Путешествие в мир доброты
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Питушкина Ольга Николаевна

Доброта нужна всем людям, 

Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер». 
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час». 
Доброта — она от века 
Украшенье человека…
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_dobroty_.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в мир доброты и вежливости»

Цели: формирование у детей представления о хороших, добрых, вежливых поступках; развивать групповую сплоченность; формировать позитивное отношение к миру; учить детей употреблять вежливые слова.

Образовательные задачи:

1. Учить воспитанников выражать свои мысли о вежливости.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать, высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

3. Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами.

Развивающие задачи:

1. Развивать связную речь путем высказывания своей точки зрения.

2. Вызвать интерес к вежливым поступкам.

Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

1. Учить детей поддерживать диалог, работать над выразительностью речи.

2.Учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать, подходящие по смыслу, окончание фраз.

3. Расширять знания о культуре поведения, побуждать детей употреблять в речи вежливые слова. Воспитывать бережное отношение к речи и к русскому языку.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и зле», «Вежливые слова», «Добрые отношения - уважение к старшим», рассматривание и обсуждение сюжетных картинок на тему «Я и мое поведение», обыгрывание ситуаций.

1.Совместная деятельность:

Свободное общение по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» после просмотра мультфильма, сценка - пантомима «Как надо поступить?»

2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие коммуникативных способностей.

Дидактическая игра – пазлы «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мир эмоций»

3.Словарная работа: обогащение словаря словами («Добрый день», «Доброй ночи», «Будьте здоровы», «Простите», «Извините», «Добро пожаловать», и т.п.)

Форма проведения: Игра-путешествие.

Используемые современные технологии:

информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.

Оборудование: доска, магнитофон.

Карточки с загадками. Выставка книг В. Осеевой «Волшебные слова». С.Я. Маршак «Урок вежливости». Кукла Незнайка. Волшебный сундучок.

Раздаточный материал: альбомные листы, карандаши, сердечки-добринки.

Ход организованной деятельности:

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Даа!

Воспитатель:

Солнце встало, хватит спать,

Хватит спать, пора вставать.

Мы проснулись! Улыбнулись!

Здравствуйте Ребята!

Сегодня мы с вами все вместе отправимся в мир Доброты и вежливости, и я хочу поделиться с вами Добротой. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Психогимнастика

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте потрем наши ладошки друг о друга, и приложим их к ладошкам своего соседа.

Воспитатель: Чувствуете тепло?

Дети: Дааа!

Воспитатель: Это Доброта согревает ваши ладошки.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Итак, ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он не знает волшебных слов. Поэтому ему очень грустно, но ему очень хочется узнать эти слова. Поможете Незнайке?

Дети: Даа!

Воспитатель: На свете есть особенные слова – их называют «добрые», «вежливые», а еще и «волшебные». А вы знаете эти слова?

Дети: Дааа! (Ответы детей: Спасибо, пожалуйста, до свидания, добрый день, доброе утро.)

Я сейчас прочитаю стихотворение Ольги Дриз, а вы послушайте и скажите, о каких вежливых словах в нем говориться?

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день,

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я в след

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешивших к чаю.

Воспитатель: Какие вежливые слова вы услышали в этом стихотворении?

Дети: «С добрым утром!», «Добрый день!», «Добрый вечер!»

Воспитатель: Добрых, вежливых слов, очень много, и вы должны как можно чаще говорить их, чтобы быть вежливыми и воспитанными, от этих слов всем становиться радостнее, проходит грустное настроение. Давайте вспомним, какие еще вежливые слова вы знаете?

Дети: - Здравствуйте, доброе утро, спасибо, пожалуйста…

Воспитатель: - А как вы думаете, к кому надо обращаться вежливо?

Дети: - Ко всем, и к маме, и к папе, к воспитателю…

Воспитатель:

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

Не только дети, но и взрослые хотят, чтобы все их друзья, соседи и даже незнакомые всегда относились к ним вежливо. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет.

Воспитатель: Ребята вспомните, пожалуйста, как мы с вами читали рассказ, который написала Валентина Осеева «Волшебное слово». Помните, какая история произошла с мальчиком Павликом, который не знал вежливых слов?

Дети: Да!

Обсуждение рассказа:

Как надо обращается с просьбой?

(вежливо…)

Каким Павлик был до встречи со стариком?

(капризным, грубым…)

Как старик помог мальчику?

(подсказал доброе слово, научил не кричать…)

Какое слово подсказал старик?

(пожалуйста)

Каким стал мальчик?

(вежливым, не грубил, добрым…)

как взрослые отвечали на вежливые просьбы Павлика

(не ругали, не прогоняли, улыбались…)

Воспитатель: Да, чтобы, что то попросить, нужно вежливыми быть.

