Познавательно - исследовательский проект «В мире домашних животных».
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ермилова Наталья Владимировна

Животный мир – занимает  самое  важное  место в жизни. С самого  раннего детства  нужно  прививать детям  любовь к  природе,  учить заботиться  и беречь всё живое . Лучше всего  ребёнок узнает  животный мир знакомясь  с теми, кто  живёт с ними   рядом .  А это  домашние животные ! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_domashnih_zhivotnyh.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно - исследовательский проект

«В мире домашних животных»

(для детей среднего возраста).

 Подготовила: воспитатель высшей категории

Ермилова  Н.В.

МБДОУ Детский сад № 1 «Светлячок»

городского округа Спасск - Дальний

Животный мир – занимает  самое  важное  место в жизни.

 С самого  раннего детства  нужно  прививать детям  любовь к  природе,  учить заботиться  и беречь всё живое . Лучше всего  ребёнок узнает  животный мир знакомясь  с теми, кто  живёт с ними   рядом .  А это  домашние животные !  Поэтому  и  возникла  идея  знакомства детей  с  домашними  животными.

Цель проекта:

Совершенствование  знаний  детей  о домашних  животных.

 Задачи:

Совершенствовать   представления о домашних животных;

Научить   умению употреблять слова,  обозначающие  способы передвижения  животных, способы питания.

Закрепить  умение  слушать  и понимать  задаваемые  вопросы.

Воспитать  любовь и   заботливое  отношение  к  животному   миру.

Работа  с  детьми   в  рамках  проекта   проходила  поэтапно.

1 этап  -  подготовительный.

- Подбор  детской  художественной   литературы.

    - Подбор  дидактических  игр.

  - Подбор  сюжетно – ролевых  игр.

 -  Рассматривание  иллюстраций, беседы.

2 этап -  выполнение   проекта:

Социально  - личностное   развитие:

 - Игровые  ситуации: « На  ферме (кто  живёт на ферме)», « Сможет ли корова  Ночка, конь Орлик и свинья  Фрося  жить в городе?».

  - Рассматривание   иллюстраций, просмотр мультфильмов: « Приключения  гномов  на ферме  у бабушки  Федоры».

  - Настольные игры: Лото, домино, вкладыши: « Чей  домик»,  «Наведи  порядок  на  ферме» ,  « Найди пару» .

  -Изготовление масок  домашних животных для драматизации с привлечением родителей.

Безопасность

- « Как вести  себя, если …(по улице идёт  лошадь, собака, корова …).

   

 Познавательно – речевое развитие :

  - Беседы с детьми: »Как надо ухаживать за домашними животными», «Какие домашние животные есть у вас дома?».

Составление рассказов по картине о домашних животных.

 

 - Д /и: «Сосчитай», «Один-много», «Кто что делает?», «Что лишнее?», «Отгадай по звуку», «Назови ласково».

 

 - Загадывание и составление  загадок о домашних животных.

    - Пальчиковая гимнастика, речь с движениями.

    - Проведение физкультминуток с использованием стихотворного текста о домашних животных.

Физическое развитие :

   - Подвижные игры:

   - «Лохматый пёс», «Где, чей дом», «Кот и мыши», «Догадайся о каком животном идёт речь и покажите его», «Гуси – гуси».

   - Беседа о пользе продуктов,  которые дают домашние животные.

   - Культурно-гигиенические навыки: обязательно мыть руки с мылом после общения с домашними животными!

Художественно – эстетическое развитие :

  - Рисование: «Травушка для козочек».

  -Аппликация: «Праздничная рубашка для кота Неумейки».

   «Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки».

  - Лепка: «Кошечка».

 - Работа с природным материалом «Собачка».

  «Построим будку для собачки

 -  Показ кукольного театра: «Утята – шалуны».

  Показ сказки : «Три поросёнка», «Репка».

 - Чтение стихотворений о домашних животных.

- Прослушивание песенок: «Васька – кот», «Пляска для лошадки».

Заключительный этап:

- Развлечение «В гости к бабушке Федоре пришли  домашние животные»;

- творческая выставка «Наши домашние животные»;

-семейная фотовыставка «Я и мое домашнее животное».

Работа с родителями :

 Рассматривание иллюстраций, чтение  книг о домашних животных.

Полученные результаты:

Во время проведения проекта  закрепила  ранее полученные знания в игровой форме.

Дети стали помогать родителям, заботиться о домашних животных.

Некоторые семьи приобрели себе домашних животных.

Дети научились правильно называть домашних животных.

Дети научились понимать слова обозначающие способы передвижения животных, способы питания.

 Дети научились подражать голосам и повадкам животных, с интересом могут рассказать о животном, изображённом на картине, отгадывать животное по словесному описанию.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные»

Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.Объяснить различия между домашними и дикими животными.Научить детей правильному общению с домашними животными.Воспитать бережное отношени...

Познавательно – исследовательский проект "Улитка Ахатина - домашнее животное"

Пояснительная записка.В беседе о домашних любимцах, с воспитанниками средней группы "Радуга", выяснилось, что дети знаю таких домашних питомцев как: кошки, собаки, аквариумные рыбки. Я расск...

Познавательно- исследовательский проект « В мире растений»

Познакомить с разнообразием растительного мира,с его значимостью.Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать умения сравнивать и анализировать....

Проект "В мире домашних животных" для детей средней группы

Проект "В мире домашних  животных" для детей средней группы...

Проект "В мире домашних животных"

Проект в "Мире домашних животных" включает в себя паспорт и проетную карту....

Проект «В мире домашних животных» В первой младшей группе №2 «Смешарики»

Проект «В мире домашних животных» в первой младшей группе...