Проект в 1 младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Носова Нина Витальевна

"Играя, познаем мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1_ml.gr_.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

Утверждаю

                                                                                                                     Заведующий  МБДОУ

детского сада № 8 «Зоряночка»

 _____________Месикова С. Ю.

30 августа    2022г

Проект по сенсорному развитию в 1 младшей группе

На тему:

«Играя, познаем мир».

Воспитатель:

Носова Н.В.

г. Ессентуки    2022-2023 г.

 «Видеть, слышать, пробовать на вкус, нюхать, трогать... Какими изумительными инструментами для этого одарила нас природа! Если дети активно пользуются всеми этими пятью чувствами, будь они в школе, дома, в деревне, в дождливую погоду, в солнечную, идет ли снег или град, то как обостряются эти чувства с каждой минутой их жизни и какое огромное количество информации и ощущений они получают. К тому же это делает жизнь ребенка такой богатой и насыщенной». А. Роговин

Тип проекта: познавательно-игровой 

Длительность проекта: долгосрочный(сентябрь — май)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

       В раннем возрасте ребенок активно познает окружающий мир. Чтобы это проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. 

      Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития.

        Развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

    Огромная роль в развитие сенсорных способностей детей отводится дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию — контроль за состоянием сенсорного развития детей.

Постановка проблемы:

 Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению. Именно младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
Цель проекта: 

развитие сенсорной деятельности, как средство повышения сенсорной активности детей младшего возраста.

 Задачи проекта:

 – способствовать сенсорному развитию детей путем использования различных дидактических игр сенсорного содержания в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей;

 – формировать представление о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

  упражнять в установлении сходства и различия между предметами.
Методы и формы работы: 

При работе с детьми использовались разные методы и приемы:

 – игровые;

– мотивация;

 – решение проблем игрушек;

– рассматривание; 

– создание продуктивной деятельности.

В работе с семьей используются такие формы работы, как: 

– исследование семьи; 

– информирование об успехах детей; 

– целевые консультации, папки-передвижки;

 – участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды;

 – участие в конкурсах, выставках по группе и по ДОУ. 

Ожидаемые результаты: 

Дети научатся: 

– группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: по цвету, форме, величине; 

– соотносить разнородные предметы по цвету, форме, величине, фактуре;

– устанавливать тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету; 

– разным способам обследования предметов. 

У детей обогатится чувственный опыт и умение фиксировать его в речи.

Список используемой литературы:

Рудова, Е. А. Проект сенсорного развития детей младшей группы «Играя, познаем мир»

 Е. А. Рудова, Н. Ф. Голованчук. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019

 Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1990.

 Журнал «Ребёнок в детском саду», 2006г. № 4 – 7.


Анализ результатов  проекта.

Дата

Недели

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

1 неделя

Н.В.

2 неделя

Н.М.

3 неделя

Н.В.

4 неделя

Н.М.

Д/игра «Спрячь мышку» Д/упр. «По порядку становись!»

Лепка «Мы собрали урожай»

Д/игра «Разложи яблочки в корзинки»

Рисование «Разноцветные колечки»

Д/игра «Где мой домик

Д/игра «Занимайка»

 Игры с пальчиками «Ежик»

Консультация для родителей «Путешествие в страну Сенсорика».

Изготовление д/игр по сенсорному развитию.

Октябрь

1 неделя

Н.В.

2 неделя

Н.В.

3 неделя

Н.М.

4 неделя

Н.М.

Д/игра «Волшебные стаканчики»

Д/упр. «Составь целое из частей»

Аппликация «Почини одежду — подбери заплатку»

 Д/игра «Накорми мишек»

Рисование «Ветер тучку догонял» 

Д/игра «Положи в рюкзачок…»

Д/игра «Веселый паровозик»

Игры с пальчиками «Гости»

Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребенка»

Ноябрь

1 неделя

Н.В.

2 неделя

Н.В.

