Конспект НОД по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бондарчук Оксана Александровна
Расширять представления детей об окружающем мире через активацию жизненного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_v_gosti_k_lesovichku.docx12.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру для младшей группы детского сада «В гости к лесовичку»

Цель:  Расширять представления детей об окружающем мире через активацию жизненного опыта.

Задачи: 1.  Закреплять знания детей об осени, диких животных.
              2. Развивать познавательный интерес, речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, мелкую моторику рук.
              3. Воспитывать любовь и интерес к природе, бережное отношение к животным.
Предварительная работа: беседы о диких животных, их образе жизни, беседы об осенних изменениях в природе, экскурсия в осенний лес.
Материалы
: игрушки: зайчик, белка, лиса, медведь, лесовичок; осенние листья, орехи, шишки, корзинки, листы для рисования, карандаши, рюкзаки, карточки для логической игры, письмо от лесовичка,  плакаты с правилами поведения в лесу, декорации леса, угощение от лесовичка.

  1. Организационная игра.

Мы – листочки, мы – листочки.

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидим.

Ветер дунул, полетим.

Мы летали, мы летали,

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок,

Мы построились в кружок.

  1. Постановка цели.

- Кем мы были в игре? (листиками)

- А как называется природное явление, когда листья падают с деревьев? (листопад)

- В какое время года бывает листопад? (осенью)

- Назовите признаки осени.

- Ой, ребята, я совсем забыла, что на нашу группу пришло письмо. Давайте-ка посмотрим от кого оно, и что там написано.

«Здравствуйте, ребята из группы «Белоснежка»! Приглашаю вас к себе в гости, а то лес готовится к зиме и мне становится скучно. Буду с нетерпением ждать встречи с вами в моей сторожке. Лесовичок»

- Так вот от кого это письмо. Ребята, а вы знаете, кто такой лесовичок? Где он живет? Как называется его домик? (Лесовичок – это сказочное существо, которое следит за порядком в лесу, чтобы никто не обижал животных, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.)

- Ну что, вы согласны пойти в гости? (Да.)

- Отправимся пешком. Давайте возьмем рюкзачки. Положим с собой блокнотики и карандаши, вдруг увидим что-нибудь интересное и захотим зарисовать.

- Но прежде, чем пойти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

- Теперь мы готовы идти. Вперед!

  1. Игра на развитие речи.

- Ребята, но ведь мы не знаем, где находится сторожка лесовичка. Как мы ее найдем? Может, спросим у кого-нибудь.

- Смотрите, а вон зайчик под кустиком. Давайте подойдем к нему.

- «Зайка, зайка – покажи,

Зайка, зайка – расскажи,

Как найти дорожку

К лесовичку в сторожку?»

- Конечно, если вы со мной поиграете.

Игра «Назови ласково»

Лист – листочек, гриб – грибочек, ветка – веточка, куст – кустик, ягода – ягодка, жук – жучок, лиса – лисичка, белка – белочка, волк – волчок, гусеница – гусеничка.

- Молодцы, ребята. А давайте, поиграем в другую игру, которая называется «Закончи стихотворение».

Игра «Закончи стихотворение»

Верещунья, белобока, а зовут ее…(сорока)

Серый волк в густом лесу встретил рыжую… (лису)

Уронила белка шишку, шишка стукнула…(зайчишку)

Муха охнула сперва:  - Ах, какие кружева!... Бедняжка, словно в тине, Увязла в ...(паутине)

Из кустов зубами щелк. Выглянул огромный… (волк)
Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал… (заяц)

- Молодцы, ребята. Поскакали за мной. (Дети прыгают, как зайки.)

- Ну все, вот тропинка к сторожке. Я дальше не пойду. До свидания!

  1. Игра на развитие логического мышления.

-Ребята, слышите в кустах какой-то шорох? Кто же это может быть?
- Чтобы узнать, отгадайте загадку:
«Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос» (медведь)
Встреча с медведем.

- «Мишка, мишка – покажи,

Мишка, мишка – расскажи,

Как найти дорожку

К лесовичку в сторожку?»

- Конечно, если вы со мной поиграете.

«Игра раздели на группы и назови одним словом»

Дети по парам делят предложенные карточки на две группы и называют каждую группу одним словом.

Фрукты - овощи, птицы – насекомые, дикие – домашние животные.

- Молодцы, ребята. Пойдемте за мной. (Дети идут вразвалку, как медведь.)

- Ну все, вот тропинка к сторожке. Я дальше не пойду. До свидания!

  1. Игра на развитие фонематического слуха.
    Встреча с лисой.
    - «Ты, лисичка,  покажи,

    Ты, лисичка, расскажи,
    Как найти дорожку
    К лесовичку в сторожку?»
    Игра «Услышь песню»
    Я называю слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
     песню комарика (З) – зебра, машина, зонтик, зима, снег;
    песню жука (Ж) – живот, жираф, дом, яблоко, жук, ежик, ножик;
    песню ветра (Ш) – шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
    песню водички -  стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
    -  Молодцы, ребята. Пойдемте за мной. (Идут мягко, как лисичка)
    -  Ну все, вот тропинка к сторожке. Я дальше не пойду. До свидания!

  2. Игра на развитие моторики рук.

Встреча с белкой.

- «Белка, белка  – покажи,

Белка, белка  – расскажи,

Как найти дорожку

К лесовичку в сторожку?»

- Конечно, но мне нужно приготовиться к зиме. Помогите мне перебрать орешки.

«Игра с орешками»

Дети делятся на две группы. Одни выбирают грецкие орешки, а другие – фундук.

- Молодцы, ребята. Пойдемте за мной. (Дети идут вразвалку, как медведь.)

- Ну все, вот тропинка к сторожке. Я дальше не пойду. До свидания!

  1. Пальчиковая гимнастика.

- Давайте вспомним, каких животных мы встретили в осеннем лесу?

- «Этот пальчик -  белочка, рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик, зайчик - побегайчик.

Этот вот – лисичка, хитрая сестричка.

Этот – мишенька, медведь. Очень любит он реветь.

Этот – серенький волчок.

Получился кулачок.

- Как называют этих животных? (дикие)
- А какого из перечисленных животных мы не встретили? (волка)

  1. Рисование по памяти.

- А вот и сторожка лесовичка. Он нас встречает. Давайте поздороваемся.

- Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители передали по лесной почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали.

- Дети, а давайте для лесовичка нарисуем что-нибудь на память. Доставайте листочки из рюкзачков и нарисуйте то, что вам больше всего понравилось в этом лесу, или кого вы встретили.

Дети дарят лесовичку рисунки. Он благодарит их и угощает грибочками, собранными в лесу.

- Ребята, нам пора собираться домой. Собирайте рюкзачки.

- До свидания, лесовичок. (Прощаются)

  1. Итог.

- Где мы были?

- Что видели?

- Что больше всего понравилось?

- О чем бы вы хотели рассказать дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...