Конспект НОД по ФЦКМ с использованием информационно-коммуникационных технологий
план-конспект занятия по окружающему миру

Конева Татьяна Александровна

старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №6 "Сказка

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по формированию целостной картины мира

«Осенняя одежда»

Барабинск,2022

Тема: «Осенняя одежда»

Возрастная группа: старшая

Форма организации: подгрупповая

УМК: инновационная программа «От рождения до школы»

Средства: картинки с изображением одежды, карточки, смайлы

Оборудование: мольберт, мяч, прищепки

Цель: закрепление знаний детей об осенней одежде

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о названиях одежды, о назначение одежды в зависимости от времени года;

Развивающие: развивать мышление, умение отвечать на вопросы, связную речь;

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к своей одежде.

Планируемый результат: дети закрепят знания об осенней одежде, и ее назначении в зависимости от времени года, будет развиваться мышление, связная речь, умеют отвечать на вопросы воспитателя, воспитание у детей бережного отношения к одежде.

Ход занятия

Этапы деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Методы, приемы

Формы, виды деятельности

Планируемый результат

l. Вводная часть

Психологический настрой

Здравствуйте, ребята!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Стоят в кругу

Словесный

Коммуникативная

Групповая форма

Дети настроятся на предстоящую деятельность

Вводно - организационный

Ребята, я для вас приготовила загадки, отгадав их, вы узнаете, о чем мы сегодня поговорим.

Простудиться не хотите —

Наседку теплую купите:

Хоть погода будет зябка,

Голову согреет…

Рукава длинней чем руки,

Значит, вы надели…

Рукава и воротник,

Пуговицы в ряд.

Одеваем с папой мы,

И шагаем на парад.

Летняя, осенняя,

Зимняя, весенняя.

Капюшон и рукава,

Вас спасут наверняка.

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Отгадывают загадки

Шапка

Брюки

Рубашка

Куртка

Словесный

Коммуникативная

Групповая форма

Включение детей в деятельность

Мотивационно – побудительный (проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели НОД)

Ребята, о чем эти загадки?

Правильно! Значит, о чем мы сегодня с вами поговорим?

Верно, ребята!

А сейчас, я предлагаю поиграть в веселую игру с  мячиком «Назови ласково», чтобы вспомнить названия одежды.

Я вам буду по очереди кидать мяч и говорить название одежды, а вы должны назвать одежду ласково. Например: штаны-штанишки, рубашка – рубашечка, юбка-юбочка, футболка- футболочка, платье-платьишко, куртка – курточка, шапка- шапочка.

Молодцы, ребята! Вот мы с вами и вспомнили названия одежды.

 

Загадки об одежде

Об одежде

Играют в игру

Словесный

Наглядный

Коммуникативная

Групповая форма

Появление интереса у детей к предстоящей деятельности

ll. Основная часть

Актуализация знаний и умений (проектирование решений проблемных ситуаций, выполнение действий по задачам НОД)

 

Ребята, где люди берут одежду?

Верно! А зачем нужна одежда человеку?

Правильно! Одежда нас согревает в холода, а еще позволяет нам выглядеть красиво и аккуратно.

Ребята, а вы знаете, из какой ткани шьют одежду?

Правильно! Так же одежду шьют из ситца,  сатина, вискоза синтетического.

Ребята, какая бывает одежда по сезонам года?

Ребята, а за одеждой надо ухаживать? А как?

Верно! А если не ухаживать за одеждой, то, что произойдет?

Верно! А теперь давайте разделимся на 4 подгруппы и поиграем в игру « Что лишнее и почему», чтобы вспомнить какая одежда соответствует, к какому времени года.

Перед вами лежит ряд картинок, вам нужно выбрать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.

Молодцы, ребята!

Люди покупают одежду в магазине

Одежда нужна, чтобы согревать человека в холод

Одежду шьют из шелка, шерсти, льна

Осенняя, зимняя, весенняя, летняя

Да

Стирать, сушить, гладить, аккуратно носить

Она будет грязная рваться, некрасиво выглядеть

Играют в игру

Объясняют свой выбор

Словесный

Наглядный

Игровой

Коммуникативная

Групповая форма

Дети закрепят знания об одежде

Затруднение в игровой ситуации (формирование опыта фиксации затруднения в деятельности и выявление причин)

Дети, а сейчас какое время года?

