Конспект НОД «Путешествие в лес» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Татьяна Сергеевна Рыбина

Конспект НОД «Путешествие в лес» в старшей группе

Обучающие задачи:

Закреплять знания детей о лесе. Учить называть обитателей леса. Учить узнавать деревья по внешнему виду, определять с какого дерева листок и называть. Знать, что изготавливали из дерева. Согласовывать прилагательные с существительными.

Развивающие задачи:

Развивать память, логическое мышление. Формировать умение рассуждать. Развивать связную речь у детей через ответы на вопросы.

Воспитывающие задачи:

Создать в группе благоприятную атмосферу. Воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к природе.

Методические приемысюрпризный момент: приход Лягушки и Зайца, загадка, физкульминутка, игра «С какого дерева листок?»«Что есть у дерева?»«Найди, что из дерева»Эксперимент«Тонет- не тонет». Экологические правила.

Оборудование: Картина-лес. Картинки с изображением деревьев, картинки- ягоды, животные, птицы, дождик, солнце. Для эксперимента вода, кусочки дерева на каждого ребенка.

Ход занятия.

В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересные приключенья

Нам ребята не найти.

Друг за дружкой становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

(дети садятся на места)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. И к нам в гости пришел Зайчик.

Зайчик- Здравствуйте, дети!

Дети- Здравствуйте.

Вос-ль: Зайчик принес нам конверт. А что в конверте мы сейчас узнаем. Открываем, а здесь загадка. Послушайте ребята.

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (ЛЕС)

Что это?

Дети- Лес.

Вос-ль: А что такое лес? (Это место, где растет много деревьев)

Правильно. А где еще растут деревья? (Около дома, на участке, вдоль дороги)

Вос-ль: А какие деревья растут в лесу?

Дети- береза, ель, рябина, дуб, тополь, сосна, орешник.

Вос-ль: А что еще растет в лесу.

Дети- ягоды, цветы, кустарник, грибы и т. п.

Вос-ль: А кто живет в лесу?

Дети-животные птицы.

(Заселяем лес птицами, животными, а также добавляем ягоды и цветы)

Вос-ль: А что нужно для роста деревьев?

Дети-Солнце.

Вос-ль: Солнце-это источник света. Дерево не может жить без света. От количества тепла и света зависит появление листьев.

Вос-ль: ребята солнышко помогает деревьям, а еще что?

Дети: дождик.

Вос-ль: а если не будет дождя, что может произойти.

Дети- деревья погибнут.

Вос-ль: правильно. Деревья пьют воду, как люди.

А деревьям нужен чистый воздух?

Дети- Да. От грязного воздуха деревья погибают.

Вос-ль: В тоже время деревья сами очищают воздух.

Ну что ребята, мы лес заселили, теперь можно поиграть.

Игра«Что есть у дерева?»

Вос-ль: Скажите дети, что есть у дерева?

Дети-ствол, корень, ветви, листья.

Правильно-молодцы.

Вос-ль: А теперь определим с какого дерева листок?

Листок с клена (с дуба, с березы, с рябины)

Дети, а если листок с дуба, значит он какой дубовый (кленовый, березовый, рябиновый)

А теперь мы немного отдохнем.

Физкультминутка которую нам проведет Лягушка-Квакушка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо все выше, выше

Молодцы, ребята 

Дети, а теперь вы должны найти в группе предмет, который сделан из дерева. (дети подходят к деревянным предметам)

Дети, рассказывают кой предмет они нашли.

Вос-ль: Дети, сейчас мы проведем эксперимент. (воспитатель раздает кусочки дерева каждому ребенку, объясняет, что их нужно опустить в воду.) (на столе таз с водой)

Воспитатель наблюдает с детьми что происходит, делают вывод что дерево легче воды и поэтому не утонуло. Если не тонет то, что можно построить из дерева.

Дети-лодку, корабль, пароход.

Вос-ль: Ребята теперь мы знаем, какую пользу приносит лес.

Пора возвращаться к Зайчику

Вос-ль: Зайчик, спрашивает, а знаете ли вы правила поведения в лесу?

Дети: Нельзя мусорить.

Нельзя шуметь.

Нельзя разводить костры.

Нельзя рвать цветы, разрушать гнезда.

Зайчик хвалит детей и говорит, что пора возвращаться в лес. До свидания. (дети прощаются с ним.)

ИТОГ. Вос-ль: наше занятие закончилось. Мне понравилось, как вы работали. Были очень активны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_les_iyul_st.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в лес» в старшей группе

Обучающие задачи:

Закреплять знания детей о лесе. Учить называть обитателей леса. Учить узнавать деревья по внешнему виду, определять с какого дерева листок и называть. Знать, что изготавливали из дерева. Согласовывать прилагательные с существительными.

Развивающие задачи:

Развивать память, логическое мышление. Формировать умение рассуждать. Развивать связную речь у детей через ответы на вопросы.

Воспитывающие задачи:

Создать в группе благоприятную атмосферу. Воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к природе.

