Конспект непосредственно образовательной деятельности "На прогулку с Зимушкой - Зимой".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Игнатьева Наталья Васильевна

Цель:  Обобщение знаний детей  о зимних изменениях в природе.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_progulka_s_zimushkoy_-_zimoy.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 5»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности на

ГМО 2 младших групп

Образовательная область:

Познавательное развитие

Тема: «На прогулку с Зимушкой - Зимой»

2 младшая «А»  группа

                                                      Подготовила:                                                                                    ИгнатьеваНаталья Васильевна.                                                                      воспитатель   1 квалификационной категории                                                                                                                                                              МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5»

 г. Сорочинск

                                                  г. Сорочинск – 2016

Тема: На прогулку  с Зимушкой – Зимой

Цель:  Обобщение знаний детей  о зимних изменениях в природе.       

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать любовь к живой природе, желание беречь её;

Воспитывать умение правильно вести себя в природе;

Способствовать воспитанию выразительнй речи;

Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.

Развивающие:

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

Развивать воображение и творческую активность;

Развивать  наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире;

Развивать двигательные навыки;

Развивать мелкую моторику рук.

Образовательные:

Формировать познавательные действия;

Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по размеру (большие и маленькие); умение находить много предметов в окружающей обстановке;

Активизировать употребление в речи слов «колючая», «пушистая», «легкие», «узорчатые»;

Расширить знания детей о свойствах снега;

Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию;

Закрепить знания о сезонных изменениях в пророде;

Совершенствовать навыки рисования пальчиками.

Работа над словарем: зима, холодно, снежинки, снежок.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Оформление уголка зимнего леса

Листы бумаги, гуашь синего цвета, салфетки

снег; тарелки; салфетки.

Ростовая кукла

 Горка, санки, кукла.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая (игра-имитация «Дорога в лес»)

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (физ. минутка)

Познавательно - исследовательская (таяние снега)

Продуктивная (рисование тропинки)

Музыкально-художественная (отрывок из Ф. Шопена « Зимняя мелодия»)

Чтение художественной литературы…др. (загадка о зиме, рассказывание стихотворения)

Планируемые результаты:

1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

2. Имеет элементарное представление о снеге;

3. Проявляет интерес к природе.

Критерии оценки деятельности детей на НОД

Активность

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Сопереживание

Эмоциональность

Проявление волевых усилий

Самооценка  и др.

Интеграция образовательных областей

Области

Виды детской

деятельности

Решаемые задачи

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

( рисование тропинки)

Музыкальная

(слушание музыки)

Развивать интерес к художественному творчеству

Принимать  активное участие в деятельности

Развивать у детей творческие способности, воображение  при рисовании тропинки

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

(опыт со снегом,снег таетв теплой ладошке)

Формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

(беседа, игровые упражнения)

Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Физическое развитие

Физ. минутка

 

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми  и сверстниками.

Развивать мелкую моторику рук.

Речевое развитие

Беседа, ответы на вопросы

Формировать умение отвечать полным ответом

План НОД

1.Вводная часть:                                                          

Создание мотива для деятельности детей (появление «Зимушки»)

Определение цели, выводы.

 

2. Основная часть:

Беседа о зиме.

Игровая ситуация «Оденемся на прогулку»

Игровое упражнение «Большие и маленькие елочки»

Физкультурная пауза  

Пальчиковая гимнастика

Исследование снега

Дыхательная гимнастика

Игровое упражнение «Покатаем куклу»  

Рисование тропинки  

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД

3 мин

10мин

2 мин.

15 мин.

Ход

образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                          

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: Дети возьмитесь за руки и скажите  тихо «доброе утро», а теперь скажите громко «Доброе утро, гости дорогие!»

- Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Кто поля засыпал ватой?

(В этом мы не виноваты)

Лед на речке,

Мишки спят,

Время года как назвать?

Дети: Зима.

 Воспитатель: Какое сейчас время года?

- После , какого времени года наступает зима?

- Что  происходит в природе зимой? (Ответы детей) (зимой становится холодно, морозно, солнце раньше ложится спать, слабо греет, идёт снег, дует холодный ветер)

Воспитатель: Ребята, вы слышите какой – то шум, вы тихонько посидите, а я пойду,  посмотрю.

Входит воспитатель с куклой (Зима).

Художественно-эстетическая

Речевое

Физическое

2.Основная часть.

Показ, комментирование,  дискуссия.

Определение способа изготовления.

Планирование.

Изготовление.

Обыгрывание Физкультурная пауза  

Демонстрация.

 

- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я, Зимушка – Зима. Я хочу пригласить вас на прогулку. На улице холодно, поэтому одеваемся тепло.

