра – начинается игра   (хлопаем в ладоши)

Зайчик серенький сидит        (присаживаемся, руки на груди,  как лапки)

И ушами шевелит.                (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так,                   (двигаем в разные стороны)

И ушами шевелит.              

Зайке холодно сидеть,           (потираем плечи)

Надо лапочки погреть.    

Вот так, вот так,                      (хлопаем)

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,           (притопываем ногами)

Надо зайке поскакать!

Прыг – скок, прыг – скок,         (скачем, как зайчики)

Надо зайке поскакать.  

Ру-ру-ру – мы закончили игру (хлопаем в ладоши)

 «Самолёт»

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

«Неваляшка»

Неваляшка, посмотри,     (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни,         (наклоны в стороны – 3 раза)

Встанет снова прямо,      (наклоны вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

Дидактические игры

«Угадай, что звучит?»

Задачи: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, учить вычленять и узнавать звуки отдельных инструментов, развивать слух, музыкальную память.

Ход: Воспитатель показывает музыкальные инструменты поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными инструментами, а дети распознают, какому инструменту принадлежит звук.

«Чудесный мешочек»

Задачи: Формировать умение узнавать и называть предмет, развивать тактильные ощущения, восприятие,  речевую активность.

Ход: В мешочек складываются игрушки. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям, предлагает достать одну игрушку, показать её всем и громко назвать. Воспитатель добивается, чтобы дети правильно и внятно проговаривали название игрушки. Если ребенок затрудняется назвать игрушку, воспитатель помогает ему.

«Солнечный зайчик»

Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами близкого окружения, развивать ориентировку в пространстве, стимулировать речевую активность.

Ход: Воспитатель приносит в группу зеркало и показывает, как солнечные зайчики могут «бегать» по комнате. Начинает игру стихотворением:

Солнечные зайчики играют на стене.

Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.

Вот он, светленький кружок.

Убежал на потолок.

Где же зайчик наш теперь?

Ну, лови, лови скорей!

Дети следят за движением зайчика и называют те предметы, на которых он останавливается (вещи, которые постоянно находятся в групповой комнате и специально принесены для игры). С помощью воспитателя обозначают их пространственное расположение (вверху, внизу, справа, слева, спереди, сзади и др.)

Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч».

Задачи: Приобщать детей к рассматриванию сюжетных картин, помочь детям понять содержание картины. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Поощрять попытки детей прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Вызывать чувство сопереживания, желание помогать окружающим.

Ход:

Чтение стихотворения А. Барто и привлечение внимания детей к картине.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину. Они перечисляют то, что изображено: девочка, мальчик, мяч и т. д.

Педагог рассказывает детям содержание картины. Спрашивает: «Почему плачет Таня?» (хоровые и индивидуальные ответы). Таня боится, что мяч утонет! Скажем ей: «Тише Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!» (Хоровые и индивидуальные повторения).

Мальчик (показывает) помогает Тане мяч. Покажите (приглашает детей к картине) мальчика, который достает мяч. Он его веточкой достает. А покажите, как мальчик веточкой достает мяч (дети имитируют движения). Воспитатель предлагает детям послушать рассказ про Таню и ее друзей:

«Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. «Ой» - испугалась  девочка с куклой и присела около лужи. «А-а-а! – заплакала Танюшка, - бедный  мой мяч! Он утонет, утонет в луже!» – «Не плачь, не плачь! Мяч я достану» - успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые!»

Не убирая картину, воспитатель еще раз читает стихотворение А. Барто вместе с детьми.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка»

Задачи: Помочь детям запомнить стихотворение и рассказывать его вместе с воспитателем. Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.  Развивать речевую активность. Воспитывать у детей умение и желание слушать и следить за развитием действия. Вызывать чувство сострадания и желание помочь.

Материал: книжка со стихами А. Барто, игрушечный зайчик, завёрнутый в полотенце, кукольное одеяло.

Ход:

Воспитатель привлекает внимание детей к игрушечному зайцу, мокрому, завёрнутому в полотенце.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Дети рассматриваю, трогают, отвечают. Почему он мокрый? Предположения детей. Послушайте, что же случилось с зайкой. Воспитатель читает стих.

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Он промок под дождём. Чтобы он согрелся, я завернула его в полотенце. Пожалейте зайку! Найдем для него теплое одеяло! Дети дают одеяло, вместе с воспитателем вытирают зайца и укладывают в кровать. Пока зайчик будет согреваться, прочитаем еще раз стихотворение. Воспитатель читает стихотворение вместе с детьми. А теперь, чтобы зайке стало совсем тепло, поиграем вместе с ним!

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

«Зайка серенький сидит»

Ра-ра-ра - начинается игра   (хлопаем в ладоши)

Зайчик серенький сидит        (присаживаемся, руки на груди,  как лапки)

И ушами шевелит.                (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так,                   (двигаем в разные стороны)

И ушами шевелит.              

Зайке холодно сидеть,           (потираем плечи)

Надо лапочки погреть.    

Вот так, вот так,                      (хлопаем)

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,           (притопываем ногами)

Надо зайке поскакать!

Прыг-скок, прыг-скок,         (скачем, как зайчики)

Надо зайке поскакать.  

Рисование «Дорога для грузовика»

Задачи: Учить детей рисовать широкие горизонтальные линии. Развивать у детей сюжетно – игровой  замысел на основе впечатлений об окружающем. Развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование: игрушечная грузовая машина, игрушка медвежонок, гуашь, альбомные листы с изображением грузовика, кисточки, стаканы с водой, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за проезжающими машинами. Игры с машинами, катание кукол.

Ход: Воспитатель привлекает внимание детей, ввозя в группу большой грузовик и читая стихотворение О. Корнеевой «Грузовик».

Грузовик везет песок

По шоссе, через лесок.

Он на стройку подъезжает

И песочек выгружает.

Грузовик остановился и долго сигналит. Что же случилось, почему же он сигналит? Спросим у водителя (медвежонка). Он сообщает детям, что не может отвезти свой груз на стройку, и его друзья тоже, потому что ехали через лес, а там дорога очень плохая.

- Ребята, поможем грузовику медвежонка и другими грузовикам? Найдем для них хорошую, ровную дорогу? Но сначала немного поиграем, будем заводить машину и покатаемся.

Физкультминутка

Завели машину: ж-ж-ж.      (вращения руками перед грудью)

Накачали шину: ш-ш-ш.    (упражнение «насос»)

Улыбнулись веселей        (вращение воображаемого руля)

И поехали скорей.            

Едем – едем  мы домой       (движение по группе)

На машине легковой.

Стоп, приехали! Ура!         (останавливаются, машут руками)

Вот и дома детвора!

Хорошо покатались? Дорога наша была ровная и гладкая. Нарисуем для грузовиков такую же ровную дорогу, чтобы они смогли доехать до стройки. Мы будем рисовать красками. Посмотрите, как будем рисовать. (Воспитатель показывает способ рисования широкой линии). Дети рисуют. Воспитатель помогает тем, кому необходимо. Хорошо справились с работой. Теперь все грузовики доедут до места. Медвежонок хвалит детей и предлагает им поиграть.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"

Материал может быть полезен воспитателям и  использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)Возраст ...

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»....

Программа адаптации детей раннего возраста. (вторая группа раннего возраста с 2-3года)

Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...