Конспект познавательно-речевого занятия «Волшебная веревочка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Голикова Юлия Владимировна

Конспект познавательно-речевого занятия «Волшебная веревочка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_verevochka.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                МДОУ «Колокольчик»

п. Хандыга Томпонский район

Конспект познавательно-речевого занятия «Волшебная веревочка»

Программное содержание: 

Обучающие задачи. Активизировать речь детей. Продолжать формировать наглядно-действенное мышление. Учить использовать один предмет в разных ситуациях.

Развивающие задачи. Развивать мыслительную деятельность ребенка, внимание.

Воспитательные задачи. Воспитывать усидчивость, поддерживать интерес к занятиям.

Материал. Рисунки для каждого ребенка; грузовик без веревочки, девочка с шарами, мальчик с собакой. Шапочки воробья, автомобиля, картина, изображающая лес, игрушки.

Ход занятия.

Воспитатель. Влево-вправо повернись,

В воробушка (автомобиль) превратись.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Воспитатель. А теперь я хочу превратить вас снова в ребяток.

Влево-вправо повернись

И в ребяток превратись.

Воспитатель. Приглашаю вас на прогулку в лес. (Рассматривание картины «Лес».) Как хорошо в лесу! Деревья красивые, зеленые, птички поют. Ой, а это кто бежит из-за елки? (Передвигается фигурка волка.) Где живет волк?

Летом серый, зимой белый,

Короткий хвост.

Прыгает ловко, любит морковку.                        (Заяц.)

Воспитатель показывает фигурку зайчика

Воспитатель. Какие у зайчика уши? Хвост? Где живет? Чем питается? Какой зайка?

Прыг-скок, прыг-скок,

Убежал зайка.

Воспитатель. А это кто торопится?

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.                                (Лиса.)

Воспитатель. Правильно, лиса. (Показывается фигурка лисы.) Где живет лиса? Какой у лисы хвост? Какого цвета у лисы мех?

Воспитатель. Молодцы, все правильно рассказали. Кто-то еще идет сюда, кусты ломает, с боку на бок переваливается. (Показывается фигурка медведя.) Какой медведь?

Дидактическая игра «Где чей домик?»

Воспитатель. Давайте превратимся в зверей.

Дети имитируют походку, повадки животных.

Воспитатель. Хорошо показали, но вы знаете, что многие дикие звери живут в зоопарке.

Появляется Волшебный человечек.

Волшебный человечек. Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы заговорили о зоопарке. Хотите туда пойти?

Все идут в зоопарк, по дороге воспитатель находит веревочку, собирается выбросить.

Волшебный человечек. Нет, нет. Не выбрасывайте веревочку, она нам еще пригодиться.

Воспитатель. Вот мы и пришли. Кто в этой клетке живет?

Дети. Медведь.

Воспитатель. Он грустный. Ему хочется пить, жарко. А ведро стоит рядом с клеткой, он не может достать.

Волшебный человечек предлагает подумать, как помочь медведю. Дети предлагают свои версии.

Дети. Давайте привяжем веревочку к ведру и напоим медведя.

Воспитатель. Молодцы, помогли медведю.

Появляется плачущая девочка. Рассказывает, что гуляла со своей собакой Тишкой, и она убежала. Дети помогают ее найти.

Воспитатель. А как ее удержать?

Дети. Можно привязать  веревочку к ошейнику собаки.

Воспитатель. Опять веревочка пригодилась. Она нам везде помогала. Наверное, веревочка волшебная. А где же Волшебный человечек?

Дети. Он стоит на мольберте.

Волшебный человечек. Я подумал, что всем понадобится эта волшебная веревочка. Давайте нарисуем много таких веревочек.

Дети дорисовывают веревочки к шарикам, грузовику, к ошейнику собаки и т.д. Волшебный человечек одобряет работы детей.

Воспитатель. Молодцы, сколько сделали добрых дел, я для вас приготовила сюрприз, большую веревочку. Мы будем прыгать через нее на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно- речевого занятия "Путешествие в прошлое часов"

Познавательно – речевое  занятие "Путешествие в прошлое часов»"Программное содержание:Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время.  Учить чёт...

Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"

Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...

Конспект познавательно-речевого занятия в логопедической группе

обобщение представлений детей с нарушениями речи о зимующих птицах, формирование умений подбирать глаголы, обогащение словаря детей...

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

Занятие "Волшебная веревочка" подготовительная группа

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Волшебная веревочка» Программные задачи:*Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.*Закрепить навыки детей в ходьбе ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект познавательно-речевого открытого занятия в старшей группе Зимушка- зима

Цель: Закрепить знания детей о зиме.Образовательные задачи:1.   Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».2.   Обобщить и систематизировать представления д...