Квест-игра "Летнее путешествие"
методическая разработка по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл летние игры и развлечения24.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3»

КВЕСТ-ИГРА

«ЛЕТНЕЕ  ПУТЕШЕСТВИЕ»

   

Воспитатель:

Деваева Т.В.

Пучкова С.С.

Курск 2022

Квест-игра с дошкольниками разновозрастной группы

«Летнее путешествие»

(дети 6-7 лет и дети 4-5 лет)

Цель: формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Формировать представления детей о лете, как времени года, о закономерностях явлений природы.

2.Мотивировать трудовую активность детей посредством серии игровых заданий. 3.Воспитывать любовь к природе и ее осенним дарам.

Ход игры:

  1. ЭТАП вводный.

     Расспросить старших дошкольников о приметах лета. Уточнить, что такое КВЕСТ. Поставить цель. Проговорить правила безопасности при прохождении этапов квест-игры (старшие дошкольники держат за руку младших и следят за их продвижением по этапам игры, совместно со своей парой выполняют задание). Активизировать словарь.

Дети у центрального входа в ДОУ

Воспитатель: Я рада вас приветствовать, ребята! Хочу поздравить и выпускников, и младших ребят с первыми летними денечками! Вот, наконец, мы и дождались его.

А что такое лето? (ответы детей)

                                                                Что такое лето?

Это много света

  Это поле, это лес

   Это тысяча чудес.

   Это быстрая река,

   Это в небе облака,

 Это яркие цветы.

       Это в мире сто дорог

 Для ребячьих ног.

А что так приятно делать летом? (ответы детей)

Но что-то не жарко сегодня!  Давайте, позовем Лето дружно: 

«Лето красное, солнце ясное, придите, тепло нам подарите!» (Дети зовут).

  1. ЭТАП «Солнышко лучистое».

«Солнечная игра» - увеличить количество лучиков у солнышка.

Воспитатель: Что-то я не вижу Солнышка.

Ребята, посмотрите, солнышко – то спит. (показывает на макет солнышка, спрятанного за тучкой у березки, лучики-ленточки свисают).

Так вот почему мы не можем Лето встретить!

Нужно Солнце разбудить! Может, мы дружно похлопаем? (Дети хлопают, Солнце спит).

Может, мы потопаем? (Дети топают, Солнце спит).

Может, громко покричим? (Дети кричат, Солнце «спит»). Ничего не получается, наше Солнце не просыпается.

А может нам спеть песенку «Солнышко лучистое» и выполнить упражнения? Как вы думаете? (ответы детей).

Выполнение зарядки «Солнышко лучистое»

Ведущий незаметно убирает облачко.

Воспитатель достает солнышко с лентами: 

Ребята, у солнышка мало лучиков (показывает). Давайте поможем ему ярко светить.

По заданию дети-выпускники надрезают ленты по заданным линиям. Младшие держат само солнышко.

Ой, смотрите, какое красивое солнышко получилось и лучиков теперь много. А значит и теплее станет.

  1. Этап «Бабочка»

Воспитатель: чтобы дальше нам пройти. Надо отгадать загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

                        Он вспорхнул и улетел.      (Бабочка)

Совершенно верно, это бабочка!

(Дети вместе с отправляются на поиски Бабочки-игрушки в зону «экологическая тропа»).

На пенечке «сидит» бабочка, замотанная в сетку.

Воспитатель: Ребята, что же здесь произошло? Почему бабочка – красавица, в паутине? (ответы детей)

Воспитатель: Видимо, кто-то приходил на полянку, переловил бабочек. Разве можно ловить бабочек? (Ответы детей)

Воспитатель: Это надо же, какое хулиганство! Бабочек надо беречь не только за красоту. Это ведь пища для птиц. Ребята, надо бабочку освободить!

(Освобождаем Бабочку)

Воспитатель: Ребята, бабочка здесь одна! Чтобы нам дальше пройти, надо отыскать бабочек-подружек.

Игра «Найди пару»

Дети двигаются по лужайке в поисках «бабочек». Находят пары и расставляют их по лужайке.

4.ЭТАП «Лягушата»

      Воспитатель: Чтобы дальше нам пройти. Надо отгадать загадку

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка).

Дети отправляются к пруду в зоне экологической тропы.

Находят лягушонка.

      Воспитатель: Что-то странное творится, лягушонок тоже один. Не с кем ему повеселиться и спеть песенку.

Ребята, как же исправить ситуацию? (ответы детей).

Игра «Лягушка» (кинезиологическое упражнение)

Сесть на корточки, руки на колени. Одну ладошку зажать в кулак, другую положить раскрытой на колено. Менять положение рук, чередуя с продвижением вперед.

5.ЭТАП «Лес» Творческое рисование.

Воспитатель: чтобы дальше нам пройти надо опять отгадать загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!    (Лес)

Воспитатель: Молодцы, конечно же, это лес! А вы знаете, что такое лес? (ответы детей). Следующее задание: вам нужно нарисовать картину «Летний лес моей мечты», но только всем вместе:

 1 группа нарисует «Лес из берёз, сосен, дубов…» — любые деревья, которые могут расти в лесу;

2 группа нарисует «Цветочно-земляничную поляну»;

3 группа нарисуют «Бабочек, божьих коровок, которые будут обитать в этом лесу».

Выполнение задания

Воспитатель: Какая замечательная картина вышла у Вас! А какое время года на вашей картине? Вы любите лето? А за что вы его любите? (ответы детей, перечисляют приметы лета, свои впечатления).

Воспитатель: Наше путешествие, ребята, подошло к концу. Я всех поздравляю с наступлением лета. Желаю приятных впечатлений и ещё раз напоминаю, любите природу, берегите её, помогайте слабым! До скорых встреч!

Воспитатель: Становись, честной народ, на веселый хоровод.

Дет танцуют хоровод. Всем вручаются сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...