Методические приемысюрпризный момент: приход Лягушки и Зайца, загадка, физкульминутка, игра «С какого дерева листок?»«Что есть у дерева?»«Найди, что из дерева»Эксперимент«Тонет- не тонет». Экологические правила.

Оборудование: Картина-лес. Картинки с изображением деревьев, картинки- ягоды, животные, птицы, дождик, солнце. Для эксперимента вода, кусочки дерева на каждого ребенка.

Ход занятия.

В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересные приключенья

Нам ребята не найти.

Друг за дружкой становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

(дети садятся на места)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. И к нам в гости пришел Зайчик.

Зайчик- Здравствуйте, дети!

Дети- Здравствуйте.

Вос-ль: Зайчик принес нам конверт. А что в конверте мы сейчас узнаем. Открываем, а здесь загадка. Послушайте ребята.

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (ЛЕС)

Что это?

Дети- Лес.

Вос-ль: А что такое лес? (Это место, где растет много деревьев)

Правильно. А где еще растут деревья? (Около дома, на участке, вдоль дороги)

Вос-ль: А какие деревья растут в лесу?

Дети- береза, ель, рябина, дуб, тополь, сосна, орешник.

Вос-ль: А что еще растет в лесу.

Дети- ягоды, цветы, кустарник, грибы и т. п.

Вос-ль: А кто живет в лесу?

Дети-животные птицы.

(Заселяем лес птицами, животными, а также добавляем ягоды и цветы)

Вос-ль: А что нужно для роста деревьев?

Дети-Солнце.

Вос-ль: Солнце-это источник света. Дерево не может жить без света. От количества тепла и света зависит появление листьев.

Вос-ль: ребята солнышко помогает деревьям, а еще что?

Дети: дождик.

Вос-ль: а если не будет дождя, что может произойти.

Дети- деревья погибнут.

Вос-ль: правильно. Деревья пьют воду, как люди.

А деревьям нужен чистый воздух?

Дети- Да. От грязного воздуха деревья погибают.

Вос-ль: В тоже время деревья сами очищают воздух.

Ну что ребята, мы лес заселили, теперь можно поиграть.

Игра«Что есть у дерева?»

Вос-ль: Скажите дети, что есть у дерева?

Дети-ствол, корень, ветви, листья.

Правильно-молодцы.

Вос-ль: А теперь определим с какого дерева листок?

Листок с клена (с дуба, с березы, с рябины)

Дети, а если листок с дуба, значит он какой дубовый (кленовый, березовый, рябиновый)

А теперь мы немного отдохнем.

Физкультминутка которую нам проведет Лягушка-Квакушка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо все выше, выше

Молодцы, ребята 

Дети, а теперь вы должны найти в группе предмет, который сделан из дерева. (дети подходят к деревянным предметам)

Дети, рассказывают кой предмет они нашли.

Вос-ль: Дети, сейчас мы проведем эксперимент. (воспитатель раздает кусочки дерева каждому ребенку, объясняет, что их нужно опустить в воду.) (на столе таз с водой)

Воспитатель наблюдает с детьми что происходит, делают вывод что дерево легче воды и поэтому не утонуло. Если не тонет то, что можно построить из дерева.

Дети-лодку, корабль, пароход.

Вос-ль: Ребята теперь мы знаем, какую пользу приносит лес.

Пора возвращаться к Зайчику

Вос-ль: Зайчик, спрашивает, а знаете ли вы правила поведения в лесу?

Дети: Нельзя мусорить.

Нельзя шуметь.

Нельзя разводить костры.

Нельзя рвать цветы, разрушать гнезда.

Зайчик хвалит детей и говорит, что пора возвращаться в лес. До свидания. (дети прощаются с ним.)

ИТОГ. Вос-ль: наше занятие закончилось. Мне понравилось, как вы работали. Были очень активны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)

На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....

Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»

Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»Тема: знакомство с цифрой «6» с помощью счета от 1 до 6 на слух.Цель: формирование умения сосчитать предметы на слух; развитие...

Конспект занятия "Путешествие в зимний лес" (старшая группа)

Образовательная деятельность по ОБЖ - правила поведения в зимнем лесу, с использованием элементов графических упражнений....

Конспект игры-путешествия по математике в старшей группе.

Конспект игры-путешествия «Математические острова»   Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Математич...

Конспект ОД "Путешествие в страну Математика" старшая группа

Цель:• развитие логического мышления, творческого воображения, умения анализировать;• развитие арифметических навыков; воссоздание моделей без образца, используя слова воспитателя; выявление свойств и...

Конспект НОД «Путешествие на Северный полюс» старшая группа

Цель: расширять представление детей о природе нашего края.Задачи:формировать представление детей о климатических условиях крайнего севера и тундры, её обитателях и растительности.развивать умственную ...

Конспект ФЭМП "Путешествие по сказке" в старшей группе

Конспект адаптировала для себя и составила презентацию....