Конспект "Где чудо-дерево живет."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Русанова Валентина Ивановна

Привлечение родителей к совместным прогулкам, походам с детьми, вызывать у родителей желание играть, гулять с ними по лесу. Учить видеть красоту природы и экологическом воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_s_detmi_v_les.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка с детьми в лес. Конспект "Где чудо-дерево живет."

Прогулка по лесу совместно с родителями.

Назначение. Данное мероприятие может заинтересовать педагогов, воспитателей и родителей, заботящихся о совместном семейном отдыхе и экологическом воспитании детей. Настоящая прогулка проходила в близлежащей роще от нашего населенного пункта. Если у вас нет возможности пешком с детьми прогуляться по лесу, можно провести прогулку в парке, где тоже достаточное разнообразие деревьев и растительности.

Цель: Привлечение родителей к совместным прогулкам, походам с детьми, вызывать у родителей желание играть, гулять с ними по лесу.

Задачи:
1.Учить видеть красоту природы.
2.Развивать культуру общения.
3.Формировать интерес к народным играм и песням.


Педагог. Добрый день дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня, в этот замечательный теплый день приглашаю вас в удивительное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку.
Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет?
А нагрянет холод злой -
Скинет с плеч её долой? (
Лес.)
Дети и родители встают парами и все вместе идут в ближайший лес.
Педагог. Мы подошли к лесу. Вспомните, как называется край леса. (Опушка.) Закройте глаза, подставьте лица солнцу, чувствуете, как оно гладит вас своими лучами? (Да.) Ребята назовите какое оно, солнце? (Ответы детей.) Пройдем через опушку в глубь леса. Он полон загадок и тайн. Прислушайтесь к звукам природы. Что вы слышите? (Ответы детей.) В лесу живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько здесь ягод и грибов! Цветы сморят на нас из травы, приглашая полюбоваться, порадоваться их красоте. Вдохните лесной воздух. Как вы думаете, почему в лесу такой свежий и чистый воздух? Дети высказывают предположения родители дополняют их ответы.

Педагог. Правильно. Растения, живущие в воде и на суше, в лесах и пустынях, в горах и на равнинах, в зависимости от природных условий имеют разный внешний вид, но все они насыщают воздух кислородом.
Какие растения в лесу самые высокие? (Деревья.) Какие деревья растут в наших лесах? (Ответы детей.) Как называются деревья, листья которых имеют вид иголок? (Хвойные.) Назовите какие хвойные деревья вы знаете? (Сосна, ель, кедр, пихта, лиственница, можжевельник.) Как называются деревья, которые зимой теряют свои листья? (Лиственные.) Назовите деревья, растущие в лиственных лесах. (Береза, осина, тополь, рябина, клен, липа и т.д.)
Многие деревья являются лекарственными растениями. Они дарят положительную энергию и бодрость людям. Сегодня мы с вами встретимся с некоторыми из них.
Участники подходят к березе.
Ребенок. Меня вы узнаете по простой примете:
Нет дерева белей на белом свете.

Педагог. Наша первая остановка "Берёза". Какое нарядное дерево! Её не зря называют белоствольной русской красавицей. Этому дереву посвящено много песен, стихов, загадок.
Ребенок. Белоснежный сарафан, строгая прическа.
Первая красавица - русская березка.

Педагог. Внизу ствол берёзы покрыт тёмной грубой корой, а выше - белой с черными отметинами. Прикоснитесь к белой гладкой коре. (Дети и родители рассматривают и гладят кору, обращают внимание на листья.) На что похожи листья березы? (На треугольник с зазубринами по краям, на сердечки.) Береза - кокетка, каждую весну надевает она сережки и они покачиваются на ветру. Как вы думаете, для чего они нужны? (Предположения детей.) Сережки - это цветы березы. Когда они отцветут, образуются семена. Ветер и птицы разнесут их по лесу, и там, где они упадут, вырастут маленькие березки. В лекарственных целях используют березовые почки. Из древесины березы делают дёготь, активированный уголь. А кто из вас пил весной березовый сок? Знаете ли вы, родители, как нужно собирать березовый сок, чтобы не нанести вред дереву? (Ответы родителей.) По русскому обычаю вокруг берез всегда водили хороводы, давайте и мы не будем нарушать эту традицию.
Все участники водят хоровод под песню "Во поле березка стояла..."

Педагог. Наша следующая остановка "Лиственница".
Ребенок. Вроде сосен, вроде ёлок,
А зимою без иголок.

