Открытое занятие "Удивительная соль"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Рыхлова Вероника Валерьевна

Цели: 1. Закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других. 2. Изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

   Задачи: 1.Развивать эмоционально-ценностное отношение к миру.2.Закреплять умение узнавать, показывать эмоции.3. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.3.Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnaya_sol.docx21.71 КБ
Файл prezentatsiya_foto_s_zanyatiya.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого занятия подготовительной группе «Удивительная соль»

       Цели: 1. Закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других. 2. Изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

      Задачи: 1.Развивать эмоционально-ценностное отношение к миру.2.Закреплять умение узнавать, показывать эмоции.3. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.3.Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

       Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, загадывание загадок.

Материал и оборудование: посылка с мешочками  соли, стаканы с кипяченой водой и чайные ложечки, 2 яйца, одноразовые стаканчики, цветные мелки, трубочки, салфетки .

       Ход занятия:

 Дети на ковре вместе с воспитателем: « Ребята, а вы знаете, я сегодня утром проснулась и была очень грустной, так не хотелось вставать из теплой кроватки, прям как на этом значке, а потом пришла в детский сад и мое настроение улучшилось, когда я увидела вас (показать значок с улыбкой).

Проходите садитесь на свои места, посмотрите у вас на столах тоже лежат значки с грустной улыбкой и с веселой улыбкой, покажите мне тот значок, с каким настроением вы проснулись и пришли в детский сад? (дети показывают карточку). Вот видите, ребята, мы все можем испытывать разные эмоции. Но я очень хочу, чтобы у вас у всех было отличное настроение и очень надеюсь, что на сегодняшнем занятии мы испытаем самые радостные эмоции.

       Воспитатель:

       Ребята, посмотрите, у нас в группе пока мы завтракали  появилась посылка.

Давайте посмотрим, что там, какие-то мешочки в ней. Потрогайте, какой на ощупь ваш мешочек?

 А теперь понюхайте, пахнет?

Из ответов детей воспитатель делает вывод:

значит там находится что-то  без запаха, мелкое на ощупь, что же это может быть?

     Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

Тогда отгадайте, что спрятано мешочках?

1 слайд: Удивительная соль

2 слайд: Загадка

3 слайд: Виды соли

4 слайд: Добыча соли в настоящее время

5 слайд: Использование соли в быту

6 слайд: Использование соли в промышленности

7 слайд: Использование соли в медицине

Видите ребята соль очень важна в жизни людей

       Физкультминутка

Ой, на улице мороз

Ну-ка все взялись за нос

Ни к чему нам бить баклуши

Ну-ка все взялись за уши

Покрутили, повертели

Вот и уши отогрели

По коленкам постучали

По плечам похлопали

И чуть -чуть потопали.

Сегодня нам предстоит стать учеными, которые проводят опыты. Давайте закроем глаза  и представим, что вы настоящие ученые. Какие эмоции вы испытываете? (радость, счастье, удивление)

Прежде, чем начать наши исследования давайте вспомним правила проведения опытов: Слайд 8  

1 опыт:

    Воспитатель: Перед вами стоят тарелочки с солью, посмотрите на нее внимательно, какого она цвета? Из чего она состоит? (крупицы, кристаллики).

     А теперь наберите полную ложку соли и переверните ее, Что мы увидели? Соль сыпучая.

     А теперь надавим ложкой на соль, что мы услышим? Хруст, при надавливании кристаллы трутся друг об друга.

     А теперь ребята сделаем выводы из этого опыта: Соль белого цвета, состоит из прозрачных кристалликов, соль сыпучая, она твердая и хрустящая.

2 опыт:

    Воспитатель: Сейчас подвиньте поближе стаканчики с водой, возьмите ложку и насыпьте туда ложку соли, аккуратно помешайте, что стало с солью? – она растворилась- А как вы думаете ,что стало с водой? –стала соленой-, вода пахнет или нет? Цвет изменился?

    Вывод: Соль полностью растворилась в воде, она не имеет запаха и цвета.

Пальчиковая гимнастика :

Мы капусту рубим, рубим (движения как топором)

Мы капусту мнем, мнем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем

3 опыт: Посмотрите, перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе с солью. Слушайте внимательно:

«Появился во дворе он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык, наш приятель (снеговик)

(дети пальчиками рисуют снеговика на соли).

«Ежик на неё похож,

листьев вовсе не найдёшь,

как красавица стройна,

и на новый год важна (елка)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (солнышко)

Воспитатель: молодцы ребята, понравилось вам на соли рисовать? Еще соль может поднимать настроение. Давайте мы с вами сейчас сделаем баночку «хорошего настроения».

 

4 опыт:    

 Воспитатель:  Мы с вами будем красить соль с помощью обыкновенных цветных мелков, которые я мелко натерла. Насыпьте в свою тарелочку по 3 столовых ложки мелкой соли и цветного порошка. Аккуратно ложкой перемешайте, и вот перед вами - цветная соль.  А сейчас мы с вами поочереди будет заполнять цветной солью свой сосуд.

Следите за тем, чтобы ваши цвета не сливались, красиво сочетались.

Какие эмоции вы испытываете?

 

5 опыт:«Плавающее яйцо».

       

Воспитатель: Ребята, а кто знает какая морская вода на вкус?

А в обычной реке?

- Верно, молодцы.

А вы знаете, что в солёной воде легче плавать.

Хотите это проверить? 

 -Поможет нам в этом обычное яйцо 

Возьмем яйцо и опустим его в стакан с солёной водой.

Что вы видите?

 А теперь возьмем другое яйцо и опустим его в стакан с водой, который остался на подносе, вода в этом стакане не солёная.

Что вы видите? 

Какой вывод мы сделаем?

6 опыт:  «Соль – чистящее средство».

Закрепление. Итог.

Воспитатель: Итак, ребята подведем результаты исследований:

Соль белого … цвета, соль не имеет … запаха, соль на вкус … солёная,

соль – состоит из…кристаллов, соль (если подуть на соль, то частички соли разлетаются, значит) … сыпучая, соль в воде … растворяется, соль делает воду … плотнее.

       Ребята вы большие молодцы, мы сегодня с вами были настоящими учеными. Вам было интересно на занятии? Что именно, интересно? Вас что-то удивило здесь? Что было сложного для вас на занятии?

Давайте посмотрим, что еще лежит в нашей посылке, это шкатулка, ой а что в ней, там ваши радостные и счастливые улыбки.

Слайд 9. Спасибо за внимание.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наши опыты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль»

Программное содержание:·        Дать детям представление о значении соли в жизни человека.·        Закреплять умение исследовать п...

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группеЦель:-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – &la...

Открытое занятие "Волшебница соль"

Экспериментирование с солью...