Обуваем ножки в теплые сапожки

Шапку на голову и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

- Ребята, пешие прогулки полезны для здоровья, отправляемся в путь.

Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.

Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.

 (Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу)

- Ребята, что вы видите на поляне?

- Елочки.

- Какие они?

- Зеленые, колючие, большие и маленькие.

- Сколько их?

- Много.

- Ребята, что лежит на елках?

- Снежинки.

- Какие снежинки?

- Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

Динамическая гимнастика " Белые снежинки."

-Ребята, покажем с вами, какие бывают снежинки.

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки вверх )
Легкие пушинки. (покружиться на носочках)
Чуть затихла злая вьюга (встать прямо и опустить ручки вниз)
Улеглись повсюду. (присесть, руки опустить к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вытянуть вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали белые подружки.
(руками выполнить движение "ножницы")
Заспешили на прогулку детки и старушки.
(шагаем на месте)

Воспитатель: А что можно лепить из снега?

- Снеговика.

Лепим, лепим мы снежок

Белый и блестящий.

Лепим, лепим мы снежок

Крепкий настоящий.

На дорожку положу,

А потом опять возьму.

Я слепил снежок

Берегись, дружок!

Воспитатель: Сколько снега намело под ёлочку. Посмотрите, ребята, полное ведро снега набралось, мы с вами посмотрим на него.  Подходят к столу, где на каждого ребенка приготовлена тарелочка и салфетка.

Воспитатель: Ребята предлагаю взять снег в ладошку, какой он?

 Дети: Холодный, мягкий, белый.

Воспитатель: А сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите, что случится.

Дети: Водичка капает.

Воспитатель: А откуда появилась вода?

Дети: Из снега.

Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель: Замёрзли ваши руки? Давайте согреем руки.

Дыхательная гимнастика «Греем руки».

Исходная позиция: стоя или сидя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу вдох, длительный выдох на руки. Повторить 4—5 раз. 

 - Ребята, слышите кто – то плачет? (Дети находят куклу.) Она хочет кататься с горки, но боится. Давайте , поможем ей.

Анечка, расскажи стихотворение.

Покатились санки вниз

Крепче, куколка, держись.

Ты держись не упади

Там канавка впереди.

Ездить нужно осторожно

Ане то разбиться можно!

- Ребята, давайте познакомимся с девочкой.

- Меня зовут Катя. (отвечает кукла).

Дети называют каждый свое имя.

Воспитатель: Скоро в нашем детском саду «Рябинушка», будет праздник, Новый год. Позовем на праздник куклу Катю. (подходим к столам, на которых находятся баночки с синей краской и полоски белой бумаги)

А чтобы она не заблудилась , давайте нарисуем тропинку до нашего детского сада.

- Молодцы, вы хорошо потрудились. Показывают тропинку  гостям. А за то, что вы помогли мне, я хочу подарить вам снегопад. Дует конфетти на детей.

 - Зима: Ребята, я вам тоже приготовила подарки. Посмотрите, возле самой маленькой ёлочки, вы найдёте подарки .(идём   возле маленькой ёлочки находим снежинки).

 А теперь мне пора уходить. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, что-то в лесу становится холодно, нам пора прощаться  с Зимушкой и отправляться домой в детский сад. Скажем: «До свидания». Все говорят «До свидания» и уходят в группу.

Познавательно-исследовательское

речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.


А кто у вас был в гостях?

Что вы с ней интересного делали? (ответы детей)

Понравилась вам прогулка ? (ответы детей)

Что запомнилось больше всего? (ответы детей)

О чём можете рассказать дома?  (ответы детей)

- Ребята, кому понравилось занятие  выбираем синюю снежинку, а кому не понравилось белую.

Возьмитесь за руки и скажите «Мы хорошие, мы хорошие!»

Речевая

Длительность НОД: 15 минут.

Интернет –ресурсы:

https://infourok.ru/konspekt-osennie-listochki-let-2433386.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-miru-prirody-dlja-srednei-grupy-osenie-izmenenija-v-prirode.html

https://www.maam.ru/detskijsad/itogovoe-zanjatie-v-starshei-grupe-konec-goda.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по тема: «Зимушка-зима»

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности     по  образовательным  областям «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художестве...

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Зимушка - зима»

Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;р...

Сценарий мультимедийной разработки непосредственно-образовательной деятельности "Ах ты зимушка зима"

Дети строют пересказ по увиденным картинкам. Пополняют свои знания, определяя жанр и характер малодии, слушая классическую музыку....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему "Зимушка-зима"

Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме Зимушка - зима

Уточнить и совершенствовать знания детей о зиме.Совершенствовать умения детей запоминать и рассказывать стихотворения с помощью мнемотаблицы.Обогащать словарный запас у детей, развивать связную ...