Конспект открытого занятия « Организация игр экспериментов и исследовательской деятельности в старшей группе»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_lena.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

« Организация игр экспериментов и

исследовательской деятельности в старшей группе»

 «Соль и ее волшебные свойства»

Цель: Формировать знания детей о свойствах соли.

Задачи: Продолжать формировать интерес у детей к окружающему миру.

Учить исследовать с помощью органов чувств.

Формировать наблюдательность, познавательный интерес, умение

сравнивать, обобщать, анализировать ,обобщать в процессе

экспериментирования, делать выводы.

Воспитывать положительные эмоции от исследования.

Предварительная работа: Просматривание слайдов о добычи соли,

рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Из раствора соли выращивание « кристаллов».

Оборудование: Предметы для экспериментирование ( салфетки,

одноразовые стаканы, ложки, подносы)

Соль, сырое куриное яйцо.

Ход занятия

Воспитатель :

Дети , давайте поприветствуем наших гостей.

Давайте друзья, улыбнемся друг ,другу.

Улыбки подарим, улыбчивым людям.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Доброе утро!

Воспитатель - Дети, мы сегодня превращаем нашу группу в

экспериментальную площадку.

А что такое экспериментальная площадка?

( место, где люди экспериментируют, проводят опыты)

Воспитатель – А как называют людей, которые проводят опыты ,

эксперименты ?

(Ученые)

Воспитатель – Сегодня я предлагаю вам, стать учеными.

А ученые, что делают?

(Проводят опыты, экспериментируют)

Воспитатель – А с какими веществами, мы будем экспериментировать,

отгадайте загадку!

Загадка

Без нее, ребята, повар просто как без рук.

И становится вся пища несъедобной вдруг.

Если в ранку попадает, испытываешь боль.

Вы конечно догадались!

Ну конечно, это – соль!

Воспитатель – А какие виды соли, вы знаете?

(Морская, крупная, мелкая, каменная, йодированная)

Воспитатель – Сегодня я предлагаю провести эксперимент с мелкой солью.

Проходите, пожалуйста, к столам.

Возьмите стаканчик с солью и понюхайте.

Есть ли у соли запах?

(Нет)

Воспитатель - Значит мы можем о соли ,что сказать?

(Соль не имеет запаха)

Воспитатель – А сейчас ,я предлагаю пересыпать соль из стакана в тарелку.

Что вы сделали, налили или насыпали?

(Насыпали)

Воспитатель – Значит, соль какая?

(Сыпучая, рассыпчатая)

Воспитатель – Возьмите стакан с водой и насыпьте в нее ложечку соли,

размешайте, что произошло с солью?

(Растворилась)

Воспитатель - Значит, что можно сказать еще о соли?

( Соль растворяется в воде)

Воспитатель – А цвет изменился у воды?

(Нет)

Воспитатель - Как вы думаете, какой стала на вкус вода?

(Вода стала соленной)

Воспитатель – Давайте вспомним, что мы узнали о соли.

(Соль сыпучая, без запаха, соленная, растворяется в воде и меняет вкус

воды)

Воспитатель – У всех ученных есть время, когда они отдыхают, набираются

сил для дальнейших исследований.

И мы с вами давайте отдохнем, чтобы затем продолжить наши

эксперименты.

(Дети встают возле столов,)

Разминка «Лягушки»

На болоте две лягушки , две зеленые болтушки.

Утром рано умывались ,полотенцем растирались.

Ручками хлопали ,ножками топали.

Вправо ,влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет ,всем друзьям физкульт -привет!

Воспитатель – Отдохнули?

Продолжаем наши исследования.

Ребята, как вы думаете, соль людям нужна?

Где ее используют?

(В приготовлении пищи; добавляют при заготовке на зиму овощей; чистят

посуду; в медицине, для полоскания горла, чтобы не болеть; зимой, чтобы не

было скользко, посыпают лед).

Воспитатель – Сейчас я предлагаю провести еще один эксперимент.

Возьмите большой стакан с водой, опустите в него аккуратно сырое яйцо.

Почему аккуратно?

(Потому – что оно хрупкое, может

разбиться.)

Что вы видите?

(Яйцо опустилось на дно, потонуло)

Воспитатель – Сейчас я предлагаю взять второй большой стакан с водой,

положить в него 2 ст.ложки соли, размешайте хорошенько, опустите

аккуратно сырое яйцо.

Что произошло с яйцом?

(Оно плавает на поверхности)

Воспитатель - Соль повышает

плотность воды, поэтому в соленной

воде многие предметы не тонут.

Значит, что можно сказать?

(Если в воде много соли, вода становится плотной и предметы не тонут.)

Молодцы!

воспитатель: Ребята, мы с вами определили, что соль – это вещество белого цвета. Скажите, а можно ли сделать соль цветной?

Давайте узнаем. Проверим.

Воспитатель: А для проведения этого эксперимента нам потребуется: тарелочка, соль и гуашь, ложечка.

Добавляем в тарелочку соль из стаканчика, чуть – чуть гуаши и с помощью ложечки перемешиваем.

Воспитатель: Что произошло с солью?

Дети: Соль изменила цвет.

Вывод: Соль при взаимодействии с красителями может поменять цвет.

Воспитатель - На этом наши исследования закончены.

А сейчас, давайте пройдем к нашим гостям.

Ребята, наши гости хотят взять у вас интервью.

(У гостей микрофон, они задают вопросы детям )

- Ребята, вам понравилось быть ученными?

(Дети берут микрофон, отвечают)

- Что вы узнали о соли? и т.д.

(Соль не имеет запаха, сыпучая, растворяется в воде, увеличивает плотность

воды, предметы не тонут, не имеет цвета)

Воспитатель - Ребята, давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся.

(Спасибо, до свидания.)__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории

Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»

Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...

конспект открытого занятия по развитию речи с исследовательской деятельностью

               Конспект занятия по развитию речи с   исследовательской деятельностью в средней группе.Подготовила и провела: воспитатель П...

Конспект открытого занятия НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «В поисках сокровищ»

Конспект открытого занятия  по развитию познавательно-исследовательской деятельности «В поисках сокровищ» для детей 5-6 лет....

Конспект открытого занятия по экологии с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе. Воспитатель: Лапина Л.В

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека её свойствах и состояниях....

Конспект занятия «Организация игр экспериментов и исследовательской деятельности» в старшей группе

Конспект занятия «Организация игр экспериментов и исследовательской деятельности» в старшей группеРазработала воспитатель первой квалификационной категории ...

Методическая разработка занятия по познавательному развитию (поисково-исследовательская деятельность) детей старшей группы «Мир воды»

Актуальность темы: первые представления о воде ребенок получает в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в с...