проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Приходько Ирина Владимировна

проект для детей малдшего дошкольного возраста на тему "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Возраст детей: II младшая группа.

Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатели, родители.

Длительность проекта: краткосрочный.

Период выполнения проекта: 3 недели

Проблема: дети не различают понятия «домашние животные» и «домашние питомцы», не имеют достаточных представлений о том, что о питомцах нужно заботиться, уделять им своё внимание и быть ответственным за них; не знают правил их содержания.

Цель проекта: обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способах ухода за ними, воспитывать гуманное отношение к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных.

Задачи:
Воспитательная:
- воспитание бережное отношение к домашним любимцам;
- воспитывать умение заботиться о маленьких друзьях;
- воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим».
Обучающая:
- уточнить отличительные особенности понятий «домашнее животное» и домашний питомец»;
- обозначить основные правила ухода за домашними любимцами;
- научить детей различать домашних питомцев по отличительным признакам;
- закрепить навыки работы с пластилином, цветной бумагой, картоном, клеем, гуашью и кистью, восковыми мелками, цветными карандашами;
Развивающая:
- развивать умение заботиться о домашних питомцах;
- развивать наблюдательность, познавательную активность;
- способствовать развитию творческой и познавательной активности детей;

Задачи проекта: Познавательное развитие: учить узнавать и называть домашних животных по

внешнему виду. Дать представление чем питаются. Закрепить представление

о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся

о животных, животные приносят пользу людям).

Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-

котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д., подражать их голосу.

Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным,

заботливое отношение к ним.

Речевое развитие: формировать навыки составления короткого рассказа

о животных.

Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных.

Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость. Учить слушать

художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.

Познавательное развитие: учить узнавать и называть домашних животных по

внешнему виду. Дать представление чем питаются. Закрепить представление

о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся

о животных, животные приносят пользу людям).

Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-

котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д., подражать их голосу.

Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным,

заботливое отношение к ним.

Речевое развитие: формировать навыки составления короткого рассказа

о животных.

Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных.

Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость. Учить слушать

художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.

Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным

сказкам о домашних животных. Учить драматизировать небольшие отрывки.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со

сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к

окружающему миру.

Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.

Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе

за домашними животными.

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности.

Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.

Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них

художественный образ, эмоциональное настроение.

Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки домашних

животных, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с

движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения

с животными

Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным

сказкам о домашних животных. Учить драматизировать небольшие отрывки.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со

сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к

окружающему миру.

Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.

Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе

за домашними животными.

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности.

Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.

Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них

художественный образ, эмоциональное настроение.

Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки домашних

животных, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с

движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения

с животными

Познавательное развитие: учить узнавать и называть домашних животных по

внешнему виду. Дать представление чем питаются. Закрепить представление

о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся

о животных, животные приносят пользу людям).

Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-

котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д., подражать их голосу.

Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным,

заботливое отношение к ним.

Речевое развитие: формировать навыки составления короткого рассказа

о животных.

Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных.

Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость. Учить слушать

художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.

Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным

сказкам о домашних животных. Учить драматизировать небольшие отрывки.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со

сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к

окружающему миру.

Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.

Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе

за домашними животными.

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности.

Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.

Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них

художественный образ, эмоциональное настроение.

Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки домашних

животных, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с

движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения

с животными

Актуальность

 В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные», с целью углубления и обогащения знаний воспитанников, а так же их родителей.

 Ожидаемые результаты:

У детей будет сформулировано понятие домашние животные, дети будут правильно называть животных и их детѐнышей, знать чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям, знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).

Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Родители станут участниками образовательного процесса.

 

Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2.  Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные»

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.

5. Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки, баночки, салфетки.

6. Подбор музыкальных произведений, соответствующих возрасту детей.

7. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление макета «Домашние животные».

8. Составить перспективный план.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)
  • Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации)
  • Оформление уголка детских работ

Этапы работы

Первый этап – организационный

1. Подбор информации по теме, дидактический материал.

2. Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания.

3. Разработка конспектов занятий.


Второй этап – практический

Работа с детьми

Занятия познавательного цикла «Домашние животные».

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», картины; «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком».

Рисование «Мячики для котенка», Лепка «Покормим любимое домашнее животное», аппликация: «Мячики для котят», лепка: «Игрушка для питомца», трафареты, раскраски по теме проекта.

Беседа «Домашние животные и их детѐныши», «Домашние животные наши друзья», «Не трогай животных на улице», «Не обижай животных».

Ситуативный разговор: «Как умываются животные?», «Как я забочусь о домашних животных».

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?», «Чей хвост?».

Чтение: «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплѐнок и утѐнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котѐнок»,  В. Берестов «Курица с цыплятами».

Проговаривание потешки: «Как у нашего кота».

Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок», отгадывание загадок.

Д/и: «Где моя мама?», «Кого не стало?», «Отгадай кто это?», «Парные картинки», «Найди, кого назову», «Кто в домике живёт?».

Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «Ветлечебница», «На ферме».

Игры со строительным материалом:  «Конура для собаки», «Загончик для Бурѐнки».

Просмотр мультфильма: «Котѐнок по имени Гав»,  «Чуня», «Жил у бабушки козёл», «Петушок – золотой гребешок».

П/и: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».

Слушание музыкальных произведений:  «Кто пасѐтся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных. «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдѐновой, «Собачка» М. Раухвергер.

Взаимодействие с семьѐй.

Консультации: «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».

Опрос: «Есть ли в вашей семье домашние животное»

Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.  Оформление фотовыставки «Мой домашний любимец».

Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные», чтение детям произведений, загадок по теме проекта.

Заключительный этап:

Результат проекта: создан макет «Домашние животные».

В результате проекта:

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных.

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, стали более бережно относится к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

  • Включение родителей в педагогический процесс ДОУ.

В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...