Театрализованное представление для детей дошкольного возраста «Спор овощей и фруктов - кто из них важнее?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)
В рамках тематической недели "Вкусное лето", театрализованное представление для детей дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление
для детей дошкольного возраста
«Спор овощей и фруктов - кто из них важнее?»
Цель:
-Формирование у детей основ здорового образа жизни через театрализованную деятельность.
Задачи:
- расширить представления детей об овощах и фруктах;
- познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значения для здоровья;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать ЗОЖ, правильное питание;
- развивать творческие способности.
Ведущий: Дети! Посмотрите, что у меня в руках. Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла красивую коробочку. Вам интересно, что в ней? Мы открыть её не сможем, пока загадки не разгадаем. (дети отгадывают загадки, а воспитатель достаёт из коробки муляжи…)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И малые детки (Яблоко)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он,
Обжигает… не лимон (Лук)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице (Морковь)
На сучках висят шары,
Посинели от жары (Слива).
Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, сколько полезных овощей и фруктов спрятала волшебная наша коробочка!
А теперь давайте посмотрим экологическую сказку «Спор овощей и фруктов - кто из них важнее?»
Рассказчик: «Жили - были на грядке в огороде овощи, радовались солнышку и дождику, переворачивались с бочка на бочок, росли, зрели и гордились какие они красивые и полезные!
Ребята, назовите, какие овощи росли на грядке?
А неподалёку в тенистом саду росли и зрели фрукты. Они тоже были все такие сочные, красивые, с наливными бочками и румяными щёчками.
Ребята, назовите, фрукты зрели в саду?
И вот однажды пошли в огород Зайка и Ёжик. Их мама послала принести что нибудь для обеда. Пришли и думают, какой же овощ им сорвать. Все овощи стали красоваться перед ними.
Картофель: «Я на любом столе необходимый самый! Ведь из меня можно приготовить сотню самых разных блюд!»
Рассказчик: На что Капуста рассердилась, надула щёки и недовольно заворчала:
Капуста: «Я сочная капуста! Я в салаты, голубцы и борщ сгожусь! А как же я своими витаминами горжусь!»
Рассказчик: Умный Зайка задумался:
Зайка: «Да, в этих овощах есть витамин В, – витамин бодрости. Если хотим быть весёлыми, иметь хороший аппетит и не плакать по пустякам, нужен нам витамин «В».
Рассказчик: Тут Лук запротестовал:
Лук: «Я лучок такой полезный! Я лечу от всех болезней, хоть я горький не беда, нужно есть меня всегда»
Рассказчик: Ёжик расстроился:
Ёжик: «Ну, нет! Горький лук я не люблю!»
Рассказчик: А Зайка вспомнил:
Зайка: «Точно, лук богат витамином «С». Если будем его есть, то будем крепкими, он справится с любыми вирусами и микробами. И никакая простуда не страшна»
Рассказчик: Лук обрадовался. А Морковь засмеялась:
Морковка: «Подумаешь лук! Я тоже полезная! Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки алели –ешь меня, и сок мой пей, будешь веселей и здоровей!»
Рассказчик: К ней Свёкла подскочила:
Свёкла «А я вкусна, кругла, красива!
И сочна, ну просто диво!
Борщ, свекольник, винегрет…
Без меня какой обед!»
Рассказчик: Морковь со свёклой в один голос затараторили:
Морковь и Свёкла: «Во всех нас есть витамин А – витамин роста. Если будете нас кушать – будете хорошо расти! Будет красивая кожа, волосы, крепкие зубы»
Рассказчик: Ёжик с Зайкой растерялись, какой же овощ с грядки сорвать? Думали они, думалии не заметили, как в сад забрели.
А тут Фрукты гостям обрадовались, доказывают, что они полезнее и вкуснее овощей!
Яблочки говорят:
Яблочки: «Мы и полезные, в нас тоже есть витамин «В», как в капусте и картошке. Но мы ещё и сладкие!»
Рассказчик: А оранжевый Апельсин заспорил:
Апельсин: «Нет, нет! Лучше меня не найдёте! Во мне есть важный витамин «С» как в луке, да зато сладкий я и сочный, и немножечко с кислинкой!» Все фрукты стали наперебой хвалиться. Ёжик и Зайка совсем растерялись… Что же лучше сорвать?
Рассказчик: Спор давно кончать пора!
Овощи: (хором:) Спорить бесполезно! (Слышится стук в дверь).
Рассказчик: Кто-то кажется стучится? (Входит Айболит)
Овощи и фрукты: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я. О чем спорите, друзья?
Зайчик: Кто из овощей и фруктов всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Айболит: Все овощи и фрукты полезны! В каждом свои витамины! И нам чтобы быть здоровыми нужны все эти витамины!
«Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить, все без исключенья,
В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь.
Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!»
Рассказчик: И тут умный Зайка предложил:
Зайка: «Тогда давайте соберём и фрукты и овощи, отнесём маме, а она приготовит из них нам вкусный обед!» Все фрукты и овощи обрадовались. И Зайка засмеялся:
Зайка: «Мы соберём целый Урожай!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста "Муха-Цокотуха"
Праздничный утренник, посвящённый 8 марта для детей старшего дошкольного возраста....

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста "Чтобы нам не болеть"
Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом,беречь свое здоровье...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Рождественский вечерок»
МАТЕРИАЛ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТеатрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Рождественский вечерок» в интересной форме знакомит дошкольников с народными православными праздниками,...

Сценарий театрализованного представления для детей дошкольного возраста на воде «ДЮЙМОВОЧКА»
Действующие лица:ВзрослыеВедущий — инструктор по плаванию;Водовоз, Дюймовочка.Жаба-мать.Жаба-сын.Дети:Лягушка.Волшебные рыбки...

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста « дедушка Русский язык и дети»
сценарий представления для детей старшей группы...

Интерактивная игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Какой овощ или фрукт лишний?»
Интерактивная игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Какой овощ или фрукт лишний?»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Собираем урожай овощей и фруктов»
Продолжать учить считать в пределах 6 и 7;знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7;показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов;учить правильно отвечать на вопросы: «...