Какую одежду мы должны носить осенью?

Какую одежду мы относим  к осенней?

Чем отличается осенняя одежда от летней?

Правильно! Осенняя одежда более теплая, потому что осенью становится холодно и нужно одеваться теплее.

Ребята, а вы знаете, как называется одежда, которую можно носить в межсезонье (осенью и весной)?

А как можно по-другому назвать межсезонную одежду?

Осень

Осеннюю

Кофта, штаны, куртка, шапка, перчатки

Осенняя одежда более теплая, чем летняя

Межсезонная

Словесный

Наглядный

Коммуникативная

Групповая форма

Дети фиксируют затруднение в деятельности

Открытие нового знания (формирование нового опыта самостоятельно преодолеть затруднения в деятельности; развития умения фиксировать новое знания в речи)

Ребята,  демисезонная одежда – вещи, предназначенные для носки в переходные сезоны (осенью и весной).

Как правило, к демисезонной одежде относятся  обувь и верхняя одежда.

Это означает, что осенние и весенние сезоны производители одежды и обуви объединяют в один сезон – ведь они действительно очень похожи по погодным условия.

Посмотрите на картинки, и скажите, какая одежда относится к демисезонной?

Верно, ребята!

Куртка, пальто, сапоги, шапка

Словесный

 Наглядный

Коммуникативная

Групповая форма

У детей формируется новый опыт самостоятельно преодолевать затруднение

Включение нового знания в систему знаний (использование нового знания в работе)

Теперь, давайте разделимся на 3 команды и поиграем в игру «Одежда по временам года» чтобы помочь кукле одеться на прогулку в зависимости от времени года.

Перед вами лежат силуэты кукол и карточки с изображением одежды. Первой команде нужно выбрать летнюю одежду для куклы, второй команде зимнюю одежду, 3 команде демисезонную одежду и приложить карточки с одеждой к силуэту куклы.

Ребята, какую одежду вы выбрали для своей куклы?

Молодцы!

Играют в игру

Команды объясняют свой выбор

Словесный

Наглядный

Игровой

Коммуникативная

Групповая форма

Использование нового знания в работе

lll. Заключительная часть

Итог занятия (систематизация знаний)

Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали?

Какая бывает одежда по временам года?

С каким новым видом одежды мы познакомились?

Почему она называется «Демисезонная»?

В какие времена года, люди носят демисезонную одежду?

Верно! А в какие игры мы  с вами играли?

Ребята, а как нужно относиться к своей одежде?

Правильно, ребята! И тогда одежда прослужит вам несколько лет.

Мы разговаривали об одежде

Летняя, осенняя, зимняя, весенняя

Демисезонная одежда ( межсезонная)

Потому что можно носить одежду в разные времена года

Осенью и весной

«Назови ласково»

«Что лишнее и почему»

«Одежда по временам года»

Аккуратно, не рвать, не марать, стирать

Словесный

Коммуникативная

Групповая форма

Дети подводят итог занятия

Рефлексия

Ребята, перед вами лежат 3 смайлика ( радость, грусть, удивление). Если у вас было хорошее настроение на занятие, то прикрепите прищепку к веселому смайлу, если вам было грустно, то прикрепите к грустному смайлу, если вы испытывали удивление на протяжение всего занятия, то прикрепите прищепку к удивленному смайлику.

Молодцы, ребята! Я рада, что у вас было хорошее настроение на занятие. До свидания.

Прикрепляют прищепки к смайлам

Словесный

Наглядный

Коммуникативная

Групповая форма

Анализ собственной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.  Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...

«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»

Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные технологии) «Цирк»

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях. В занятии используются: компьютерная презентация, здоровьесберегающие технологи...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные технологии) «Цирк»

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях;- развивать ф...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...

Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий педагога-психолога совместно с учителем-логопедом «Путешествие ко дну морскому».

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Образовательные:расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;активизировать словарь...