НОД " В гостях у Опыта Опытовича"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Юдина Ольга Владимировна

НОД для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы  «В гостях у  Опыта Опытовича» в форме «квест-игры».

Квест, приключенческая игра, адвенчура — один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету.

Цель: формирование познавательных процессов у  детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.

Оборудование для заданий:

6 сундучков,  акварельные краски, стакан с водой, кисточка, яйцо от киндер-сюрприза, кувшин, вода, камни, емкость с водой,  3 непрозрачные емкости (в одной вода соленая), яйцо, песок.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, их встречает Опыт Опытович – человек в образе учёного, в белом халате, в очках и предлагает стать участниками развлекательной программы.

Опыт Опытович (далее – ОО): Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Меня зовут Опыт Опытович, и я рад видеть вас в этой лаборатории. Имя моё неслучайно. По моему имени вы, наверно, догадываетесь, что мы здесь проводим… Правильно опыты. Приятно вести разговор с умными детьми. Предлагаю вам поучаствовать в исследовательской программе. Готовы? Надеваем белые халаты,  шапочки и приступаем к исследованиям. Это у меня исследовательская книга, по-научному называется - лэпбук. Сейчас открою (ищет в карманах ключ). Ай, моя садовая голова, я этот ключ  убрал в шкатулку и забыл в какую. Чтобы открыть шкатулку нужно провести опыт.

Итак, опыт № 1.  Нужно закрасить любой краской  лист бумаги. Готовы? Что видим? (цифра 3). Почему на цифру краска не легла? (Потому  что цифра нарисована воском) Какой сундук открываем? А вот и ключ к познаниям. Ошибочка, не подходит (предлагает попробовать 2 детям.) Нам нужен другой ключ. Но чтобы его добыть, нужно провести опыт № 2.                

ОО: Не подходит ключик, дети? Что ж неудача. Неудачи бывают и у нас, настоящих учёных. Но мы не сдаёмся. А продолжаем искать нужный результат. Был такой учёный Томас Эдисон (показываем его портрет). 99 раз он проводил опыты, и только на 100-й раз у него получилось то, к чему он стремился. Лампочка, которой все мы вместе с вами пользуемся. Лампочка, которая самую тёмную ночь превращает в светлый день.

Итак, опыт № 2. «Достать яйцо от киндер-сюрприза со дна кувшина, не опуская руки в кувшин»

Дети, перед вами банки с киндер-сюрпризами. Не опуская руку в банку, достаньте  киндер-сюрприз и откройте его. (Открыв яйцо и прочитав цифру 4, дети открывают сундучок под номером «4», получают ключ и записку со следующим заданием).

Опыт № 3. «Цветущая лилия» Я, Опыт Опытович,  предлагаю вам опыт с  квадратами,  опустите  их на поверхность воды и наблюдайте. Что вы видите?

Наши цветы превращаются в прекрасные лилии с цифрой 5 в серединке. Почему это произошло? (Бумага имеет свойство – промокать, она промокла и нити бумажные намокли, натянулись  и выпрямились)

Физкультминутка. Я смотрю: учёные устали немного. Давайте отдохнём, проведём физкультминутку, выполним упражнения для наших спинок, для наших позвоночников.

Звучит фонограмма песни из мультфильма «Фиксики», дети выполняют движения в соответствии со словами песни.

Вот так, упражнения мы сделали. Физкультминутку провели. А теперь, мои внимательные учёные, скажите мне, пожалуйста, сколько опытов мы провели? Под каким номером у нас будет следующий опыт? Правильно, опыт № 4. Молодцы! Настоящие учёные!

Опыт № 4. «Волшебная бутылочка».

Перед вами 4 стакана. Чем наполнены  стаканы?  Смешиваем сахар с водой и наливаем в бутылочку, затем наливаем масло. Далее воду смешиваем с красителем и выливаем в бутылочку. Содержимое бутылочки не смешивается, а распределяется разноцветными слоями. Почему так происходит?

Перевернули бутылочку и слои переместились в определённом порядке. На дне бутылочки цифра №5.

Опыт № 5. «Золотой ключик».

Перед вами 2 непрозрачные емкости с номерами «1», «6»  с водой, в одной емкости вода соленая. Пробовать на вкус нельзя. Как мы с помощью опыта сможем определить, в какой ёмкости вода солёная?

(Дети должны вспомнить свойство соленой воды – удерживать предметы и воспользоваться яйцом или картофелиной. Номер емкости, в которой предмет не тонет и есть нужная нам цифра. Например, «6». Дети открывают сундучок под номером «1» и достают последний ключик).

ОО: Дорогие дети! Ну, вот мы и открыли все пять шкатулок и наконец-то нашли ключ, который нам открыл Сундучок Познания – таинственный лэпбук. Пришла пора  открыть его.

Дети  открывают лэпбук и там видят описание проведённых опытов в разнообразной форме: набор последовательных рисунков, книжка-гармошка. Причём на каждом листе, посвящённом тому или иному опыту.

ОО: Так это же наши опыты! Вот здорово! Вы теперь можете рассказать о своих опытах мамам и папам, бабушкам и дедушкам, братишкам и сестрёнкам, друзьям и подругам!

ОО: Уважаемые мои коллеги – так учёные называют своих сотрудников! Ваш труд не прошёл даром. Как настоящие учёные раскрывают тайны неизвестности, так и вы сегодня неизвестное сделали известным. Откроем последнюю тайну и посмотрим, что вы заслужили сегодня.

(ОО открывает последний отдел и  медалями. Вручает их в торжественной обстановке и игра заканчивается)

ОО: Вот и закончилось наше исследование. Но мы не прощаемся. До новых встреч или, как говорят настоящие учёные, до новых открытий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обмен опытом «В гостях у Феи красок»

1.Развивать цветовое восприятие , умение смешивать краски для получения нового цвета2.Дать представление об основных и дополнительных цветах , способах их получения3.Развивать умение использовать разн...

Из опыта работы: "В гостях у математики"

Совместное развлечение с родителями....

"В гостях у липки ".Развлечение в средней группе .( Из опыта работы ).

На участке детского сада росло замечательное дерево . Ствол был прямой , крона круглой формы . Весной распускались листья и оно выглядело как зелёный шар . Летом дети прятались под ним от жаркого солн...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи с элементами фольклора на тему: "В гости к Жихарке", из опыта работы.

Цели:Обогащать словарный запас детей: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных, обозначающих детён...

Из опыта работы Игра-презентация "В гостях у белочки Лолы" 1 часть

Из опыта работы Игра-презентация "В гостях у белочки Лолы" 1 часть. Автоматизация и дифференциация звуков Л и Ль....

Конспект квест-игры "В гостях у Опыта Опытовича"

Опытная деятельность в процессе игровых заданий...