Педагог. Какой стройный ствол у этого дерева, как пушисты его ветки! (Наклоняет ветку и предлагает детям её рассмотреть.) Ветки лиственницы покрыты иголками. А колючие ли они? (Дети трогают иголки.) Иглы лиственницы мягкие, нежные, шелковистые. Как они растут: по одной или пучками? (Пучками.) Правильно, из одной почки вырастает несколько иголок. Видел ли кто-нибудь из вас зимой на лиственнице иголки? (Нет.) Куда они исчезают? (Осенью они желтеют и опадают.) Действительно, иголки, они же листья, этого дерева осенью опадают, как у лиственных деревьев. Именно поэтому дерево и назвали лиственницей. У лиственницы, как у сосны и ели, вырастают шишки. Они похожи на небольшие шарики. В шишках находятся семена, которыми любят лакомиться птицы. Древесина лиственницы очень прочная и долговечная. Дома построенные из бревен лиственницы стоят долгие годы. Лиственница - тоже лекарственное растение. Посмотрите внимательно на ствол. Видите прозрачные капельки? Это живица - смолистый сок, из которого делают скипидар и ароматические масла. Прикоснитесь к капле живицы и понюхайте пальцы. Чем пахнет смола? (У неё хвойный запах, живица пахнет ёлкой.) Давайте соберем прошлогодние шишки и опавшие веточки лиственницы, из них можно сделать что-нибудь интересное.
Участники собирают шишки, затем подходят к сосне.
Педагог. На следующей остановке нас встречает сосна.
Ребенок. У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту, в высоту.
Если я не на опушке, ветки только на макушке...

Пока вы ее рассматриваете, я расскажу вам об этом дереве. Живут сосны 300 - 500 лет. Их можно встретить и за полярным кругом, и высоко в горах, и в тайге, и на жарком юге. Но вот мириться с загрязненным воздухом сосна не может, поэтому в городе её встретишь редко. Сосна - это светолюбивое растение, самый светлый лес - сосновый бор. На востоке считают, что это дерево приносит счастье. Во многих странах сосна символ долголетия и величия.
Известна сосна и как лекарственное растение. Воздух в сосновом бору обладает целебными свойствами. Рассмотрите ствол сосны и скажите что вы видите.
Участники рассматривают ствол сосны, находят капли живицы, высказывают предположения о её лекарственных свойствах. Затем собирают сосновые шишки и иголки. Все рассаживаются для отдыха на полянке.
Педагог. Какие еще деревья растут в наших лесах? Как непохожи листья деревьев разных пород! Сможете ли вы назвать дерево увидев его лист?
Проводится игра "Чей лист?" (Педагог показывает поочередно листья березы, дуба, рябины и т.д., участники отгадывают.)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12958_049c1815497fddd9a854af270843e71d.jpg.jpg


Педагог. Давайте вспомним стихи и загадки об этих деревьях.
Родители загадывают загадки, дети читают стихи о деревьях нашего края. Играют в подвижные игры.


Педагог. А сейчас, походите с родителями вокруг, рассмотрите кору, ветки, листья разных деревьев вспомните их названия. Погладьте стволы, прижмитесь к ним щекой и почувствуйте их запах. Закройте глаза и послушайте шелест листьев. Обратите , внимание кто живет рядом с тем или иным деревом, кто прилетает к нему, кто по нему ползает.
Дети и их родители гуляют по лесу рассматривая природу и беседуя.
Педагог. Понравилось вам наше путешествие? (Да.) Настоящие путешественники - исследователи очень наблюдательны. Ответьте на мои вопросы: какие растения кроме деревьев растут в нашем лесу? Чем отличаются лесные растения от тех, которые растут на улицах городов. (Ответы детей.)
А теперь пришла пора возвратиться домой. Мы сегодня так интересно провели время! А как вы думаете, что надо сделать, чтобы этот день надолго запомнился? (Предложения детей.) Я предлагаю вам вместе с родителями нарисовать рисунок о нашем путешествии и поместить его на выставку, для того чтобы смотреть и вспоминать наше путешествие. Это будет вашим домашним заданием. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие"Чудо-дерево"

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Данное пособие используется в качестве выносного материала во время прогулки, а также в помещении во время НОД в любое время года.Цель: Развитие дв...

Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"

Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....

Игра – викторина «Чудо - дерево» по сказкам К.И.Чуковского для детей 4-7ле

В статье представлен сценарий игры – викторины «Чудо – дерево». Эта игра – викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивит...

комплексное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Чудо - дерево"

данная разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы включает в себя познавательное развитие и ручной труд....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...