Проект в 1 младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Носова Нина Витальевна

"Играя, познаем мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1_ml.gr_.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

Утверждаю

                                                                                                                     Заведующий  МБДОУ

детского сада № 8 «Зоряночка»

 _____________Месикова С. Ю.

30 августа    2022г

Проект по сенсорному развитию в 1 младшей группе

На тему:

«Играя, познаем мир».

Воспитатель:

Носова Н.В.

г. Ессентуки    2022-2023 г.

 «Видеть, слышать, пробовать на вкус, нюхать, трогать... Какими изумительными инструментами для этого одарила нас природа! Если дети активно пользуются всеми этими пятью чувствами, будь они в школе, дома, в деревне, в дождливую погоду, в солнечную, идет ли снег или град, то как обостряются эти чувства с каждой минутой их жизни и какое огромное количество информации и ощущений они получают. К тому же это делает жизнь ребенка такой богатой и насыщенной». А. Роговин

Тип проекта: познавательно-игровой 

Длительность проекта: долгосрочный(сентябрь — май)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

       В раннем возрасте ребенок активно познает окружающий мир. Чтобы это проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. 

      Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития.

        Развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

    Огромная роль в развитие сенсорных способностей детей отводится дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию — контроль за состоянием сенсорного развития детей.

Постановка проблемы:

 Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению. Именно младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
Цель проекта: 

развитие сенсорной деятельности, как средство повышения сенсорной активности детей младшего возраста.

 Задачи проекта:

 – способствовать сенсорному развитию детей путем использования различных дидактических игр сенсорного содержания в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей;

 – формировать представление о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

  упражнять в установлении сходства и различия между предметами.
Методы и формы работы: 

При работе с детьми использовались разные методы и приемы:

 – игровые;

– мотивация;

 – решение проблем игрушек;

– рассматривание; 

– создание продуктивной деятельности.

В работе с семьей используются такие формы работы, как: 

– исследование семьи; 

– информирование об успехах детей; 

– целевые консультации, папки-передвижки;

 – участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды;

 – участие в конкурсах, выставках по группе и по ДОУ. 

Ожидаемые результаты: 

Дети научатся: 

– группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: по цвету, форме, величине; 

– соотносить разнородные предметы по цвету, форме, величине, фактуре;

– устанавливать тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету; 

– разным способам обследования предметов. 

У детей обогатится чувственный опыт и умение фиксировать его в речи.

Список используемой литературы:

Рудова, Е. А. Проект сенсорного развития детей младшей группы «Играя, познаем мир»

 Е. А. Рудова, Н. Ф. Голованчук. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019

 Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1990.

 Журнал «Ребёнок в детском саду», 2006г. № 4 – 7.


Анализ результатов  проекта.

Дата

Недели

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

1 неделя

Н.В.

2 неделя

Н.М.

3 неделя

Н.В.

4 неделя

Н.М.

Д/игра «Спрячь мышку» Д/упр. «По порядку становись!»

Лепка «Мы собрали урожай»

Д/игра «Разложи яблочки в корзинки»

Рисование «Разноцветные колечки»

Д/игра «Где мой домик

Д/игра «Занимайка»

 Игры с пальчиками «Ежик»

Консультация для родителей «Путешествие в страну Сенсорика».

Изготовление д/игр по сенсорному развитию.

Октябрь

1 неделя

Н.В.

2 неделя

Н.В.

3 неделя

Н.М.

4 неделя

Н.М.

Д/игра «Волшебные стаканчики»

Д/упр. «Составь целое из частей»

Аппликация «Почини одежду — подбери заплатку»

 Д/игра «Накорми мишек»

Рисование «Ветер тучку догонял» 

Д/игра «Положи в рюкзачок…»

Д/игра «Веселый паровозик»

Игры с пальчиками «Гости»

Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребенка»

Ноябрь

1 неделя

Н.В.

2 неделя

Н.В.

3 неделя

Н.М.

4 неделя

Н.М.

