ЛЕТНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ №11 НА ТЕМУ: «ЗАГАДОЧНЫЙ ПЕСОК»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Дегтярева Галина Михайловна

Вид проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Объект:  песок

Срок реализации проекта: краткосрочный

Период выполнения: июнь--- июль  2022г.

Участники: педагоги, родители, дети.

Основная цель проекта развитие у детей интереса к познанию и практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – песка.  Способствовать развитию мыслительной и коммуникативной деятельности. Развитие речи, познавательных процессов и мелкой моторики рук. Задачи проекта: формировать у детей комплекс знаний о свойствах сухого и мокрого песка, способах работы с ним; расширять средства познания и естественно научный опыт детей, связанный с познанием свойств песка и предметов, изготовленных из песка; познакомить детей со значением песка в жизни живых существ и для человека; обогатить игровой опыт детей; использовать различные нетрадиционные техники ИЗО деятельности, развивать творческие способности детей, создать максимальную свободу для проявления инициативы и фантазии;

вовлечение родителей в образовательный процесс. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.  

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г.Волгодонска ЛЕТНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ №11 НА ТЕМУ: «ЗАГАДОЧНЫЙ ПЕСОК» Работали над проектом педагоги: Разливаева И.В. и Дегтярева Г.М.

Слайд 2

Вид проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Объект: песок Срок реализации проекта: краткосрочный Период выполнения: июнь- - - июль 2022г. Участники: педагоги, родители, дети. Основная цель проекта развитие у детей интереса к познанию и практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – песка. Способствовать развитию мыслительной и коммуникативной деятельности. Развитие речи, познавательных процессов и мелкой моторики рук. Задачи проекта: формировать у детей комплекс знаний о свойствах сухого и мокрого песка , способах работы с ним; расширять средства познания и естественно научный опыт детей, связанный с познанием свойств песка и предметов, изготовленных из песка; познакомить детей со значением песка в жизни живых существ и для человека; обогатить игровой опыт детей; использовать различные нетрадиционные техники ИЗО деятельности, развивать творческие способности детей, создать максимальную свободу для проявления инициативы и фантазии; вовлечение родителей в образовательный процесс. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице. .

Слайд 3

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Подготовительный этап 1. Постановка и анализ проблемы 2. Определение цели и задач 3. Изучение и накопление материала 4. Подбор художественной литературы, демонстрационного материала, дидактических игр 5. Консультация для родителей «Игры с песком», «Песочная терапия» Основной этап 1. Беседа о свойствах песка, «От куда пришел песок?», «Из чего состоит песок?», «Какой бывает песок?» 2. Показ разновидностей работы с песком 3. Игры с песком 4. Эксперименты с песком 5. Художественное творчество «Волшебные отпечатки на песке», «Волшебный пальчик», «Умная вода», «Разноцветный песок» 5. . Инсценировка « Песочная страна » Заключительный этап 1. Организация выставки детских работ, фотовыставка.

Слайд 4

Предварительная работа Беседы о песке; Чтение художественной литературы(загадки, стихи); Рассматривание песка; Эксперименты, игры (песочная терапия); Рисование песком Предполагаемый результат Развитие способности к самовыражению и коммуникативных навыков, Развитие творческого потенциала ребёнка, Активизация пространственного воображения, образно-логического мышления, Развитие мелкой моторики рук, что позволит ему успешно адаптироваться к школьному обучению

Слайд 5

Название образовательной области Содержание Задачи «Художественная литература» «Познание» Чтение стихотворений о песке; загадывание загадок Беседы: «От куда пришел песок?», «Из чего состоит песок?», «Какой бывает песок?». Рассматривание иллюстраций с изображением песка. Просмотр презентации про горы. Рассматривание песка под лупами. Развивать память, внимание. Расширять представления детей о песке, развивать познавательную деятельность «Социализация» Д/и: «Найди и расскажи», «Волшебный пальчик», «Рисование песком», «Самодельный водопад », «Волшебные отпечатки », «Угадай след» Расширить знания детей о свойствах песка «Коммуникация» Рассматривание иллюстраций с изображением песка, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, составление описательных рассказов по картинам, коллективное строительство замка. Развитие социально-коммуникативных навыков взаимодейтвия дошкольников. «Художественное творчество» «Физическая область» Рисование: «Волшебные отпечатки на песке», «Волшебный пальчик», «Умная вода », «Разноцветный песок» « Босохождение », «Оживи отпечатки», «Найди и отгадай на ощупь» и т.д. Развивать мелкую моторику рук Профилактика плоскостопия, закаливание. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Слайд 6

Художественная литература Беседы «Откуда пришел песок?» «Какой бывает песок?» Картотека дидактических игр

Слайд 7

Познание Просмотр видеофильма про горы .

Слайд 8

Экспериментирование с сухим песком

Слайд 9

Экспериментирование с мокрым песком

Слайд 10

Экспериментирование Игра «Водопад»

Слайд 11

Социально – коммуникативное развитие

Слайд 12

Социально – коммуникативное развитие «Напиши букву (цифру)» «Нарисуй и расскажи»

Слайд 13

Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры «Расколдуй фигуру» «Волшебные пальчики» «Волшебные отпечатки»

Слайд 14

«Мы строители» «Водители» Социально – коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры «Семья»

Слайд 15

Художественное творчество «Оживи картинку»

Слайд 16

Работа с родителями

Слайд 17

Физическая область «Оживи отпечатки» «Найди игрушку и отгадай на ощупь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-познавательный проект в средней группе по теме «Загадочный мир насекомых»

Руководитель проекта: воспитатель Лазарева Мария НиколаевнаГБОУ Школа№2103 ДО№3Участники проекта: дети средней группы № 3-11, воспитатели, родители воспитанников.Продолжительность проекта: сентя...

Экологический проект в разновозрастной группе «Посадим зёрнышко»

Экологический  проект в  разновозрастной группе «Посадим зёрнышко»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию старшей разновозрастной группы на тему: «Что такое огород и что на нем растет?»

Цель:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.Освоение детьми экологических знаний, трудовых навыков, выявл...

Экологический проект в разновозрастной группе: «В мире насекомых»

Экологический проект в разновозрастной группе: «В мире насекомых»...

Проект по экологическому воспитанию в разновозрастной группе на тему "Животный мир нашего края"

Проект по экологическому воспитанию в разновозрастной группе на тему «Животный мир нашего края» Цель проекта: обобщение и расширение знаний о диких животных с учётом региональных особ...