Проект в 1 младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
детского сада № 8 «Зоряночка»
_____________Месикова С. Ю.
30 августа 2022г
Проект по сенсорному развитию в 1 младшей группе
На тему:
«Играя, познаем мир».
Воспитатель:
Носова Н.В.
г. Ессентуки 2022-2023 г.
«Видеть, слышать, пробовать на вкус, нюхать, трогать... Какими изумительными инструментами для этого одарила нас природа! Если дети активно пользуются всеми этими пятью чувствами, будь они в школе, дома, в деревне, в дождливую погоду, в солнечную, идет ли снег или град, то как обостряются эти чувства с каждой минутой их жизни и какое огромное количество информации и ощущений они получают. К тому же это делает жизнь ребенка такой богатой и насыщенной». А. Роговин
Тип проекта: познавательно-игровой
Длительность проекта: долгосрочный(сентябрь — май)
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта
В раннем возрасте ребенок активно познает окружающий мир. Чтобы это проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.
Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития.
Развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Огромная роль в развитие сенсорных способностей детей отводится дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию — контроль за состоянием сенсорного развития детей.
Постановка проблемы:
Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению. Именно младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
Цель проекта:
развитие сенсорной деятельности, как средство повышения сенсорной активности детей младшего возраста.
Задачи проекта:
– способствовать сенсорному развитию детей путем использования различных дидактических игр сенсорного содержания в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей;
– формировать представление о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
– упражнять в установлении сходства и различия между предметами.
Методы и формы работы:
При работе с детьми использовались разные методы и приемы:
– игровые;
– мотивация;
– решение проблем игрушек;
– рассматривание;
– создание продуктивной деятельности.
В работе с семьей используются такие формы работы, как:
– исследование семьи;
– информирование об успехах детей;
– целевые консультации, папки-передвижки;
– участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды;
– участие в конкурсах, выставках по группе и по ДОУ.
Ожидаемые результаты:
Дети научатся:
– группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: по цвету, форме, величине;
– соотносить разнородные предметы по цвету, форме, величине, фактуре;
– устанавливать тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету;
– разным способам обследования предметов.
У детей обогатится чувственный опыт и умение фиксировать его в речи.
Список используемой литературы:
Рудова, Е. А. Проект сенсорного развития детей младшей группы «Играя, познаем мир»
Е. А. Рудова, Н. Ф. Голованчук. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019
Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1990.
Журнал «Ребёнок в детском саду», 2006г. № 4 – 7.
Анализ результатов проекта.
Дата | Недели | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
1 неделя Н.В. 2 неделя Н.М. 3 неделя Н.В. 4 неделя Н.М. | Д/игра «Спрячь мышку» Д/упр. «По порядку становись!» Лепка «Мы собрали урожай» Д/игра «Разложи яблочки в корзинки» Д/игра «Где мой домик Д/игра «Занимайка» Игры с пальчиками «Ежик» | Консультация для родителей «Путешествие в страну Сенсорика». | Изготовление д/игр по сенсорному развитию. | |
Октябрь | 1 неделя Н.В. 2 неделя Н.В. 3 неделя Н.М. 4 неделя Н.М. | Д/игра «Волшебные стаканчики» Д/упр. «Составь целое из частей» Аппликация «Почини одежду — подбери заплатку» Д/игра «Накорми мишек» Рисование «Ветер тучку догонял» Д/игра «Положи в рюкзачок…» Д/игра «Веселый паровозик» Игры с пальчиками «Гости» | Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребенка» | |
Ноябрь | 1 неделя Н.В. 2 неделя Н.В. 3 неделя Н.М. 4 неделя Н.М. | Д/игра «Подбери чашки к блюдцам» Д/упр. «Найди предмет такой же формы» Д/игра «Построим башенки» Д/игра «Потерялся шарик» Игра с пальчиками «Апельсин» | Консультация «Роль дидактических игр по сенсорике в умственном развитии детей» | Пополнение картотеки игр с использованием ИКТ. |
Декабрь | 1 неделя Н.В. 2 неделя Н.М. 3 неделя Н.В. 4 неделя Н.М. | Д/игра «Подбери чашки к блюдцам» Д/упр. «Разноцветные кружки» Д/игра «Украсим нашу елочку» Д/игра «Бусы для елочки» Игра с пальчиками «Дружная семья» | Подбор материала по формированию сенсорных эталонов для ИЗО деятельности. (зимняя тематика) | |
Январь | 2 неделя Н.В. 3 неделя Н.М. 4 неделя Н.В. | Лепка «Вареники с сюрпризом» Д/игра «Узнай и сравни» Д/игра «Наряди снегурочку» | Папка — передвижка для родителей «Роль развивающих игр для детей 2–3лет» | |
Февраль | 1 неделя Н.М. 2 неделя Н.В. 3 неделя Н.М. 4 неделя Н.В. | Д/игра «Веселые снеговики» Д/упр. «Собери снеговичка» Д/игра «Чудесный мешочек» Д/игра «Домики» | Советы для родителей «Коррекционная работа по сенсорному развитию проблемных детей» | |
Март | 1 неделя Н.М. 2 неделя Н.М. 3 неделя Н.В. 4 неделя Н.В. | Д/игра «Наряди матрешку» Д/упр. «Какого цвета не стало?» Д/игра «Прикрепи прищепку» Д/игра «Игры со шнуровкою играю» Д/игра «Лабиринты» Игры с пальчиками «Веселые Ладошки» | Открытое занятие для родителей «Оживи радугу». | Подготовка дидактического материала для проведения открытых занятий. |
Апрель | 1 неделя Н.М. 2 неделя Н.В. 3 неделя Н.М. 4 неделя Н.В. | Д/игра «Лети, лети леписток» Д/упр. «Разноцветный ручеек» Д/игра «Найди такой же» Д/игра «Выложи по образцу» Игры с пальчиками «Алые цветки..”. | Статья «Сенсорное развитие – фундамент умственного развития детей» | |
Май | 1 неделя Н.М. 2 неделя Н.В. 3 неделя Н.М. 4 неделя Н.В. | Д/игра «Веселая гусеничка» Д/упр. «Привяжи нитку» Рисование «Укрась бабочку» Д/игра «Сложи радугу» Игры с пальчиками «С добрым утром!» | Творческий конкурс среди родителей «Сделай вместе с ребенком» (Изготовление развивающей игры своими руками) | Выделить зону для использованного материала по формированию сенсорных эталонов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...
Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....
Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...
проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...