Д/игра «Подбери чашки к блюдцам»

Д/упр. «Найди предмет такой же формы»

Лепка «В лес по грибы» Д/игра «Наш чудесный самолет»

Рисование «Кубики рассыпались»

 Д/игра «Построим башенки»

Д/игра «Потерялся шарик» Игра с пальчиками «Апельсин»

Консультация «Роль дидактических игр по сенсорике в умственном развитии детей»

Пополнение картотеки игр с использованием ИКТ.

Декабрь

1 неделя

Н.В.

2 неделя

Н.М.

3 неделя

Н.В.

4 неделя

Н.М.

Д/игра «Подбери чашки к блюдцам»

Д/упр. «Разноцветные кружки»

Аппликация «Елочка — зеленая иголочка»

Д/игра «Украсим нашу елочку»

Рисование «Елка в гости к нам пришла»

Д/игра «Бусы для елочки»

Д/игра «Смотрит солнышко в окошко»

Игра с пальчиками «Дружная семья»

Подбор материала по формированию сенсорных эталонов для ИЗО деятельности. (зимняя тематика)

Январь

2 неделя

Н.В.

3 неделя

Н.М.

4 неделя

Н.В.

Лепка «Вареники с сюрпризом»

Д/игра «Узнай и сравни»

Рисование Снег кружится, летает»

Д/игра «Наряди снегурочку»

Д/игра «Собери картинку» Игра с пальчиками «Варежка»

Папка — передвижка для родителей «Роль развивающих игр для детей 2–3лет»

Февраль

1 неделя

Н.М.

2 неделя

Н.В.

3 неделя

Н.М.

4 неделя

Н.В.

Д/игра «Веселые снеговики»

 Д/упр. «Собери снеговичка»

Аппликация «Украсим рукавички»

 Д/игра «Чудесный мешочек»

Рисование «Дуют ветры в феврале»

Д/игра «Домики»

Д/игра «Почини машинку» Игры с пальчиками «Расскажи стихи руками»

Советы для родителей «Коррекционная работа по сенсорному развитию проблемных детей»

Март

1 неделя

Н.М.

2 неделя

Н.М.

3 неделя

Н.В.

4 неделя

Н.В.

Д/игра «Наряди матрешку»

 Д/упр. «Какого цвета не стало?»

Лепка «Слепи коврик из цветных палочек»

 Д/игра «Прикрепи прищепку»

Рисование «Цветочек для мамы»

Д/игра «Игры со шнуровкою играю»

Д/игра «Лабиринты»

 Игры с пальчиками «Веселые Ладошки»

Открытое занятие для родителей «Оживи радугу».

Подготовка дидактического материала для проведения открытых занятий.

Апрель

1 неделя

Н.М.

2 неделя

Н.В.

3 неделя

Н.М.

4 неделя

Н.В.

Д/игра «Лети, лети леписток»

Д/упр. «Разноцветный ручеек»

Аппликация «Весенние цветы»

 Д/игра «Найди такой же»

Рисование «Солнышко» Д/игра «Подбери лучики»

Д/игра «Выложи по образцу»

 Игры с пальчиками «Алые цветки..”.

Статья «Сенсорное развитие – фундамент умственного развития детей»

Май

1 неделя

Н.М.

2 неделя

Н.В.

3 неделя

Н.М.

4 неделя

Н.В.

Д/игра «Веселая гусеничка»

 Д/упр. «Привяжи нитку»

Лепка «Ваза для цветов» Д/игра «Большой, средний, маленький»

Рисование «Укрась бабочку»

Д/игра «Сложи радугу»

Д/игра «Неразлучные цвета»

 Игры с пальчиками «С добрым утром!»

Творческий конкурс среди родителей «Сделай вместе с ребенком» (Изготовление развивающей игры своими руками)

Выделить зону для использованного материала по формированию сенсорных эталонов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....

ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ » Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2023).Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей по выращиванию культурн

ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.Продолжительность: 1 месяц (март 2023).Участники проекта:...