Тематическая экскурсия "Зимушка" для среднего возраста
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Тематическая экскурсия на территории детского сада "Зима" для среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_ekskursiya_-zima.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области: познавательное развитие.
Возрастная группа: средний дошкольный возраст.
Тема: Тематическая экскурсия по территории детского сада «Зимушка».
Форма занятия: групповая с индивидуальным подходом.
Интеграция образовательных областей:
- Физическое развитие
- Художественно - эстетическое развитие.
Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте; воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними; передавать в высказываниях свое отношение к природе.
Задачи:
- Расширять представления детей о зиме, её приметах.
- Приобщить детей к словесному искусству – загадкам, стихам.
- Закреплять у детей умение отличать зимние месяцы, по своим характерным особенностям, развивать воображение и творчество.
- Содействовать сплочённости, воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки и взаимоуважения; развивать у детей умение находить общий язык друг с другом.
- Укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки.
Используемые технологии:
● Здоровьесберегающая технология
● Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Словарная работа: снежное покрывало
Предварительная работа: беседа «Зимушка», чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций с изображением зимних месяцев; практическая часть – рисунки «Снеговики».
Ход мероприятия:
Педагог: Ребята, почему участок сегодня совсем другой? Какая сегодня погода? Чем она отличается от осенней? Послушайте загадку:
Утром глянул я чуть свет:
Двор по-зимнему одет.
Распахнул я настежь двери,
В сад гляжу, глазам не верю.
Эй! Смотрите, чудеса –
Опустились небеса!
Было облако над нами,
Оказалось под ногами. (А. Гунали)
О каком времени года загадка? Правильно, ребята, о зиме. Назовите зимние месяцы.
Маша Ф: Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно... (И. Суриков)
Педагог: Красивое стихотворение, правда? Давайте вспомним, как снежинки кружатся, медленно опускаются на землю. Если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети убеждаются, что снежинки быстро тают). Это происходит потому, что снег состоит из воды. Осенью вместо снега идет дождь, а зимой от мороза дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А теперь попробуйте ладошкой, какой снег на ощупь? Правильно, холодный. Но для земли и растений снег – самое настоящее теплое одеяло. Чем больше зимой снега, тем теплее травам, кустарникам. Снег защищает их от сильных морозов и шаров. Давайте посмотрим, как спят под белым пушистым одеялом растения. (Воспитатель осторожно разгребает снег до почвы и демонстрирует детям зеленые травинки.) А когда придет весна, снег растает, и травка снова будет зеленеть и расти. Давайте пройдем вперед и посмотрим, что произошло с нашими деревьями. Есть ли на них листочки? Правильно, ребята, деревья стоят голые, нет ни одного листика. Скажите, а есть такое дерево, которое не меняет осенью и зимой свой наряд?
Зимой и летом одним цветом.
– Что это? Правильно, ёлка. Всю зиму елочка стрит зеленая, она не боится морозов, вместо листиков у нее красивые зеленые иголочки. А что происходит с рябиной зимой? На рябине много красивых, красных ягодок. Зимой от мороза эти ягоды становятся очень вкусными. Их с удовольствием клюют птички. А вот и наша кормушка. Давайте положим в нее корм, птички прилетят и поблагодарят нас за это. Вспомните, почему птиц зимой надо подкармливать.
А теперь давайте поиграем в русскую народную игру «Два Мороза».
Воспитатель вместе с детьми выбирает двух Морозов.
Морозы: Мы два братца молодые,
Два Мороза удалые.
Я – Мороз-красный нос.
Я – Мороз - синий нос,
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети: Нам морозы – не беда!
Не страшны нам холода!
Вы, Морозы, не зевайте,
Нас быстрее догоняйте!
Морозы догоняют детей, отводят в Ледяной домик. Игра повторяется.
В конце прогулки воспитатель вместе с детьми делает вывод о том, что наступила зима, зимой стало еще холоднее, чем осенью. Листья с деревьев опали, выпал снег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование по обучению детей безопасному поведению на улице для детей младшего и среднего возраста
В перспективно-тематическом планировании представлены задачи обучения , развивающая среда, список художественной литературы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Идет зима аукает" для детей среднего возраста в рамках тематической недели "Проводы зимы"
Цель: Закрепить знания детей о зиме, ее явлениях, изменениях в природе, узнавать эти изменения в природе, узнавать их в музыке, загадках. Определять настроение музыки, характеры передаваемых образов. ...
Календарно-тематическое планирование (средний возраст)
Календарно-тематическое планирование с детьми среднего возраста.Тема: 1 неделя "Дикие и домашние животные" 2 неделя "Мир птиц" месяц февраль...
Учебно-методические материалы "Комплексно – тематическое планирование". Средний возраст.
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, книге. Формировать понятие «друг», «дружба», дружеские, доброжелательные положительные взаимоотношений между детьми, побуждая их к...
Тематическая неделя: «День смеха». «Цирк. Театр» (календарно-тематическое планирование средний возраст)
1.Продолжение знакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).2. Развитие эмоционального положительного отношения к цирку, творческой актив...
Тематическая неделя: «Космос. Приведем в порядок планету» (календарно-тематическое планирование средний возраст)
Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращени...
Календарно-тематическое планирование средний возраст
проекты недели...