Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Киселева Наталья А.

конспект открытого занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе ,, Путешествие в лес ,,

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Тема: Путешествие в лес.

Программное содержание:

-Упражнять в счете предметов в пределах 5;

-Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;

-Упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения;

-Развивать логическое мышление.

-Закреплять знание геометрических фигур.

-Развивать логическое мышление, активизировать речь

-Воспитывать интерес к математике.

Тип НОД:

ФЭМП с элементами интеграции.

Материалы и оборудование: конверт с письмом от белочки, карточки-подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы, две дороги разные по длине, картинки с изображением животных: медведь, белка, лиса, пчела, птица, корзина шишек, картинки с изображением домов животных, музыкальный центр.

Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра, здоровьесберегающая (дыхательная гимнастика, информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи).

План.

1.Организационный момент.

2.Создание познавательной мотивации (определение проблемы).

3.Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности).Упражнение ,, Найди нужную фигуру,,.

4.Упражнение ,, Выбор короткой дороги,,.

5.Игра ,, Путаница,,.

6.Дидактическая игра ,, Скажи наоборот,,.

7.Упражнение ,, Засели животных в дома,,.

8.Итог занятия.

Ход:

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь посмотрим на наших гостей и подарим им улыбку.

Воспитатель: -Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на столе нашла письмо. Интересно от кого письмо? Как это узнать?

Дети: Нужно его прочитать.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: ,, Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам белочка. Мне очень нужна ваша помощь, случилось что- то непонятное. Лесные жители потеряли свои домики. Помогите пожалуйста их разыскать. В помощь высылаю подсказки. С уважением, белочка,,.

Воспитатель: -Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем лесным животным? Сколько же лесных жителей потеряли домики? Давайте прочитаем первую подсказку от белочки.

Воспитатель: - Зачитываю подсказку №1: Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома. Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.

Воспитатель: -Значит сколько нам нужно расселить животных по домикам?

Дети: -Пять.

Воспитатель: -Ну что ребята, отправляемся на помощь лесным жителям? Ребята, на чем же мы можем отправиться в путь? (Ответы детей).Предлагаю вам отправиться в путь на паровозе. Тут препятствия нас ждут, посмотрите перед нами две дорожки. Одна дорожка длинная, другая короткая. Ребята, как вы думаете по какой дорожке мы быстрее дойдем? По длинной или короткой? (Ответы детей).

Воспитатель: -А как определить какая дорожка длинная, а какая короткая?

Дети: -Сравнить.

Воспитатель: -А что мы должны для этого сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: -Правильно, та дорожка которая будет короче, и будет наш верный путь.  Посмотрите, что это? (картинка с изображением берлоги медведя) Что на ней изображено? (Ответы детей). Возьмем домик медведя с собой и отправляемся дальше.

Воспитатель: -Посмотрите впереди нас болото. Через болото мы не пройдем. Ребята, что же нам делать?

Дети: -Понадобится мост.

 Воспитатель: -Из каких геометрических фигур можно построить мост? А давайте построим мост из прямоугольников. Мост буду строить я. Пройду по нему и посмотрю, крепкий ли он. А следом за мной пойдете вы по одному. (Из прямоугольников выкладывают мост). Ой, что это? Еще одна картинка. Что же здесь изображено? (Гнездо). Кто живет в гнезде? (Ответы детей).

 Воспитатель: -Ребята, мы с вами в лесу. Скажите какое сейчас время года? (Ответы детей). – Мы с вами в осеннем лесу. А какое сейчас время суток? (Ответы детей). А сейчас я хочу проверить какие вы внимательные. Я буду говорить предложение, если вы согласны с ним, то хлопайте в ладоши, если не согласны топай ногами.

Игра ,,Путаница,,

-Утром мы ложимся спать.

-Ночью мы идем гулять.

-Вечером родители вас забирают из детского сада.

-Днем мы завтракаем.

-А ночью мы обедаем.

-Утром вы идете в детский сад.

Воспитатель: -Молодцы! Нам нужно продолжить наш путь. Вот еще одна картинка, что же на ней изображено? (Ответы детей - улей). Кто живет в ульях? (Ответы детей)

Воспитатель: -Перед нами еще препятствие. Нам нужно пройти по ребристой дорожке. Ну что, вы готовы? Тогда вперед! А в конце пути нес ждет еще одна картинка. Посмотрите, что на ней изображено? (Ответы детей – нора) А кто живет в норе? (Ответы детей – лиса).

Воспитатель: -Дорога нас совсем утомила. Давайте с вами отдохнем. Предлагаю вам поиграть с мячом. Я буду кидать мяч и называть понятие, а вам нужно кидать мяч обратно и называть наоборот названному понятие.

Дидактическая игра ,,Скажи наоборот,,

День – ночь

Утро – вечер

Длинный – короткий

Высокий – низкий

Широкий – Узкий

Далеко – близко

Вверх – вниз

Вперед – назад

Один – много

Легкий – тяжелый

Мягкий – жесткий

Воспитатель: -Отдохнули? Нам с вами пора продолжать путешествие. Перед нами пещера. Вам нужно пройти через пещеру. Вот еще одна картинка. Что же на ней изображено? (Ответы детей-дупло) А кто живет в дупле? (Ответы детей – белка).

Воспитатель: -Давайте посчитаем сколько домиков мы с вами нашли? Сколько домиков получилось? (Ответы детей –пять).

 Воспитатель: -А теперь нам нужно в каждый домик заселить его хозяина. Ребята, сколько лесных жителей мы заселили? А сколько домиков? Что мы видим? (Ответы детей – домиков и зверей поровну).

Воспитатель: -Мы нашли домики и заселили жителей, значит мы справились с заданием и помогли животным. Нам пора возвращаться в детский сад . Мы добирались по тропинкам, болотам, пещерам, что бы быстрее добраться до детского сада предлагаю полететь на самолете.

Воспитатель: -Вот мы и в детском саду. Что это? Корзинка со сладостями и письмо. Давай прочитаем письмо.

,,Ребята, благодарю вас за помощь и отправляю вам сладости,,.

Воспитатель: -Ребята, вам понравилось наше путешествие? Спасибо вам.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Конспект открытого занятия по математике в средней группе...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»

Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка".   - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?"   -Закрепление...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...

Конспект открытого занятие по математике в средней группе "Путешествие по стране Математики"

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:закрепление названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...