3 неделя

Н.М.

4 неделя

Н.М.

Д/игра «Подбери чашки к блюдцам»

Д/упр. «Найди предмет такой же формы»

Лепка «В лес по грибы» Д/игра «Наш чудесный самолет»

Рисование «Кубики рассыпались»

 Д/игра «Построим башенки»

Д/игра «Потерялся шарик» Игра с пальчиками «Апельсин»

Консультация «Роль дидактических игр по сенсорике в умственном развитии детей»

Пополнение картотеки игр с использованием ИКТ.

Декабрь

1 неделя

Н.В.

2 неделя

Н.М.

3 неделя

Н.В.

4 неделя

Н.М.

Д/игра «Подбери чашки к блюдцам»

Д/упр. «Разноцветные кружки»

Аппликация «Елочка — зеленая иголочка»

Д/игра «Украсим нашу елочку»

Рисование «Елка в гости к нам пришла»

Д/игра «Бусы для елочки»

Д/игра «Смотрит солнышко в окошко»

Игра с пальчиками «Дружная семья»

Подбор материала по формированию сенсорных эталонов для ИЗО деятельности. (зимняя тематика)

Январь

2 неделя

Н.В.

3 неделя

Н.М.

4 неделя

Н.В.

Лепка «Вареники с сюрпризом»

Д/игра «Узнай и сравни»

Рисование Снег кружится, летает»

Д/игра «Наряди снегурочку»

Д/игра «Собери картинку» Игра с пальчиками «Варежка»

Папка — передвижка для родителей «Роль развивающих игр для детей 2–3лет»

Февраль

1 неделя

Н.М.

2 неделя

Н.В.

3 неделя

Н.М.

4 неделя

Н.В.

Д/игра «Веселые снеговики»

 Д/упр. «Собери снеговичка»

Аппликация «Украсим рукавички»

 Д/игра «Чудесный мешочек»

Рисование «Дуют ветры в феврале»

Д/игра «Домики»

Д/игра «Почини машинку» Игры с пальчиками «Расскажи стихи руками»

Советы для родителей «Коррекционная работа по сенсорному развитию проблемных детей»

Март

1 неделя

Н.М.

2 неделя

Н.М.

3 неделя

Н.В.

4 неделя

Н.В.

Д/игра «Наряди матрешку»

 Д/упр. «Какого цвета не стало?»

Лепка «Слепи коврик из цветных палочек»

 Д/игра «Прикрепи прищепку»

Рисование «Цветочек для мамы»

Д/игра «Игры со шнуровкою играю»

Д/игра «Лабиринты»

 Игры с пальчиками «Веселые Ладошки»

Открытое занятие для родителей «Оживи радугу».

Подготовка дидактического материала для проведения открытых занятий.

Апрель

1 неделя

Н.М.

2 неделя

Н.В.

3 неделя

Н.М.

4 неделя

Н.В.

Д/игра «Лети, лети леписток»

Д/упр. «Разноцветный ручеек»

Аппликация «Весенние цветы»

 Д/игра «Найди такой же»

Рисование «Солнышко» Д/игра «Подбери лучики»

Д/игра «Выложи по образцу»

 Игры с пальчиками «Алые цветки..”.

Статья «Сенсорное развитие – фундамент умственного развития детей»

Май

1 неделя

Н.М.

2 неделя

Н.В.

3 неделя

Н.М.

4 неделя

Н.В.

Д/игра «Веселая гусеничка»

 Д/упр. «Привяжи нитку»

Лепка «Ваза для цветов» Д/игра «Большой, средний, маленький»

Рисование «Укрась бабочку»

Д/игра «Сложи радугу»

Д/игра «Неразлучные цвета»

 Игры с пальчиками «С добрым утром!»

Творческий конкурс среди родителей «Сделай вместе с ребенком» (Изготовление развивающей игры своими руками)

Выделить зону для использованного материала по формированию сенсорных эталонов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...

проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...