Проект для младшей группы детского сада «Что нам лето подарило»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Грахова Ирина Юрьевна

Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №390 «Берег детства»

Проект для младшей группы детского сада

«Что нам лето подарило»

воспитатель Грахова И.Ю.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Сроки реализации проекта: с 4 июля по - 31 августа 2022г.

Участники проекта: дети 2 - 3 лет, родители, воспитатели группы.

Актуальность:

– Что ты мне подаришь, лето?

– Много солнечного света!

В небе радугу – дугу!

И ромашек на лугу!

– Что ещё подаришь мне?

– Ключ, звенящий в тишине.

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

Лето, прекрасное, богатое время года! В садах, огородах, полях идёт сбор урожая! Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект; узнаем много нового и интересного о природе и временем года лето.

Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов и грибов.

Цель: создать в группе условия для развития у детей познавательной активности, любознательности и формирования у детей интереса к исследованию природы. Развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе решения проблемных ситуаций. Расширение представления детей об овощах, фруктах, грибах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.

Задачи:

– формирование знаний об овощах и фруктах (питание, рост, развитие);

– формирование представлений о тесной взаимосвязи человека и природы;

– развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;

– развитие у детей речи, воображения, мышления;

– развивать умение взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности;

– развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Этапы.

Подготовительный:

1.Сбор литературы по данной теме.

2.Диагностика детей по данной теме.

3.Составление плана работы.

4.Разработка содержания проекта.

Основной:

1.Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми.    

2.Большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

Заключительный:

1.Подведение итогов работы над проектом.

2.Презентация проекта.

Основные формы реализации проекта:

1.        Экскурсии.

2.        Беседы.

3.        Изобразительное творчество.

4.        Дидактические игры и беседы.

5.        Аудио и видеоматериал.

6.        Пальчиковая и артикуляционная гимнастика, физкультминутка.

7.        Чтение художественной литературы.

8.        Сюжетно – ролевые игры.

9.        Малоподвижные игры.

10.     Трудовая деятельность.

11.        Консультации для родителей.

Ожидаемые результаты:

1. Обогащение знаний детей яркими впечатлениями о летнем времени года, приобретение новых знаний об окружающем мире;

2. Обеспечение взаимодействия родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью.

3. Снижение заболеваемости детей;

4. Привитие детям экологической культуры.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Игра-инсценировка «Сварим борщ на обед». Игра-инсценировка «Таня и овощи».

Познавательное развитие: Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах.

Д\и «Чудесный мешочек» (цель: закреплять умение детей определять фрукты и овощи на ощупь), «Разложи по тарелкам» (цель: закреплять представления детей о фруктах, овощах и ягодах). «Волшебная карзинка» (цель: закреплять умение детей определять фрукты и овощи на вкус).

Рассказ воспитателя «В лес за грибами».

Д/игры «Съедобное-несъедобное» (цель: закрепить представление об особенностях съедобных и несъедобных грибах). Д/игры «Один-много», «Четвертый лишний», «Во саду ли, в огороде», Строительно-конструктивная игра «Построим ящики для хранения овощей» (закрепить умение делать постройки из кубиков, строить по образцу), «Угадай по вкусу»,

«С какого дерева листок».

Речевое развитие:

Отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах. Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай». Беседа «Какие бывают овощи», «Дары леса»; «В огороде и в саду витамины я найду»; «Как растут помидоры?», «Как растёт картофель?», «О деревьях». Чтение стихотворений Ю. Тувима «Овощи»; «Яблоко» В.Степанов; «Доброе утро» А.Кондратьев, «Ай да суп!» И. П. Такмакова; «Уж я Танюшке пирог испеку» потешка; «Поиграем» И. П. Такмакова.  Чтение рассказа «Мухомор» М. Пляцковского, сказки «Под грибом», «Мешок яблок» В. Сутеева, «Как варить компот» Г. Юдин. Русские народные сказки «Мужик и медведь», «Вершки и корешки», «Война грибов с ягодами». 

Художественно-эстетическое развитие:

Музыкально-ритмические движения «Виноград мой, виноград» (молдавская песня русский текст Д. Ельченко). «Огородная-хороводная» ( муз.Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой). Слушанье песни «Колхозный сад» (сл. С. Болотина, Т. Сикорской); «Мухоморы» (сл. и муз. К. Костина); «Я шагаю по грибы» ( сл. и муз. Ю. Панферова).

Рисование: «Овощи на зиму», «Мои любимые фрукты».

Аппликация: «Грибы на поляне», «Репка».

Лепка: «Грибы на поляне», «Фрукты на тарелке».

Физическое развитие:

Малоподвижная игра «Повар», «Зернышко».

Подвижные игры «У медведя во бору», «Кто больше», «Сбор яблок», «Ежик и грибы», «Белка и грибы», «Грибы и грибники».

Пальчиковая гимнастика «Домик», Мы капусту рубим», «Пальчики в лесу», «По грибы», «Белый гриб», «Овощи», «Фрукты».

Взаимодействие с семьей:

Привлечение родителей к участию в выставке «Что нам лето подарило». Информационный материал для родителей: «Овощи и фрукты ценные продукты», «Живые витамины», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

Создание условий для самостоятельной деятельности: Книги с рассказами об овощах, фруктах, грибах. Иллюстрации с изображением овощей, фруктов, грибов, осенней природы.

Итоговое мероприятие: Выставка «Что нам лето подарило» (фото, рисунок, аппликация, коллаж и т.п.).

Подведение итогов работы над проектом.

В ходе реализации проекта обогатились знания детей об овощах и фруктах (питание, рост, развитие); сформировались представления о тесной взаимосвязи человека и природы; развились эмоционально-доброжелательное отношения к живым объектам природы; сформировались речь, воображение, мышление (воспитанники рассказывают о увиденном на сюжетной картинке простыми предложениями); дети стали уверенней взаимодействовать друг с другом, в самостоятельной игровой деятельности используют игрушки «овощи», «фрукты» и спортивный инвентарь по назначению; наиболее выразительны стали творческие способности детей, а также взрослых в процессе совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для младшей группы детского сада "Как растения растут? Почему они цветут?"

Среднесрочный проект для младшей группы детского сада. Дети, живущие в городе плохо представляют, как растут и развиваются растения. Этот проект помогает детям проследить за ростом и развитием различн...

Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы»

Краткосрочный творческий проект в младшей группе  детского сада.  Тема: «Этот День Победы» ...

Краткосрочный развивающий проект в младшей группе детского сада "Песочная фантазия"

Краткосрочный развивающий проект в младшей группе детского сада "Песочная фантазия"...

Проект во второй младшей группе детского сада "Воспоминания о лете"

Проект « Воспоминания «Задоринок» о лете».Проект посвящен летнему отдыху.Итоговым продуктом проектной деятельности предлагается:  изготовить совместно с родителями на листе формата А4 коллаж из л...

Проект в младшей группе детского сада "Мамочка милая, мама моя"

Проект  в младшей группе детского сада "Мамочка милая, мама моя" Автор проекта Матыченко Наталия Юрьевна воспитатель «Д/сада №23  г.Элиста Р.Калмыкия Актуальность проект...

Краткосрочный практико - ориентировочный проект для младшей группы детского сада. Тема: « Новый год у ворот». Воспитатель Ясонова Э.Е.

В проекте запланирована деятельность детей и взрослых по знакомству с народными традициями....

Проект в старшей группе детского сада "До свиданья, лето ".

Цель пректа.Обогатить представления детей о лете, как об одном из времён года.Стимулировать  познавательный интерес, с помощью загадок , пословиц, стихов, рассказов о насекомых.Задачи.Развивать л...