Игра «Доскажи словечко»

Я Начну – а вы заканчивайте,

Хором, дружно отвечайте!

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо) .

• И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят. (до свидания) .

• За день мы устали очень

Скажем всем (Спокойной ночи)

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Сейчас мы еще поиграем. Игра называется «Да или нет». Я задаю вам вопрос, а вы хором отвечайте, но только одним из слов « да» или «нет».

1. Мальчики разговаривают во время показа кинофильма. Правильно ли они поступают?

Дети: Нет.

Воспитатель: 2. Девочка встретила на улице соседку-старушку и помогла ей донести сумку. Правильно сделала девочка?

Дети: Да.

Воспитатель: 3. Мама поехала в деревню к бабушке, и Сережа пожелал ей счастливого пути. Правильно сделал Сережа?

Дети: ДА.

Воспитатель: 4. Девочка уступила дорогу старенькой бабушке. Правильно сделала девочка?

Дети: ДА.

Воспитатель: 5. На перемене Петя налетел на учительницу, не попросив извинения побежал дальше. Правильно поступил Петя?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вы знаете, что ласковое доброе слово - душу согревает. Когда люди слышат эти слова, они улыбаются. Ребята, а какие человечки вам больше нравятся, добрые или злые?

Дети: Добрые!

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте, мы нарисуем такого человечка, который, вам нравится больше всего. Для этого мы пройдем в нашу мастерскую добра. Приступим?

Дети: Даа!

Продуктивная деятельность.

Рисунок «Вежливый человек»

Нарисуйте, с кем вы могли бы сравнить вежливого человека, и объясните почему? Например, с солнышком, потому что каждое утро оно ласково здоровается со всеми.

Играет песенка из мультфильма «Кот Леопольд» «Если добрый ты…»

Воспитатель: Какие молодцы. Ребята, я надеюсь, что наша группа превратится в «Дом Добра» и мы станем вежливыми, добрыми и внимательными друг к другу. На память я хочу вам подарить то, что находится в этом сундучке.

Подведение итогов

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Вспомните, какие волшебные слова вы знаете?

Дети: Спасибо, пожалуйста, до свидания, добрый день….

Ребята, вы сегодня хорошо постарались, вспомнили об удивительных волшебных словах. Давайте еще раз вспомним, какие это слова... Я хочу, чтобы вы всегда помогали друг другу, были внимательными, обращались к друзьям и взрослым всегда ласково и вежливо!

Воспитатель: Молодцы. На этом занятии Незнайка узнал много волшебных слов. Он вас благодарит и говорит большое спасибо. Ну а мы, давайте, встанем и сделаем небольшое упражнение.

Логоритмика «Моё настроение»

Настроение моё, каждый день меняется,

Потому что каждый день, что-нибудь случается:

То я злюсь, (дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись)

То улыбаюсь, (улыбаются)

То грущу, (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица)

То удивляюсь, (разводят руки в стороны, делают удивительное выражение лица)

То бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватываю себя руками и приподнимаю плечи, делают испуганное выражение лица)

То бывает, посижу, помечтаю, помолчу. (садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица, кладут одну руку под щёку, второй рукой придерживают первую – тихо сидят в этой позе некоторое время)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подойдем к доске и смайликами покажем, понравилось ли вам наше путешествие или нет.

Дети подходят к доске и прикрепляют смайлики.

Воспитатель: Спасибо ребята, Я рада, что вам понравилось. Подойдите, пожалуйста, ко мне и давайте встанем вместе в круг.

Психогимнастика

Снова за руки возьмемся,

В круг веселый соберемся

И друг другу улыбнемся

Мы не будем огорчаться

Что уже пора прощаться.

На прощанье, на прощанье

Говорим мы до свиданья!

Воспитатель: Спасибо ребята! Наше путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по нравственному воспитанию "Путешествие в страну Доброты"

Формирование представления о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души; понимание доброты как основы взаимоотношений между людьми....

Занятие по нравственному воспитанию «Путешествие в страну Доброты»

Занятие по нравственному воспитанию«Путешествие в страну Доброты»Основная образовательная область:Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы...

Путешествие в мир доброты и вежливости

Занятие для детей средней группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по городу "Доброты"

Конспект НОД предполагает:        - формирование представлений  детей о доброте как ценном, неотъемлемом качеств...

Конспект занятия по речевому развитию " Путешествие в страну Доброты"

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы....

развлечение: "Путешествие в страну Доброты"

Использованны: драматизация сказки. элементы здоровьесберегающей методики д.м. наук В.Ф.Базарного...

Конспект Нод в средней группе «Миром правит доброта». «Путешествие на Остров Доброты».

Программное содержание.Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне ...