КОНСПЕКТ НА ТЕМУ "В МИРЕ ЖИВОТНЫХ"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа)

Кучина Лидия Борисовна

Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них.
Наши кошки и собаки
Стали членами семьи.
Разнимаем мы их драки,
Дарим ласки им свои.
А в ответ мы получаем
Эту преданность во всем.
С ними мы не заскучаем
В доме маленьком своем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект на тему в мире животных14.07 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

 ЦЕЛЬ: Формировать любознательность  и интерес к познавательной деятельности . Воспитывать у детей бережное отношение к миру животных. Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Закрепить знания о роли и значении животных  в природе.

ЗАДАЧИ: Учить детей составлять описательные рассказы о животных. Закреплять знания о квалификации животных, о их строении, о питании, о месте обитания. Показать их приспособленность к жизни в лесу. Рассказать чем полезны домашние животные.

МЕТОДЫ: Игровые, практические, наглядные, исследовательские.

НАГЛЯДНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Презентация , обучающий мультфильм о животных. Звуковые голоса животных , дидактические игры « угадай кто сказал гав?» Детская энциклопедия. Картинки и маски  с дикими и домашними животными.  Картинки для игр «чей дом?» , «чей хвост?». Картинки леса, фигурки животных.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. Беседа о животных, игры , загадки о животных.
  2. Рассматривание картинок, фотографий с животными
  3. Чтение рассказов, чтение энциклопедий.
  4. Просмотр обучающего мультфильма о животных
  5. Рисование животных в свободной форме.

Воспитатель в начале занятия начинает беседу о животных. Показывая их на картинке. Рассказывает кто из животных являются дикими, а кто домашними. Показывает примеры . рассказывает и вместе с детьми обсуждаем, чем питаются и где обитают. В ходе занятия  смотрим презентацию «обучающий мультфильм о животных» .дети рассказывают свои рассказы о животных ,которые живут у них дома и каких диких животных они видели ( например в зоопарке)

Далее подвотим итоги, дети узнали какие животные относятся к диким ,а какие к домашним. Начинаем играть. Делим животных на две группы:  дикие и домашние. И с помощью картинок составляют цепочку домашних и диких животных. Вместе рассматриваем и обсуждаем полученный результат.

Далее воспитатель заостряет внимания на фигурки животных и спршивает у детей , «что общего у всех животных?» так вместе смотрим и обсуждаем .у диких и домашних животных много общего во внешности, два уха, четыре лапы, хвост, копыта,шкура, морда, рога и т. Д. , но все таки они все разные , давайте попробуем по хвостам определить , что это за животное.

Таким образом ,переходим к следующей игре «чей хвост?» Демонструем детям картинки хвостов животных. они угадывают и называют, чей это хвост. После пройденного материала , воспитиатель хвалит детей за быстрые и правильные ответы. И предлагает каждому ребенку нарисовать животное ,которое ему больше всего понравилось.

Приступаем к рисованию. Для рисования нам потребуется:

Лист бумаги (альбомный) , цветные карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".

Конспект  совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...

Конспект физкультурного занятия на тему: "В мире животных" (для детей средней группы)

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы "В мире животных"...

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Проект на тему "В мире животных" во второй младшей группе

Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру....

Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).

Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности на тему "В мире животных" (форма проведения: интеллектуальный турнир).

Цель: способствовать развитию познавательной  активности, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ " В МИРЕ ЖИВОТНЫХ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.

ЦЕЛЬ:-Дать представление о диких животных, об их образе жизни,повадках,питании и жилищах.ЗАДАЧИ:-Расширять словарный запас за счет имен существительных (повадки, дупло, гнездо ,берлога, логово ,нора)...